статья /бизнес

Совет по рекламе вступился за «дырку счастья»

Совет по рекламе при Красноярском УФАС провел очередное заседание – на этот раз экспертам пришлось проверять на законность маркетинговые ходы в сфере ЖКХ, общепита, телевидения и интим-услуг. Примечательно, что большая часть рекламы эту проверку выдержала.

Открывая заседание, председатель совета по рекламе Олег Харченко напомнил, что этот орган работает при Красноярском УФАС уже 10 лет, и работает «не зря».

Однако окончательно дисциплинировать рекламодателей в Красноярске совету, судя по всему, пока не удалось, и повестка заседания был ярким тому подтверждением.

Первым номером в ней значилась реклама прочистки систем общедомовой вентиляции от некой «Коммунальной Вентиляционной Службы», замаскированная под сообщение от управляющей компании. По словам Харченко, такие листовки в массовом порядке были расклеены в подъездах по городу.

совет по рекламе красноярскНачальник юридического отдела ООО «ТРК «Прима-ТВ» Наталья Арутюнян констатировала, что реклама недостоверна, поскольку «содержит сведения об обязательности данной услуги», «сказывается впечатление, что это информация коммунальных служб о проводимых ими работах», – сказала Арутюнян.

Другие эксперты назвали листовки «явно манипуляторными» и практически единогласно постановили, что нарушение в данном случае имеется.

Вторым номером в повестке значилась реклама ресторана быстрого питания Stark`s на фасаде здания по пр. им. газеты «Красноярский рабочий». С просьбой разобраться в степени воздействии этого баннера на «общественную нравственность» в совет обратилось управление архитектуры мэрии – туда якобы в массовом порядке поступают жалобы на рекламу от местных жителей.

совет по рекламе красноярск

«Дырка счастья! Будь смелее», – изучали эксперты приложенную к жалобе фотографию. – «Возьми…» А что за машиной написано? Про… Протолкни, что ли?..»

Слова попросил генеральный директор ООО «Любимый дом» Вадим Кофман. «Я считаю, что формулировку «дырка счастья» можно теоретически истолковать как обещание счастья внутри. Понятно, что в этом случае реклама была бы недостоверной. Но в данном случае это просто фигура речи, никакого отношения к сути и сфере достоверности не имеющая», – сказал он.

В итоге члены совета единогласно решили, что нарушений в этой рекламе нет, и перешли к еще одному обращению управления архитектуры с просьбой проверить рекламу телевизионного сериала «Универ», которую жители города трактуют как непристойную. Харченко отметил, что один из таких баннеров появился на фасаде здания по ул. Маркса, 62 – прямо перед глазами депутатов и чиновников мэрии.

совет по рекламе красноярск

Эксперты, изучив изображение, никаких оскорбительных образов и высказываний на нем не усмотрели и признали рекламу соответствующей закону.

Следующим номером повестки была реклама услуг гостиницы-сауны-бара «Магнит» со слоганом «Окунись в мир удовольствий для души и тела».

совет по рекламе красноярск

Пожаловался на рекламу индивидуальный предприниматель – по его мнению, изображение девушки в откровенном наряде противоречило закону о рекламе.

«Ну какие нарушения? – не согласился с заявителем Кофман. – Девушка одета, стоит в почти приличной позе. Или сидит?.. Сидит вообще в приличной! Я считаю, что это очередной акт конкурентной борьбы».

Остальные члены совета с его мнением согласились и признали рекламу вполне пристойной.

Еще одна жалоба, переадресованная в совет из мэрии, касалась «факта размещения в оконных проемах магазина интимных товаров рекламы, содержащей изображения соответствующих товаров».

совет по рекламе красноярск

Члены совета принялись изучать приложенные с заявлению фотографии.

«Не совсем понятно, что это такое. Что здесь изображено?» – спрашивали одни. «Наверное, это игрушки для взрослых?», – предполагали другие.

Наконец кто-то констатировал: «Вот что за 10 лет нашей работы изменилось – не все стали разбираться в предмете, мы выросли из игрушек». Реплика спровоцировала взрыв хохота зале.

Когда он утих, по вопросу решила высказаться Арутюнян.

«Когда законодатель запрещает использование непристойных образов, он подразумевает, что эти образы непристойны для всех, в широком смысле слова. В данном случае этот принцип не работает – я, например, не понимаю, что здесь изображено, это не непристойно для меня. Запрета на демонстрацию таких товаров не существует. В действии они не представлены. Поэтому считаю, что нарушения нет», – сказала Арутюнян.

Другие эксперты ее поддержали – большинство из них проголосовало за то, что нарушений в данном случае не имеется.

© ДЕЛА.ru

 

ещё по теме на Dela.ru

Горсовет не полез на вывеску

Горсовет не полез на вывескуВ горсовете не смогли договорится о вынесении на сессию вопроса о единых стандартах для вывесок на фасадах...

Время новых брендов

Время новых брендовВ последние годы многие крупные компании задумались о смене имиджа. Спрос на обновление стиля связан с …

Красноярску нарисовали бренд (ФОТО)

Красноярску нарисовали бренд (ФОТО)Выпускница СФУ разработала концепцию единого фирменного стиля Красноярска. При его создании использовала узоры коренных народов края и силуэты городских достопримечательностей, изучив мировой опыт брендирования и историю Красноярска. Основным в концепции был выбран красный цвет, который …

Снос незаконной рекламы превратился в аферу

Снос незаконной рекламы превратился в аферуМэрия предложила рецепт, как избежать махинаций, из-за которых месяц назад в Красноярске был остановлен снос незаконной наружной рекламы. Благое для города дело превратилось в банальную аферу, притом оплачиваемую из бюджета. Некоторые нелегальные конструкции с улиц даже не исчезали: подрядчик просто …

информация
 
новости

Чиновники потерялись в «Нескучном лесу»

Чиновники потерялись в «Нескучном лесу»Прокуратура указала на неэффективное использование земли у заповедника и заподозрила...

Красноярцы отрепетируют летние заторы

Красноярцы отрепетируют летние заторыС 20 мая в центре города кардинально поменяется схема движения автотранспорта: горожане должны привыкнуть к …

 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»