статья

Альфа-Банк: «летающие» технологии и умные вложения

Очередной кризисный для экономики России 2016 год стал для Альфа-Банка временем роста – доля банковского рынка в Красноярском крае выросла почти по всем направлениям. Увеличивались объемы кредитования, суммы на счетах клиентов, выдача карт, пул клиентов, а в корпоративном сегменте банка образовался новый блок – «Средний и региональный корпоративный бизнес».

«Неплохой год»

Итоги прошлого года подвели руководители ключевых сегментов бизнеса – корпоративного, малого и розничного – в операционном офисе Альфа-Банка «Красноярский». Главный показатель, чистая комиссионная прибыль банка, увеличилась в крае в прошлом году на 13%, до 693 млн рублей. Средства клиентов – на 18%, составив 13,4 млрд руб., а остатки на текущих счетах до востребования – на целых 42%, до 8,2 млрд рублей.

Альфа-Банк

​​Журнал Forbes cоставил «Рейтинг 100 банков по надежности — 2017». «Альфа-Банк» стал первым частным банком в рейтинге после государственных и иностранных.

«2016-й год был для нас в Красноярске неплохим. Альфа-Банк сохранил свою долю рынка по всем основным направлениям, осуществил все задуманное, работал над качеством кредитного портфеля. Удалось привлечь новых корпоративных клиентов, нарастить пассивы. В целом это говорит о высоком доверии к банку как одному из самых надежных финансовых институтов России», – отметил Юрий Гришаев, управляющий ОО «Красноярский» Альфа-Банка.

Нет шаблонному подходу

Главным событием в развитии корпоративного сегмента Красноярского края в 2016 году стало выделение отдельного блока – «Средний и региональный корпоративный бизнес». В эту группу потребителей услуг в Альфа-Банке включили компании, которые имеют выручку от 350 млн до 10 млрд рублей в год. Это выгодно для клиентов и удобно для самого банка.

«Новый блок предлагает клиентам с определенным размером доходов стандартный универсальный перечень финансовых продуктов. Подобный подход уже показал свою эффективность в розничном бизнесе. За 2016 мы успели неплохо прирасти по клиентской базе в среднем сегменте: на 350 клиентов. Это до 15% красноярской доли рынка среди компаний такого уровня», – рассказал Гришаев.

Денежные средства, размещенные «средними» предпринимателями в Альфа-Банке на 1 января, выросли на 18% по сравнению с прошлым годом – все больше корпоративных клиентов выбирали банк как основной.

«Для компаний мы являемся не просто банком-партнером, но финансовым консультантом, выстраивая долгосрочные отношения и предлагая широкую линейку продуктов, которыми на нашем рынке располагают немногие», – отмечает Юрий Гришаев.

Пресс-конференция

Татьяна Мачина, директор по массовому бизнесу Альфа-Банка
в Красноярске:

«Предприниматели Красноярского края нуждаются в деньгах, но, наученные предыдущими кризисами, очень внимательно оценивают свои ресурсы и возможности. Эта ответственность не может не радовать банки».

В числе таких предложений, например, Сash-management – комплекс услуг для эффективных расчетов и управления остатками на счетах. При его подключении компании не требуется держать штат бухгалтеров: все операции по переводу денежных средств, любым расчетам, выпискам можно делать в единой системе, по принципу «одного окна». В числе других полезных услуг  – Cash-pull – начисление повышенного процента без необходимости консолидировать остатки на одном счете, и «Альфа-Сейф» – устройство самоинкассации, которое позволяет предпринимателю, работающему с наличкой, вносить выручку на счета в любой момент.  

«Все работает очень быстро, «летает». Такие технологии на финансовом рынке пока не может предложить ни один банк», – подчеркивает Гришаев.  

В 2017 году Альфа-Банк, по словам управляющего операционного офиса в Красноярске, намерен расширять кредитование корпоративных клиентов: «Мы идем в кредитование, ставя перед собой амбициозную задачу более чем вдвое увеличить портфель юридических лиц».

Просвещение – в массы

В 2017 году в сегменте малого бизнеса появятся новые финансовые продукты, такие как «Банковская гарантия» и «Экспресс-офердрафт», будут предложены новые привлекательные ставки. Кроме того, продолжат развитие нефинансовые сервисы, такие как «Клуб клиентов» – участвуя в нем, предприниматели получают скидки в 10–30% от партнеров клуба.

Еще одна нефинансовая услуга – конференции. Так, недавно в Красноярске прошла конференция для предпринимателей, посвященная нововведениям в налоговом законодательстве, которую участники оценили как очень полезное руководство к действию.

Конференция Альфа-Банка

Татьяна Мачина, директор по массовому бизнесу Альфа-Банка
в Красноярске, рассказала о дальнейших планах:

«Мы высоко оцениваем итоги прошедшего года. Хороший результат был достигнут за счет выстраивания долгосрочных отношений с клиентами. Основными задачами на ближайший период является наращивание доли рынка, развитие кредитования для малого бизнеса, включая банковские гарантии и овердрафт.
В ноябре Альфа-Банк значительно снизил процентные ставки по кредитам для финансирования бизнеса предпринимателей Красноярского края. Минимальная ставка с учетом всех понижающих факторов составляет от 12,5%. Экономическая ситуация позволяет нам кредитовать на выгодных условиях, что, уверены, приведет в банк новых клиентов».

