статья /общество

Зимняя универсиада-2019 позволит красноярскому бизнесу взять новую высоту

Проведение Всемирных зимних студенческих игр в Красно­ярске станет для региона одним из главных событий 2020-х во многих отношениях. Зимняя универсиада-2019 повлияет на большое количество процессов и вопросов: от развития спорта до создания комфортной городской среды. А красно­ярский бизнес впервые получит возможность заявить о себе на мировом уровне.  

Первая в Сибири

Вопросы брендирования прорабатывались практически с самого начала подготовки к Зимней универсиаде-2019  – вторым по значимости спортивным соревнованиям в мире после Олимпиад. Создание бренда универсиады-2019 имеет тем большее значение, что Зимние студенческие игры пройдут в России впервые. 

Юлайка и самолет

«Зимняя универсиада-2019 станет первой в Сибири. Мы благодарны FISU за право принимать в Красноярске эти соревнования и имеем уникальную возможность презентовать наш край всему миру», – отмечает Максим Уразов, генеральный директор исполнительной дирекции Зимней универсиады-2019.

В Зимних студенческих играх, которые состоятся в Красноярске со 2 по
12 марта 2019 года, примут участие молодые спортсмены из более чем 50 стран, которые будут соревноваться в 11 видах спорта.

По словам Максима Уразова, брендирование Зимней универсиады-2019 проводилось при поддержке Международной федерации студенческого спорта (FISU). Проделана большая работа по созданию брендбука, регистрации авторских прав, предусмотрены все аспекты создания фирменной продукции и защиты бренда. Положение о порядке выбора лицензиатов было разработано и согласовано Наблюдательным советом Дирекции Студенческих игр в 2016 году, а привлечением компаний занимается Отдел лицензирования Дирекции.

Время заявить о себе

Процесс выбора лицензиатов идет сейчас в Красноярске полным ходом. На конкурсные процедуры заявились десятки компаний. Часть из них уже прошли все необходимые согласования и начали продажи своей продукции, кто-то пока находится на стадии принятия решения. В Дирек­ции Зимней универсиады-2019 готовы оказать им любую консультативную и практическую помощь.

Если коротко: чтобы стать партнером Зимней универсиады-2019, нужно подать заявку на участие в конкурсе лицензиатов на сайте, выбрав нужную категорию товаров. Здесь также публикован полный перечень продукции, которая подходит для размещения символов соревнований. 

При этом список может и расширяться: так было сделано, например, когда свои предложения в Дирекцию направил предприниматель, выпускающий сувенирные спортивные снаряды – клюшки для хоккея с мячом.

Клюшки Универсиада

Такой товар, конечно, будет востребован среди поклонников этого вида спорта, который соберет на красноярской Зимней универсиаде-2019 особенно много болельщиков.

Главные условия для будущего лицензиата – заниматься производством определенного круга товаров или услуг и быть официально зарегистрированным юридическим лицом

(а значит, исправно платить налоги). Так что для кого-то желание стать партнером Зимней универсиады-2019, возможно, окажется стимулом к тому, чтобы выйти из «серого» бизнеса, легализовать свою работу.

Конкурсные процедуры занимают около 1,5 месяца. Подписание договора с лицензиатом обычно происходит в торжественной обстановке – к примеру, на КЭФ, – что является дополнительным пиаром для компаний.

«Победители конкурса смогут использовать символы Зимней универсиады-2019 на своей продукции. Они будут перечислять установленный процент с продаж в операционный бюджет Дирекции, которая благодаря лицензированию получит дополнительные средства на организацию мероприятий Игр и их подготовку», – отмечает Максим Уразов.

Шанс на мировую известность

Бренд Зимней универсиады-2019, помимо представления игр, создаст яркий образ Красноярского края и познакомит с Сибирью тысячи гостей и зрителей. Это очень хорошо понимают компании, которые уже подали заявки на участие в проекте.

Универсиада

Лицензиаты Зимней универсиады-2019  смогут не только приобщиться к историческому событию, но и обеспечить себе новую известность, продемонстрировать свои товары и услуги самой широкой аудитории. Это редкий шанс для местного бизнеса заявить о себе, без преувеличения, в мировом масштабе.

При этом равные шансы имеют и крупные компании, и индивидуальные предприниматели.

«Я живу в этом городе и считаю очень важным участие в таком мероприятии. Надеюсь, что спортсмены и гости Красноярска останутся довольны приемом и уедут домой, переполненные радостными впечатлениями. Наша компания выпустит к соревнованиям посуду: кружки, термокружки, термосы, а также несколько интересных товаров – пока хочу оставить в секрете, каких именно. Мы планируем запустить продажи в феврале, за год до начала Зимней универсиады-2019, но первые образцы покажем уже в начале декабря», – рассказал Борис Смирнов, директор ООО «Посуда-Центр Регион».

Компания входит в крупную федеральную сеть магазинов, выпускающих товары для дома: ассортимент включает более 25 тысяч наименований.

По словам Бориса Смирнова, на роль лицензиатов претендовали многие компании, и важным условием победы в конкурсе стала тщательная и ответственная подготовка документов.

