статья

Экспертный совет по рекламе изучил красноярские оттенки серого

22 апреля красноярский совет по рекламе при УФАС провел очередное заседание. Повестка мероприятия на этот раз была разделена на два блока – юбилейно-патриотический, связанный со спекуляциями рекламщиков на 70-летии Победы, и более традиционный нравственно-массажный, в ходе которого экспертам вновь пришлось оценивать степень пристойности рекламных изображений полуобнаженных – или полуодетых, кому как нравится – девушек.

На этот раз проводить такую оценку экспертам было особенно трудно из-за крайне низкого качества фотографий.

Родина-Мать
Слоганом в стиле НЭПа и плакатом времен ВОВ  красноярцев звали подключаться к интернету

Открывая заседание, председатель совета Олег Харченко констатировал, что, как и 10 лет назад, накануне юбилея Победы рекламщики решили поездить на этой теме.

Первым номером в повестке шла жалоба на рекламу провайдера «Аверс-Телеком», стилизованную под плакат «Родина-мать зовет!», которую заявитель посчитал кощунственной и оскорбляющей память участников ВОВ.

Начальник юридического отдела ООО «ТРК «Прима-ТВ» Наталья Арутюнян высказала мнение, что в данном случае нарушение закона о рекламе имеется. «Изображение использовано таким образом, что может нарушать этические соображе­ния», – сказала она.

С ней не согласился генеральный директор ООО «Любимый дом» Вадим Кофман.

«Мы живем в такое время, что, какое изображение ни возьми, оно всегда кого-нибудь оскорбит. Степень общественной опасности этой рекламы ничтожно мала, и я бы не стал рассматривать это как нарушение», – сказал он.

Однако остальные эксперты посчитали иначе и голосованием признали плакат нарушающим закон о рекламе.

Продолжая тему, собрание изучило и скандальный баннер с распивающими пиво Трусом, Балбесом и Бывалым на фоне Рейхстага под слоганом «За Победу».

Реклама пива«То же самое, неэтично!» – постановили они. «Данное изображение содержит слишком близко пиво и символы победоносного Советского Союза, и вот это уже нехорошо», – добавил Кофман.

Члены совета согласились и единогласно признали нарушение.

На этом патриотический блок завершился, и эксперты перешли к более привычным вещам.

В блоке нравственно-массажном первым номером шла реклама «VIP Relax» клуба боди-массажа по ул. Чернышевского. Однако эксперты пожаловались, что представлен­ные черно-белые снимки рекламных баннеров так плохи, что оценивать их сложно.

«Вам сложно, а вот департаменту социальной политики администрации Красноярска и городской экспертной комиссии по охране общественной нравственности, направившим нам эту жалобу, не сложно», – ответил на жалобы Харченко.

Реклама салона
Что надето на девушке, члены совета не разглядели

«Они, наверное, лично ознакомились, выездную проверку провели, – предположили эксперты и принялись за более глубокую экспертизу. – А девушка на рекламе в чем?.. В нижнем белье, судя по всему… Боди, корсет… Скорее всего, что-то ажурное».

«Да все хорошо, нет нарушений!» – подвел итог Кофман.

Большинство экспертов его мнение голосованием поддержали.

Вторым номером в списке шла еще одна жалоба департамента социальной политики и городской экспертной комиссии по охране общественной нравственности – на рекламу магазина «Интим 18+».

«А получше качества нет? Там еще девушка перед плакатом идет, все самое интересное закрывает, – вновь пожаловались эксперты. – Достаточно сложно давать оценку по черно-белому изображению».

Реклама интим-услуг
«Там еще девушка перед плакатом идет, все самое интересное закрывает»

«По представленному изображению сложно оценить степень безнравственности», – подтвердил Кофман.

«То есть в оттенках серого степень нравственности не угадывается? Только в цвете?» – уточнил Харченко.

«Именно. Боюсь, что в представленном изображении все настолько нравственно, что дальше некуда», – сказал Кофман.

В итоге члены совета решили вопрос снять – ввиду плохого качества представленных материалов.

Следующая жалоба касалась рекламы мужского клуба «Страсть», размещенной на пр. Комсомольском.

Реклама интим-услуг
Мораль оскорблена, решил совет

Тут эксперты почти без обсуждения постановили, что нарушение есть, и двинулись дальше по повестке, в которой наметилось наконец некоторое разнообразие – следующее обращение, поступившее от департамента общественной безопасности администрации Красноярска на основании заявления физлица, касалось рекламы пивточки на ул. Перенсона, 39.

