статья

В Красноярске грядет очередной виток роста цен на бензин

В Красноярском крае вновь начался рост оптовых цен на бензин – при том, что на мировых рынках цена нефти относительно стабилизиро­валась на минимальных отметках. Участники рынка полагают, что процесс повышения стоимости топлива на оптовом рынке вскоре может снова вылиться в его подорожание в розничном сегменте.

На российском топливном рынке наблюдается устойчивая тенденция – независимо от колебаний цены на нефть стоимость бензина в стране идет строго вверх. Менее чем за
2 го­да черное золото подешевело более чем в 3 раза. Однако автомобилисты кратной экономией расходов на топливо похвастать не могут – напротив, расходы эти растут, и Красноярский край здесь – не исключение.

Бензин
На мировом рынке бензин дешевеет, в России – растет в цене

Напомним, 2015 г. начался для автомобилистов оптимистично – со снижения цен на то­пли­во. Литр самой ходовой марки, Аи-92, в январе – феврале подешевел с 32,4 до 31, а потом и до 30,5 руб.

Однако в мае оптовые цены на топливо разом скакнули вверх на 20% и продолжили расти.  ВИНКи, которые фактически являются монополистами в этом звене, несколько раз пересматривали отпускную стоимость бензина в сторону повышения (впрочем, в летний период это происходит ежегодно).

Предупреждения участников рынка о том, что маржинальность автозаправочного бизнеса стремится к нулю и они просто вынуждены будут повышать цены, действия не возымели.

С середины июня цена бензина начала расти в рознице.

К осени стоимость 92-го бензина с 30,5 руб. за литр поднялась до 34,5 руб., а цена 98-го перевалила отметку в 40 руб. В ноябре резко – на несколько рублей – подскочила  стоимость дизтоплива.

Наконец, в декабре – январе произошел небольшой откат цен – до 33,2 руб. за 1 литр АИ-92. По словам экспертов, обусловлен он был снижением оптовой стоимости.

Однако по итогам 2015 г. можно констатировать, что

стоимость бензина за 12 месяцев выросла. Нефть за этот же период подешевела вдвое.

В правительстве Красноярского края поясняют, что винить в этом следует налоговую политику федерации. В начале ноября прошлого года министр промышленности, энергетики и торговли края Анатолий Цыкалов рассказывал  депутатам Заксобрания, что в цене на топливо стоимость нефти составляет лишь 7%, поэтому ее влияние на ценники АЗС стремится к нулю.

«На этапе добычи нефти налог составляет 45% от стоимости нефти, 50% – затраты на добычу и транспортировку. При переработке нефти 25% составляет акциз, 45% сама нефть, а 25% – затраты на производство. Поэтому в самой стоимости литра бензина преобладают налоги и акцизы – их доля превышает 65%.

В частности, если сейчас АИ-92 стоит 34,5 руб., то на акцизы и налоги приходится 22,5 руб., а на саму нефть в литре бензина, которая по стоимости составляет только 7%, – лишь 2,4 руб.», – рассказывал тогда Цыкалов.

Сейчас автозаправщики снова бьют тревогу: оптовые цены на топливо опять растут, маржинальность розницы резко падает, и повышение стоимости бензина в розничном сегменте – теперь лишь вопрос времени. И, скорее всего, ближайшего времени.

Так, стоимость 1 тонны АИ-92 на «Газпромнефти» подорожала в феврале на 1,7 тыс. руб., АИ-95 – на 1,5 тыс. руб.

На «Роснефти» оптовые цены в феврале выросли на АИ-92 на 3,1 тыс. рублей за тонну, а АИ-95 – на 2,8 тыс. руб.

И это далеко не предел. Рост оптовых цен прогнозируется и федеральным правительством, и ВИНКами.

Власти в очередной раз находят этим процессам многочисленные объяснения, связывая их с ростом отраслевых издержек (себестоимость переработки, транспортировка сырья и продукции и т. д.), инфляционными процессами в экономике, сезонными колебаниями спроса и ростом мировых цен.

Связывается подорожание топлива и с реализацией законопроекта о налоговом маневре в нефтяной отрасли, в ходе которого ставка налога на добычу полезных ископаемых с 2015 г. выросла на 55,4%. С 2016 г. значительно увеличились и акцизы на бензин и дизтопливо – рост их составил от 20 до 44% в зависимости от класса горючего.

При этом участники рынка надеются, что в нынешнем году удастся избежать повторения ситуации прошлого лета, когда ВИНКи, повышая цены в оптовом сегменте, удерживали свою розницу на грани себестоимости. Если это все-таки произойдет,

процесс уничтожения независимой нефтепродуктовой розницы в Красноярске будет вновь перезапущен.

Пример ООО «Магнат-РД» у всех на слуху – сеть АЗС задолжала Сбербанку по кредитам более 1 млрд руб., в настоящее время рассматривается  иск о признании ее банкротом.

Бензин
ВИНКи продолжают выжимать с рынка независимые АЗС

Передел рынка при худшем исходе приведет к монополии ВИНКов в регионе, и тогда все решения будут приниматься только на федеральном уровне. На примере других регионов видно, что это приводит к росту цен без оглядки на местные условия. А цена на топливо априори сказывается на цене товаров и услуг в любых других отраслях.

По информации ДЕЛА.ru, в настоящее время в Красноярское УФАС направлены жалобы по поводу злоупотреблений «Газпромнефти» на региональном рынке нефтепродуктов. Они находятся в стадии рассмотрения.

Мы будем следить за развитием событий.

© ДЕЛА.ru

 

новости

Остатки старого Красноярска снесут: подробности о КРТ на Каче Почти всю территорию вдоль Качи в центре Красноярска отдали под КРТ. Зона, которую хотят застроить, простирается от Дворца пионеров до развязки на Брянской…

Свыше 10 000 собеседований провели на ярмарке трудоустройства Краевая служба занятости провела региональный этап Всероссийской ярмарки трудоустройства «Работа России. Время возможностей». Во всех городах…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).