статья

Красноярские дороги под колесами кризиса

Экономический кризис усугубляет и без того сложное положение дел
в дорожной отрасли края. Суммы, выделяемые на прокладку и ремонт региональных дорог, невысоки в сравнении с необходимыми объемами,
а специфика местного рынка, который пережил банкротства крупных дорожно-строительных компаний, оказывает свое влияние на общий объем и качество работ. Однако и в условиях, когда рынку пришлось сильно «поджаться», крупные объекты продолжают строиться и вводить­ся в эксплуатацию.

Дороги
Сразу две крупные организации покинули рынок дорожного строительства края

В красноярском дорожном строительстве к началу прошлого 2015 г. наблюдалась парадоксальная ситуация: при необходимости выполнения большого объема дорожно-строительных работ в регионе практически не осталось подрядчиков. Самыми тяжелыми потерями стали уход крупнейшей дорожной компании «Илан» и банкротство «ДПМК Ачинская» – базового предприятия, занятого в строительстве дорог края. По словам чиновников минтранса, именно эти компании закрывали региональные потребности
по прокладке новых автомобильных магистралей.

К выполнению этих работ частично подключились дотируемые из бюджета государ­ственные дорожно-эксплуатационные предприятия (ДЭП), ресурсы которых ограничены. К тому же давно устарела не только их техника, но и производственные мощности – заводы по выпуску дорожного покрытия.

В результате страдает качество работ, а об их эффективности не идет и речи.

Сеть государственных предприятий, которые во многих районах края являются градообразующими, в прошлом году подверглась укрупнению: несколько ДЭП и ДРСУ начали работать под одной «крышей». Но на конечный результат это повлияло не слишком.

НБС-Сибирь
Ситуация начала меняться с приходом новых местных компаний

В такой сложной ситуации на красноярский рынок начали активно заходить иногородние компании. Львиную долю контрактов в городе несколько лет подряд выигрывал «Сибмост», регулярно участвовало в крупных конкурсах ОАО «Новосибирскавтодор». Минус для края при этом заключается в том, что налоговые платежи «гостей» в разы отличаются от тех, которые перечисляют в краевой бюджет компании с красноярской пропиской. При этом следует учесть, что иногородние компании пользуются собственными ресурсами, местные же формируют необходимые для ремонта дорог производственные базы, создают парк оборудования и рабочие места именно на
территории края.

К счастью, в ситуации наметился перелом к лучшему.

Перемены начались с приходом на рынок дорожного строительства края новых для него местных компаний.

Так, красноярская компания «НБС-Сибирь» в конце

2014 г. выиграла контракт на строительство участка дороги Красноярск – Железногорск и в 2015 г. приступила к работам.

«С точки зрения транспортной логистики этот проект является визитной карточкой Красноярского края, такой же статус он приобрел и для нашей компании, – отмечает Сергей Баклыков, генеральный директор "НБС-Сибирь". – Выполненные в 2015 году дорожные работы увеличили оборот компании в два раза – до 2 млрд рублей».

В том же 2015 г. важнейшим для края стало решение Совета директоров «НБС-Сибири» о привлечении в ее состав 95% инженерно-технического персонала обанкротившегося «Илана». Также в компанию частично вошли и сотрудники «Ачинской ДПМК». Эта интеграция, по сути, позволила восполнить образовавшуюся в отрасли брешь и придала «НБС-Сибирь» статус компании №1 на рынке края.

«Мы убеждены, что качество работ, выполняемых подрядными организациями, определяется не только их топ-менеджментом, но в значительной степени – кадровым потенциалом среднего звена, людьми рабочих профессий. К нашему удовлетворению, те люди, которые создавали качественные объекты в «Илане» и ДПМК, теперь нашли свое место в «НБС-Сибирь». Именно на этот кадровый потенциал сегодня опираются возможности дорожного строительства края. Так что фатальных последствий от ухода с рынка «Илана» и Ачинской ДПМК у нас не наблюдается», – рассказал ДЕЛА.ru руководитель управления автомобильных дорог по Красноярскому краю Вячеслав Цышук.