«Лицо, очевидно, направившееся за алкогольной продукцией, вдруг увидело две рекламные конструкции, содержащие изображения, как это лицо выяснило, полуголых женщин. Это лицо сразу же обратилось в департамент общественной безопасности, и теперь мы должны оценить, насколько это лицо было право», – обрисовал ситуацию Харченко.

Реклама пива
Девушку с пивом оставили висеть

«Полуодетых можно, а полуголых нельзя? – уточнил Кофман. – Исходя из представленных изображений мне кажется, что нарушений тут нет».

«Все прилично, девушка отдыхает на пляже», – согласилась эксперт Наталья Лалетина.

«С пивом. Что может быть естественнее?» – добавил Кофман.

Голосованием члены совета постановили, что девушка с пивом на пляже закона о рекламе не нарушает.

Харченко зачитал следующий пункт повестки. «Вновь заявление из Канска – по ул. 40 лет Октября на одной из рекламных конструкций магазина «Калина» есть надпись без знаков препинания: «живое пиво мужики хотят пиво мужики пьют пиво». Канский капитан полиции Курилов предлагает нам оценить, считается ли это рекламой алкогольной продукции».

Реклама пива
Капитан Курилов не хочет пива

Часть экспертов предположила, что конструкции с растяжкой являются элементами оформления магазина и указывают на товар, который продается в магазине. Другие настаивали, что это рекламное послание со слоганами, направленное на привлечение посетителей в торговую точку.

Вторая позиция возобладала, и члены совета признали, что нарушение закона в данном случае имеется.

Следующим номером повестки следовало заявление от жителя Красноярска, просившего проверить на предмет нравственности рекламный слоган

«От обуви любимой я просто тащусь».

«Мы всегда с подозрением к этим жителям относимся, потому что им не нравятся всегда строго определенные податели рекламы», – указал на признаки конкурентной борьбы Харченко.

«То есть проблема в слове тащусь? Это сленг, но он не относится ни к бранным, ни к нецензурным словам. Тут даже никаких подтекстов нету», – сказала Арутюнян. Другие эксперты ее поддержали голосованием.

Воздержалась лишь заместитель начальника отдела Красноярского УФАС Ольга Чуракова. «Вы, что ли, писали это заявление?» – подколол ее Харченко.

Наконец, последним номером повестки шло заявление от прокуратуры.

«Есть у нас такая матрешка. Прокуратура Красноярского края поручила прокуратуре Красноярска, которая, в свою очередь, поручила прокуратуре Кировского района обратиться к рекламе турбосолярия «Загорай» на фасаде здания по ул. Пионерской правды. Это заявление было перенаправлено нам. Сотрудники органов усмотрели в изображении девушки ужасную непристойность», – рассказал Харченко.

Эксперты с прокурорами, однако, не согласились.

«Поскольку желтое облако на изображении закрывает все самое интересное, то, видимо, нарушения нет», – сказал Кофман.

Реклама солярия
Несмотря на тройную жалобу прокуратуры, «Загорай» продолжит зазывать клиентов,
поскольку «все самое интересное закрыто желтым облаком»

«Да и сверху она в купальнике, изображение соответствует направленности заведения – это солярий, здесь загорают в купальнике. Полагаем, что нарушения нет», – быстро пришли к заключению остальные эксперты.

«В данном случае тройная силовая вертикаль ставила вопрос, поэтому просьба еще маленечко пообсуждать», – рассмешил коллег Харченко.

«На нас помимо вертикали еще и атмосферный столб давит»,

– сказал Кофман.

«Мы свободные люди и собственными убеждениями руководствуемся. Все пристойно здесь», –сказала Арутюнян.

Голосованием эксперты заключили, что нарушений в рекламе нет.

Александр ДЕГТЯРЕВ
ДЕЛА.ru

© ДЕЛА.ru

 

новости

Свыше 10 000 собеседований провели на ярмарке трудоустройства Краевая служба занятости провела региональный этап Всероссийской ярмарки трудоустройства «Работа России. Время возможностей». Во всех городах…

В Красноярске появится новый район на Калинина Администрация Красноярска утвердила проект планировки и межевания территории на пересечении ул. Калинина и ул. Тотмина. Здесь в рамках комплексного развития…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).