Альфа-Банк в течение года занимался не только просвещением бизнес-клиентов, но и благотворительностью, социальным предпринимательством, присоединившись к общей тенденции. В 2016 году предметом гордости стал его совместный проект с благотворительным фондом «Линия жизни» –  выпуск обновленной  affinity-карты Альфа-Cash Ультра. С каждой операции по этой карте, осуществленной юридическим лицом, Альфа-Банк за свой счет перечисляет 0,39% в фонд, спасающий детей. Общая сумма помощи за год превысила 9,1 млн рублей.

Ольга Ковальчук

Золотой стандарт
Кстати, рост наблюдался и по такому особому направлению, как private-банкинг – его красноярское отделение является в Альфа-Банке самым восточным.
«Мы показали очень хороший прирост, в том числе потому, что все большее число клиентов принимают решение размещать свои капиталы в России. Рынок стремительно меняется: сегодня клиентов интересуют не просто комфортные условия размещения средств, но и эффективное управление ими. Очень много вопросов касаются приобретения активов, долей в компаниях, структурирования сделок, экспертизы рисков», – рассказала управляющий отделения Альфа Private Ольга Ковальчук.
По ее словам, Альфа Private, как и его предшественник, А-клуб,  по-прежнему демонстрирует золотой стандарт оказания финансовых услуг и является «единой точкой входа» для решения всех банковских вопросов.

Ставки сделаны вовремя

По-прежнему ключевую роль в финансовых результатах банка в Красноярском крае играет розничный бизнес. По результатам года он показал чистую прибыль в размере 712 млн рублей. Динамика по отношению к прошлому году составила 74%.

«По общей сумме средств, которые физические лица держат на счетах банка в Красноярском крае, мы прочно удерживаем второе место в крае. Остатки на счетах до востребования увеличились за 2016 год на 26% и достигли  5,7 млрд рублей, что, безусловно, говорит о высоком доверии клиентов», – отметил директор по розничному бизнесу Альфа-Банка в Красноярске Сергей Бондаренко.

Сергей БондаренкоИнтересно, что в начале и середине года клиентская активность снижалась, но в последнем квартале все резко поменялось. В итоге рост был достигнут во всех сегментах и направлениях розничного бизнеса – причиной в Альфа-Банке считают новые удачные предложения.

«Речь идет о продуктах и услугах, которые помогают экономить. По данным социологов, в прошлом году 70% семей не смогли накопить сумму больше двух месячных зарплат. И Альфа-Банк шагнул навстречу клиентам, которые испытывают тревожность в финансовых вопросах, – рассказал директор по розничному бизнесу. – На экономию работают наши карты с кэшбэком, позволяющие возвращать часть суммы при покупке. Кроме того, Альфа-Банк одним из первых, осенью прошлого года, снизил процентную ставку по кредиту наличными. Сегодня минимальная ставка – от 11,99% . Наконец, с 18 апреля банк реализовал рефинансирование, и теперь удешевить свой кредит могут и клиенты других кредитных организаций».

Сергей Бондаренко, директор по розничному бизнесу Альфа-Банка в Красноярске:
«Ставка от 11,99% стала серьезным конкурентным преимуществом в условиях, когда в среднем по рынку кредитные ставки составляют около 20%».

Запасной кошелек

«Мы продолжаем быть карточным банком, предлагая уникальные для рынка карточные продукты и стараясь с их помощью закрывать все потребности клиентов», – подчеркнул Сергей Бондаренко.

Одной из лучших в линейке кредитных карт директор по розничному бизнесу считает кредитку «100 дней».

По сути, это «запасной кошелек» – при необходимости можно воспользоваться средствами банка в рамках одобренного лимита и, вернув деньги в течение льготного периода, не платить за это проценты. Долгие сто дней, в течение которых можно пользоваться средствами банка без процентов, – не единственное конкурентное преимущество карты. Так, очень важно, что льготный период не привязан к конкретной дате и начинается только с момента первой покупки по кредитной карте.

Кредитка

Свидетельством признания и достижений Альфа-Банка в 2016 году стали награды – премия «Финансовый Олимп» в номинации «Надежный банк» и победа в номинации «Лучший розничный клиентский сервис».

Лидеры финансового рынка при вручении премии ежегодно определяются на основании рейтингов независимого Национального рейтингового агентства при участии экспертного совета.

 

© ДЕЛА.ru

 

новости

Аэропорту заказали проект реконструкции советской «взлетки» В Красноярском крае объявили закупку для одного из самых важных транспортных объектов –  взлетно-посадочной полосы международного аэропорта…

Впервые отчет мэра транслировался в соцсетях Мэр Красноярска Владислав Логинов выступил перед депутатами горсовета с традиционным ежегодным отчетом о работе администрации. Для жителей впервые была…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).