Главными задачами дорожной отрасли края в этом году,

по его словам, являются продолжение строительства дороги до Железногорска, завершение работ по прокладке трассы Мотыгино – Широкий Лог и капитальный ремонт дороги Епишино – Северо-Енисейск. Два первых объекта строит «НБС-Сибирь», третий отдан государственному подрядчику, ГП «Лесосибирск-Автодор».

Строительство дороги Красноярск - Железногорск
Дорога Красноярск – Железногорск – один из главных объектов 2016 года

Тендер на строительство второй очереди железногорской трассы «объединенная» «НБС-Сибирь» выиграла во второй половине 2015 г. Дорожникам предстоит капитальный ремонт участка дороги после Сосновоборска. Под строительство этой дороги компанией были специально куплены два французских асфальтовых завода для производства высококачественного покрытия.

Вложения составили порядка 150 млн руб.

«При строительстве автодороги проект предполагает устройство ЩМА – верхний слой покрытия, обусловливающий высокие сцепные характеристики дорожного полотна. Было приобретено и дополнительное оборудование для производства дорожных работ», – говорит Баклыков.

По словам Цышука, шестиполосная дорога высокой категории свяжет Красноярск и Железногорск в 2018 г., а строительство дороги Мотыгино – Широкий Лог в этом году будет продолжено на новом уровне.

«Приобретение заводов и настройка непростого хозяйства помогли нам выйти на полный цикл производства, – рассказывает директор "НБС-Сибирь". – Высокопро­фессиональ­ные кадры и расширенная лаборатория тоже стали нашим преимуществом на рынке. У компании есть серьезные планы по разработке карьера вблизи г. Красноярска, и мы плотно занимаемся этим вопросом. Это большое, перспективное направление, которое также стоит компании немалых вложений».

Если говорить о бюджетном финансировании, то в условиях эконо­ми­ческой стагнации его явно недостаточно, считают специалисты.

«Если вычесть из общей суммы средств, выделяемых на дорожное строительство, целевые деньги Универсиады (6 млрд рублей на дорогу в районе ул. Волочаевской), останутся крайне малые суммы, – отмечает Сергей Баклыков. – Только наша компания может освоить в два раза больше».

Финансовое обеспечение строительства дорог не улучшается год от года, сетует и Вячеслав Цышук.

Дорожное строительство
Дорожное строительство требует больших вложений, в том числе в оборудование, но средств из бюджета выделяется недостаточно

 

«Финансовых средств для строительства новых объектов не хватает. Ситуация
с наполнением бюджета в стране носит критический характер во многих отраслях, включая дорожную. Даже если объемы финансирования в этом году сохранятся на уровне 2015 года, этого явно недостаточно, учитывая потребности края. Но, к сожа­лению, ждать принципиальных качественных изменений в 2016 году вряд ли стоит», – говорит руководитель «КрУДора».

Стоит отметить, что дорожные работы с применением современных технологий и в сложных погодных условиях региона стоят немалых денег: так, на реализацию проекта реконструкции дороги Епишино – Северо-Енисейск из регионального бюджета за пять лет будет направлено 3,5 млрд рублей, а на 2016 г. предусмотрено выделение 500 млн руб. На эти деньги, по словам Вячеслава Цышука, будут отремонтированы два наиболее аварийно опасных участка, «провал» которых сегодня грозит полной остановкой жизненно необходимой для края трассы.

© ДЕЛА.ru

 

новости

В ЗС приняли весеннюю корректировку бюджета 18 апреля в Заксобрании Красноярского края прошла сессия, на которой рассмотрели 42 вопроса. Ключевым из них стало обсуждение весенней корректировки регионального…

Остатки старого Красноярска снесут: подробности о КРТ на Каче Почти всю территорию вдоль Качи в центре Красноярска отдали под КРТ. Зона, которую хотят застроить, простирается от Дворца пионеров до развязки на Брянской…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).