статья

Красноярский Союз владельцев АЗС обвинил региональные власти в бездействии

НКО «Союз владельцев автозаправочных станций» опубликовало еще одно обращение к федеральным и региональным властям, в котором повторно призвало чиновников заняться решением проблем топливного рынка.

По мнению независимой розницы, отрасль остается в критическом положении в результате недобросовестной конкуренции вертикально интегрированных компаний, а чиновники от декларации намерения разобраться с проблемой переходить к реальным делам не спешат.

АЗС БензинНапомним, в феврале 2017 года Союз владельцев АЗС опубликовал обращение к региональным властям, в котором указал на критическую ситуацию на топливном рынке Красноярского края, сложившуюся из-за недобросовестных действий вертикально интегрированных компаний «Газпромнефть» и «Роснефть».

После этого в правительстве Красноярского края состоялось большое совещание, посвященное проблемам топливной отрасли. Мероприятие должно было стать началом диалога о ценообразовании между незави­симыми игроками, ВИНКами и властью, чтобы снизить напряженность на рынке, и вопрос этот действительно обсуждался.

Кроме того, в ходе совещания было принято решение создать постоянно действующую экспертно-дискуссионную площадку, где участники рынка нефтепродуктов, депутаты Законодательного собрания, члены экспертного сообщества могли бы решать вопросы совершенствования законодательства в этой сфере.

ЗаправкаВ своем втором письме, адресованном министру энергетики РФ Александру Новаку, губернатору Красноярского края Виктору Толоконскому, спикеру ЗС Александру Уссу и президенту Российского топливного союза Евгению Аркуше представители Союза владельцев АЗС сетуют, что

«несмотря на обещания разобраться с ситуацией за 2 месяца власти так и не перешли от слов к делу»,

хотя в комментариях СМИ и официальных заявлениях чиновники «признают, что проблемы отрасли действительно возникли из-за ВИНКов».

В доказательство в письме приведены слова вице-премьера Красноярского края Юрия Лапшина:

«Несомненно, влияние на ситуацию на розничном рынке нефтепродуктов Красноярского края оказывает формирование крупными вертикально интегрированными компаниями собственных розничных сетей. Например, сеть АЗС «Газпромнефть» увеличила количество своих АЗС с 21 в 2014 году до 43 в 2016 году. Сеть АЗС НК «Роснефть» запустила 4 новые АЗС».

Авторы отмечают, что «на сегодня, если отбросить слова и оперировать сухими фактами, вопреки обещаниям не произошло ничего».

«Так, по итогам совещания планировалось выработать концепцию совместных мероприятий по выявлению контрафакта на рынке – с привлечением Центра стандартизации и метрологии, бизнеса и правоохранительных органов. Но с тех пор об этой концепции ничего не слышно. Мы договаривались продолжить диалог между независимым бизнесом и вертикально интегрированными компаниями о ценовой политике на рынке. Однако она так и осталась прежней. Разрыв между оптовыми и розничными ценами сохраняется, ВИНКи держат розницу на грани демпинга», – сказано в обращении.

Авто на автозаправкеАвторы письма напоминают, что на недавно завершившемся Красноярском экономическом форуме неоднократно поднималась тема поддержи предпринимательства, создания одинаковых условий для всех предста­вителей бизнеса, упрощения взаимодействия бизнеса и власти.

«Но все осталось только словами. На форумах звучит одно, на практике происходит совсем другое. Работа независимых региональных компаний на топливном рынке просто убивается на корню. Контрафакт заполоняет мелкие сети, потому что они не могут выдерживать честную конкуренцию в заведомо нерыночных условиях игры.
По данным представителей ФАР, в Красноярске во время инициирован­ной организацией проверки качества бензина не соответствующее стандартам топливо было обнаружено на 50% из проверенных заправок.

Это неуклонно влияет и на экологическую ситуацию в городе и крае», – говорится в письме.

В документе отмечается, что естественным результатом расширения федеральных сетей АЗС явилось сокращение товарооборота независимых сетей Красноярска и территорий края.

«Большая часть сетей независимых АЗС не имеет возможности поддерживать уровень цен, конкурирующий с ценами крупных сетей. В результате ряд добросовестных небольших сетей и единичных собственников АЗС, реализующих только соответствующее ГОСТу топливо, был вынужден закрыться либо сдать в аренду свои заправки», – сказано в письме.

Авторы призывают власть «не отделываться пустыми обещаниями и не закрывать глаза на произвол ВИНКов, который приведет к краху региональных компаний, монополизации и полной потери контроля над ценовой ситуацией».

© ДЕЛА.ru

 

новости

Часть медного производства переедет в Китай Медный завод на севере Красноярского края может быть перефор­ма­тирован: на его площадях планируется развернуть высокотехно­ло­гичные переделы…

Законное наследие: парламент края отмечает 30‑летний юбилей Конец прошлого века стал переломным периодом для всей страны. В 1993 году была принята новая Конституция РФ, а спустя несколько месяцев, в апреле 1994-го…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).