статья

Общественному транспорту не дают политической воли в Красноярске

Общественники, архитекторы, проектировщики и чиновники в очередной раз размышляли, как повысить популярность общественного транспорта в городе. И сошлись на том, что без политической воли ни автобусы, ни городские электрички, ни речной транспорт ситуацию не спасут.

Открывая круглый стол, член общественной палаты Антон Шаталов заявил, что в городе фиксируется падение спроса на общественные перевозки.

«Мы должны понять причины этого падения, разобраться, что нужно сделать для того, чтобы повернуть этот процесс вспять», – задал тон разговору Шаталов.

автобус 89 Красноярск

Стартовало мероприятие с доклада общественника Виталия Чеусова, который обрисовал теоретическую сторону проблемы.

«Под личные автомобили выделяется все больше пространства в ущерб городской среде, при этом на дорогу до работы тратится все больше времени. Казалось бы, места в Сибири много, строй развязки, сколько влезет. По этому пути пошел Лос-Анджелес, но там обнаружили, что чем больше дорог они строят, тем больше пробок на них, тем больше времени уходит на переезды из одной точки в другую.

При этом считается, что 45 минут – это предел транспортной усталости, нахождение в дороге дольше имеет последствия для психики человека», – рассказал Чеусов.

Остаться в пределах такого интервала, по его мнению, можно путем создания мультимодальной транспортной системы, включающей различные виды транспорта – автобусы, трамваи, велосипеды и так далее. Она  позволит пассажиру строить схему перемещения по городу на свое усмотрение.

Впрочем, архитектор Александра Меркулова, несколько лет работающая в Голландии, заметила, что еще до создания сложных транспортных систем неплохо было бы обеспечить комфортные условия на подходах к остановкам общественного транспорта.

«Когда я приезжаю в Красноярск, мне каждый раз приходится привыкать ходить здесь по тротуарам. Если вы пожилой человек и вам идти 10 минут до автобуса по скользкому тротуару, то вы, скорее всего, предпочтете личный транспорт – просто потому, что не дойдете до автобуса, а если дойдете, то не сможете в него влезть», – сказала Меркулова.

Автобус Красноярск

Константин Кнапнугель выразил мнение, что общественный транспорт теряет популярность из-за того,

что это очень медленный способ перемещения,

а «самый ценный актив у человека – его время».

«Автобус не может, как легковой транспорт, объезжать пробки и ДТП, он двигается по жесткому маршруту. И народ, не желая терять время, пересаживается в личные авто», – рассказал Кнапнугель.

По его мнению, спасти положение мог бы приоритет для движения общественного транспорта.

«Выделенные полосы в городе кое-где нарисованы, но не работают, по ним ездит личный транспорт, они используются как парковка», – сказал Кнапнугель.

Он призвал повсеместно устанавливать над выделенными полосами камеры, фиксирующие выезд на них легкового транспорта. По его данным, такая камера, установленная в тестовом режиме на ул. Белинского, окупилась менее чем за месяц.

«Как только человек поймет, что общественный транспорт быстрее, он пересядет в него.

Но для перемен нужна политическая воля,

а мы уже 5 лет говорим, но ничего не меняется», – заключил Кнапнугель.

Пробка Красноярск

Шаталов в порядке дискуссии заметил, что зачастую на выделенной полосе собирается пробка из автобусов.

«Дело в том, что в сегодняшнем виде маршрутная схема города не очень-то и работает. Что мешает пересмотреть ее в пользу двухуровневой системы магистральных и подвозящих маршрутов? Почему мы до сих пор ездим экскурсионными автобусами через весь город?», – спросил Шаталов.

Представитель департамента транспорта парировал, что без создания пересадочных узлов решить проблему невозможно.

«На сегодня ни одного такого транспортного узла в городе нет», –

констатировал он.

Шаталов посетовал, что пока градостроительное планирование и транспортное развитие в мэрии идут параллельно, никак не учитывая друг друга, и предложил обсудить альтернативные автобусам виды транспорта,

начав с речных перевозок.

Директор АО «Пассажиречтранс» Иван Шевченко напомнил, что в свое время на линии «Торговый центр «Красноярье» – Речной вокзал – Дивногорск» за сезон перевозилось 60–70 тыс. человек. Однако в связи с автомобилизацией потребность в речном транспорте упала.

Енисей Красноярск
Использовать Енисей невыгодно

С его слов, в 2014 г. министр транспорта Сергей Еремин поручал разработать новый маршрут по Енисею, и это было сделано.

«Маршрут «20-я больница – Речной вокзал – Пашенный»

мы проработали, выбрали для него 45-местные суда, продолжительность маршрута составила бы 30 минут с посадкой и высадкой пассажиров.

