статья

Экономные тарифы на проезд в маршрутках Красноярска оказались невостребованными

Экономными тарифными планами для проезда в маршрутках Красноярска пользуется менее 0,1% от общего числа пользователей транспортных карт. В общем можно констатировать, что программа скидок для пассажиров общественного транспорта, с помпой анонсированная чиновниками полтора года назад, по сути, провалилась.

Напомним, о появлении льготных тарифных планов для пользователей транспортных карт в октябре 2015 года, накануне повышения стоимости проезда в общественном транспорте с 19 до 22 рублей, прессе рассказывал глава департамента транспорта мэрии Красноярска Игорь Ким. Тогда заявлялось, что система льгот позволит жителям города практически полностью компенсировать рост тарифа на проезд.

трансопортная карта Красноярск

Однако с самого начала стало понятно, что новая система вышла максимально запутанной и неоднозначной (редакции ДЕЛА.ru пришлось посвятить отдельную статью разбору всех плюсов и минусов новых тарифных планов).

Кроме того, для активации скидок пользователю транспортной карты необходимо было явиться с ней на почту – как поясняли чиновники, для установки некоего «специального программного обеспечения».

После повышения цен на проезд в мэрии о льготных планах предпочли забыть. Спустя полтора года после введения скидочных программ ДЕЛА.ru запросили в региональном министерстве транспорта статистику по числу их пользователей.

Результаты более чем красноречивы. При том, что ежемесячно картами активно пользуются от 110 до 150 тыс. человек, тарифный план на 40 поездок в месяц активирует менее сотни жителей города, тарифный план на 70 поездок – менее 50.

Это меньше чем 0,1–0,05% от общего числа пользователей.

Таким образом, введение скидок, похоже, оказалось пустой затеей, а на разработку системы наверняка были потрачены ресурсы и время.

общественный транспорт Красноярск

Распространение транспортных карт в целом во многом ограничено сложностями с их пополнением. Положить деньги на карту сейчас можно через терминалы «Платежки» или в отделениях «Почты России». В обоих случаев для этого необходимо время и наличные. Возможность пополнения транспортной карты с помощью онлайн-платежей отсутствует.

«Связано это с тем, что в работе транспортных карт изначально была выбрана offline-технология. Когда вводились первые электронные карты для проезда, сотовая связь не справлялась со скоростью обработки запросов и передачи данных через интернет.
Поэтому была выбрана технология, записывающая информацию в электронный чип карты, чтобы считывать ее оттуда без наличия доступа к интернету.
Для записи информации в карту используется специальный ридер, к которому необходимо приложить карту. Такие ридеры размещены в отделениях «Почты России» и в терминалах «Платежка». Соответственно пополнение транспортной карты с помощью интернета и онлайн-банков пока невозможно», – пояснили в пресс-службе минтранса.

Тем не менее, там заверили, что модернизация случится, пусть и не очень скоро. Так, в министерстве обсуждают с крупными банками возможность привязки транспортных карт к расчетным счетам банковских карт пользователей.

«Это позволило бы автоматически пополнять транспортные карты без необходимости пополнения карты в терминале «Платежка» или в почтовом отделении. Кроме этого, в 2018 году планируется обеспечить возможность оплаты проезда в транспорте банковскими картами и NFC-устройствами», – заключили в пресс-службе.

© ДЕЛА.ru

 

новости

Как завести электронный кошелек и пользоваться им Помимо банковских карт и наличных в России можно использовать еще одно средство платежа – электронные кошельки. И если отличие принципа его работы…

Предприятие повысило производительность благодаря нацпроекту Красноярская компания «Юмагс», один из производителей оборудования для благоустройства общественных пространств в России, повысила эффективность…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).