статья

Цифры 2015-го: как кризис поднимал цены и сокращал доходы красноярцев

2015 год если не кардинально, то существенно подпортил Красноярскому краю общую картину экономики. Индекс производства, ранее прибавляв­ший год от года, пополз вниз, рост цен достигал 80%, а зарплата увели­чи­валась разве что номинально.

Данные о социально-экономическом положении края в 2015 г., представленные Красноярскстатом, красноречиво свидетельствуют о падении показателей,

причем во многих сферах одновременно.

Монеты
Красноярская экономика явно подсела

Вот взять даже добычу полезных ископаемых: снижение индекса на 0,4%. В обрабатывающем секторе ситуация серьезней – провал на 2,1%.

За то, что в итоге общий индекс промпроизводства не скатился ниже, чем на 1,1%, можно сказать спасибо сфере энергетики и ЖКХ, оставшейся по итогам года в хорошем плюсе.

Но удивляет не это, а другое. При объявленном курсе на импортозамещение продовольствия за год в выпуске местной сельхозпродукции большого прорыва не произошло. Даже наблюдается некоторое снижение:

к примеру, производство скота и птицы на убой (в живом весе) сократилось на 3%.

Объемы строительства жилья выросли, и тут не поспоришь. Только кто это жилье купит – уже второй вопрос.

Объемы продаж в розничной торговле весь год катились вниз.

Оживить рынок не смог даже Новый год. В декабре падение составило 20%, а за год –  12,8%. Ретейлеры наторговали в общей сложности на 487,1 млрд руб.

Индекс предпринимательской уверенности в торговле оказался наихудшим в продаже электроники и техники, а также фруктов.

Наибольшими оптимистами оказались хлебопеки.

Рестораны и кафе по уровню провала в оборотах оказались примерно на том же уровне, что и торговля, – минус 13%. А в целом бизнесмены накормили красноярцев на 17,3 млрд руб.

В декабре 2015-го ускорилась ликвидация организаций: ушло в небытие в два раза больше, чем открылось. Сильнее всего поредели сферы торговли и операций с недвижимостью.

Хотя в годовом выражении бизнес края разросся,

получив более 8 тыс. новых компаний, а потеряв около 5 тыс.

Супермаркет
Цены росли быстро

К слову, красноярские организации за 2015 г. суммарно показали прибыль в 335 млрд. Но убытками закончили год лесные предприятия (почти 1,9 млрд), а фирмы, работающие с недвижимостью, оказались в колоссальной яме, уйдя в минус на 15,5 млрд.

А теперь не менее интересное – цены.

С начала года продукты подорожали на 12%, непродовольственные товары – на 6,8%, услуги – на 8,3%.

Среди продуктов

лидером удорожания стали сухофрукты – 80% за год,

масло подсолнечное подскочило в цене сразу на 40%, шоколад – на 37%, горох, фасоль, тушенка – на 20%.

Зато к радости любителей репчатого лука он подешевел аж на 26%.

В списке непродовольственных товаров даже выделить нечего:

что-то подорожало на полпроцента, что-то – в полтора раза.

Подешевел разве что тарированный цемент: это  наверняка кого-то порадовало.

Работа
Красноярцы ищут работу в среднем более полугода

Есть и другие положительные тенденции.

Судя по всему, красноярцы стали аккуратнее тратить деньги: доходы превысили расходы по итогам ноября 2015 г. на 2,2 млрд. И это при том, что реальные заработки жителей края упали на 4,7%.

Кстати, более 93 тыс. жителей края вообще считались безработными,

многие из них в самом расцвете сил – в среднем в возрасте около 35 лет. Доля молодежи до 25 лет среди безработных составляла 25,2%, в возрасте 50 лет и старше – 17,3%.

Причем красноярцы ищут работу больше чем по полгода: женщины – в среднем 7,8 месяца, мужчины – 7,4 месяца.

© ДЕЛА.ru

 

новости

Предприятие повысило производительность благодаря нацпроекту Красноярская компания «Юмагс», один из производителей оборудования для благоустройства общественных пространств в России, повысила эффективность…

Часть медного производства переедет в Китай Медный завод на севере Красноярского края может быть перефор­ма­тирован: на его площадях планируется развернуть высокотехно­ло­гичные переделы…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).