Период работы предполагался с 1 апреля по 20 октября, а если оснастить суда системами радиолокации, тепловизорами, то работать маршрут мог бы  круглосуточно. Но на реализацию нужны деньги. Каждое судно стоит 26 млн руб., и надо строить причалы, подъездные пути», – сказал Шевченко.

Представитель краевого министерства транспорта тут же дал понять, что

перспективы возрождения речных перевозок сомнительны.

«Это маршрут можно рассматривать как экскурсионный. Его себестоимость слишком велика, чтобы решить проблему пассажирских перевозок, тем более что у нас сезон навигации длится всего 3 месяца. Мы придерживаемся того, что на эти деньги разумнее построить дополнительные развязки либо развивать городскую электричку».

Шаталов тут же передал слово заместителю начальника КрасЖД по взаимодействию с органами власти Льву Ткачеву. Тот напомнил, что проект городской электрички был запущен в сентябре 2014 г., и уже на старте железная дорога инвестировала 2,5 млрд руб. в покупку нового подвижного состава,

«чтобы показать, что у нас в вагонах не деревянные лавки из 90-х годов».

За 2 года на железнодорожном кольце вокруг Красноярска появились новые платформы, введен единый тариф для перевозок в границах города, курсируют 34 пары поездов, число пассажиров за 2016 г. по сравнению с 2015 г. увеличилось на 20%.

«Наша задача – обеспечить перевозку 20 тыс. пассажиров в сутки, это сделает проект безубыточным. К 2019 году планируется, что в зоне города на кольце будет 33 остановочных пункта. Интервал движения поездов в теории можно сократить до 10 минут», – сказал Ткачев.

Сейчас это 15 минут в часы пик и 1 час в дневное время.

Городская электричка

По его словам, в будущем на 6 основных въездах в город предусмотрено строительство транспортных пересадочных узлов (ТПУ).

«Здесь прибывающие в город междугородние автобусы должны останавливаться, пассажиры должны пересаживаться из них в электрички и городские автобусы. Участки под эти ТПУ готовы. Возможно, будем привлекать туда застройщиков, чтобы они эти узлы строили и эксплуатировали», – сказал Ткачев.

Представитель федерации автомобилистов России Павел Стабров вернул разговор к теме политической воли.

«Политическая воля? Забудьте про это.

Давайте поговорим о воле экономической. Трамваи – это здорово. Но денег на это нет и не будет никогда. Почему падает спрос на автобусы? Потому что реализация перевозок такая же паршивая, как и реализация выделенных полос.

Вспомните реализацию проекта туалетов

на конечных остановках. Вспомните сентябрьское сюжеты, в которых кондукторы ходили какать в кусты, вытирали ноги о траву и лезли в маршрутки. Кто сядет туда после этого?», – возмущался Стабров.

Президент союза строителей Александр Коропачинский посетовал, что уже 4 года участвует в подобных мероприятиях, но «транспортная проблема не решается, мы о ней только говорим».

«Нужны всего 2 вещи – политическая воля и понимание,

насколько эта проблема сложна. Нужна и актуальная транспортная модель города. Но ее никто не начинает делать, а это все равно что больного оперировать без скальпеля», – сказал Коропачинский.

Автобус Красноярск
На развитие транспорта не хватает политической воли

Шаталов заключил, что все прозвучавшие в ходе круглого стола мнения будут в качестве резолюции переданы мэру и губернатору.

Участники потянулись в гардероб, и здесь неожиданно состоялось едва ли не самое яркое выступление мероприятия.

«Вот мы сейчас поговорили, пообсуждали, но делать-то никто ничего не будет, – горячо объяснял один из участников круглого стола другому. – Потому что выборы на носу – надо горсовет выбирать, мэра, еще через год президента.

На непопулярные решения никто не пойдет.

Это сейчас все такие прогрессивные, а потом языки в ж… спрячут, будут смотреть виновато и говорить: «Ну ты же все понимаешь!»

Свидетели разговора натягивали куртки и понимающе улыбались. Затем они расселись по своим иномаркам и с думами о судьбах общественного транспорта укатили по своим делам.

© ДЕЛА.ru

 

новости

Аэропорту заказали проект реконструкции советской «взлетки» В Красноярском крае объявили закупку для одного из самых важных транспортных объектов –  взлетно-посадочной полосы международного аэропорта…

Впервые отчет мэра транслировался в соцсетях Мэр Красноярска Владислав Логинов выступил перед депутатами горсовета с традиционным ежегодным отчетом о работе администрации. Для жителей впервые была…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).