статья

Мнение: Почему менять маршрут №31 в Красноярске было плохой идеей

В Красноярске с 31 октября изменена схема движения автобусного маршрута №31, соединяющего Академгородок с Пашенным. Ранее он проходил через центр и Коммунальный мост, однако в связи с открытием 4 моста через Енисей городские власти решили пустить автобус №31 по новой схеме. Сотрудники ДЕЛА.ru, ежедневно пользующиеся услугами маршрута №31, попробовали проанализировать, насколько удачной была эта идея.

Маршрут №31 – муниципальный. Это значит, что у городских властей есть реальные рычаги для того, чтобы сделать его удобным, быстрым и комфортным, и этими рычагами, очевидно, пользуются.

31 автобус
31 автобус был самым удобным для поездок из Академгородка и с Пашенного в центр

Автобус №31 всегда был единственным, на котором можно было быстро, удобно и в тепле доехать из Академгородка и с Пашенного до центра города.

Автобусы №63 и 83, дублирующие №31 на отрезке от Академгородка до Перенсона, контролируются частниками, которые заинтересованы в первую очередь в получении прибыли, а не в соблюдении расписания и обеспечении комфортных условий перевозки.

Поэтому неудивительно, что автобусы №63 и 83 двигаются по маршруту примерно в 1,5 раза медленнее автобусов №31. В порядке вещей ситуации, когда водитель, ориентируясь на подсказки «кукушек», несколько раз за поездку останавливается на остановках минут на 5, тратя время пассажиров и создавая помеху для движения всего остального транспорта.

Автопарк, используемый на маршрутах №63 и 83, по большей части безнадежно устарел, в салонах холодно уже осенью. На маршрутах №36 и 98, дублирующих маршрут №31 на отрезке от Пашенного до театра оперы и балета, вообще используются ПАЗики – прошлый век в организации общественных перевозок.

Таким образом, изменение маршрута №31 приводит к ухудшению транспортной доступности центра города – для жителей Пашенного и Академгородка, которые вынуждены теперь пользоваться альтернативными маршрутами. Страдают и скорость, и качество оказываемой услуги.

В итоге нововведение не только не стимулирует граждан активнее пользоваться общественным транспортом, но и подталкивает их к приобретению личного автомобиля.

Зато не заинтересованные в качестве частники от нововведения только выигрывают, получая дополнительный пассажиропоток.

Далеко не все продумано и в новой схеме маршрута №31. Она словно бы призвана оправдать отсутствие развязок, соединяющих 4 мост с Октябрьским районом, хотя в реалиях существующей транспортной схемы куда более оправдан был бы запуск нового маршрута по схеме: центр – 4 мост – далее по правому берегу.

В результате изменений протяженность маршрута №31 увеличилась на треть – с 17 до 23 км,

а количество узких мест на дороге, где велик шанс угодить в пробку, как минимум не уменьшилось.

Раньше по пути в Пашенный автобус рисковал угодить в пробку на ул. Красной Армии и Копыловском мосту, реже – на Перенсона, после чего без приключений добирался до конечного пункта. В направлении Академгородка заторы чаще всего наблюдались на отрезке ул. Марковского от ул. Сурикова до ул. Перенсона, на ул. Ленина от ул. Декабристов до ул. Профсоюзов, Копыловском мосту и ул. Копылова.

Схема 31 маршрута
Путь 31 автобуса удлинился на треть: он четыре раза меняет направление движения на прямо противоположное

Половина этих мест остается и в новой схеме. К ним добавляется ул. Декабристов, которая совершенно не приспособлена для пропуска большого количества автомобилей – в частности, потому, что 2 из 4 полос этой улицы стабильно заняты припаркованным личным транспортом, и развязка Декабристов – Дубровинского.

Не блестяще продуманы и места для размещения новых остановок.

Так, логично было бы организовать остановочный пункт на левобережном съезде с 4 моста – тогда жители Студгородка смогли бы за 7 минут добираться оттуда до дома пешком, вместо того, чтобы долго и мучительно ехать на автобусе через центр и пробки на Ленина и Копылова. Сейчас ближайший остановочный пункт располагается лишь на ул. Дубровинского, метрах в 400 от моста.

Не предусмотрено остановок и на более чем километровом отрезке от «Центра занятости» на Дубровинского до «Агропрома» на Ленина. Мэрии стоило бы подумать о пассажирах и сделать остановочный пункт в районе пересечения ул. Декабристов с ул. Маркса.

© ДЕЛА.ru

 

новости

Как завести электронный кошелек и пользоваться им Помимо банковских карт и наличных в России можно использовать еще одно средство платежа – электронные кошельки. И если отличие принципа его работы…

Предприятие повысило производительность благодаря нацпроекту Красноярская компания «Юмагс», один из производителей оборудования для благоустройства общественных пространств в России, повысила эффективность…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).