Красноярский предприниматель Александр Масленников, руководитель компании VMAGNITE inc., которая тоже вошла в число лицензиатов Зимней универсиады-2019, говорит, что процесс подачи заявок на участие в лицензионной кампании максимально доступен для бизнеса, хотя эта процедура и небыстрая.

Универсиада
Сувениры Универсиады уже продаются в Красноярске

«Стать лицензиатом может любая компания, которая производит качественную интересную продукцию, – считает руководитель. – Для предпринимателей Красноярска Зимняя универсиада-2019 будет отличным катализатором более оперативного развития бизнеса. У нашей компании с первого дня было огромное желание участвовать в таком крупном международном проекте, оставить свой след в истории игр. Сама мысль о том, что продукция, которую мы производим, сможет разойтись по всему миру, вызывает чувство гордости за свое дело и свой город».

Компания VMAGNITE inc выпускает свою продукцию по инновационным технологиям собственной разработки, которая позволяет добиться высокого качества печати на пластике и стойкости изображения.

«Помимо желания заявить о нашей компании, мы хотим познакомить со своими разработками других участников рынка, для Красноярска наши технологии – ноу-хау», – рассказывает Александр.

По его словам, ассортимент продукции его компании для Зимней универсиады-2019  (это линейки, костеры, бумеранги и другие сувениры) полностью согласован, производство запущено. Идет наполнение склада, а через несколько недель товары поступят в продажу.

U-Лайки и елочные шары

Всего на сегодня официальными партнерами Зимней универсиады-2019 стали уже 18 московских и красноярских компаний, с которыми подписаны лицензионные договоры. Еще 9 находится в процессе согласования.

Среди тех, кто получил право продавать товары под брендом Зимней универсиады-2019, – Международная торговая компания «Алиса» из Москвы, крупнейший дистрибьютор и поставщик мягких игрушек в России. В свое время «Алиса» выпускала мягкие талисманы сочинской Олимпиады. Теперь к популярным Снежному барсу, Белому Мишке и Зайцу присоединится красноярская U-Лайка.

Еще один столичный партнер – ООО «Зорлу СНГ», выпускающее домашний текстиль под известной торговой маркой TAC. Акционерное общество «Гознак» планирует выпускать памятные медали с символикой Зимней универсиады-2019.

Шары с Универсиадой

При этом большинство лицензиатов на нынешнем этапе – красноярские фирмы. Компания «Бирюсинка»  производит елочные игрушки ручной работы с символикой игр. Почти 50 лет назад  здесь делали олимпийских мишек, затем талисманы Зимней Спартакиады народов СССР и Всемирного фестиваля молодежи и студентов.

ООО «Посуда-Центр-регион» выпустит кружки и тарелки; «АртСтиль» – аксессуары для мобильных телефонов, календари и другую печатную продукцию, игрушки-головоломки, пазлы, сувениры; «Краскон» – фирменные конфеты и шоколад. Есть в списке и другие производители продуктов – например, ООО «Медовая компания», а также фирмы, занятые в народных промыслах. Еще один лицензиат, ООО «Верже», специализируется на выпуске защитных марок и голографических наклеек.

В Дирекции Зимней универсиады-2019 подчеркивают, что планируется строго следить за соблюдением авторских прав при размещении товарных знаков соревнований. Таковы и обязательные требования FISU.

Предусмотрена многоступенчатая защита бренда.

Контрафактная продукция будет изъята и уничтожена, а суммы штрафов для нарушителей составят до 5 млн рублей. Негативный опыт у Дирекции уже есть: были случаи, когда использовать символы Игр попытались продавцы алкоголя, а рекламу с логотипами Зимней универсиады-2019 размещали на заборах и пивных ларьках. С этими нарушениями организаторы намерены бороться в сотрудничестве с полицией.

С каждым из лицензиатов Дирекция Зимней универсиады-2019 выстраивает сотрудничество по индивидуальным планам. 

Многие из них смогут вдобавок принимать участие в крупных мероприятиях, имеющих отношение к играм, и тем самым шире продвигать свои товары.  Недавний пример – участие лицензиатов в молодежном форуме в Сочи, где Зимней универсиаде-2019 была посвящена отдельная площадка.

Универсиада, продукция

«Универсиада, на мой взгляд, – эксклюзивная маркетинговая программа для продвижения собственной компании, собственных товаров, работ и услуг, – уверен Максим Уразов. – Включенность в крупное международное событие – это не только новые эмоции, но и новые умения, знания, практики. То, что раньше продавалось, по сути, в собственном дворе, теперь разойдется по всему миру. И это меняет подход к делу, меняет сознание».

Компании, которые вошли в список лицензионных, смогут продавать товары с символикой до 12 марта 2020 года.

«В мире существует большой интерес к сибирским сувенирам. Надеюсь, многие из наших партнеров смогут в результате подняться на ступеньку выше и выйти на мировой уровень. Благодаря Зимней универсиаде-2019 о них в течение двух лет будут узнавать все больше и больше людей», – считает гендиректор.

С другой стороны, представители зарубежных стран узнают о существо­вании Красноярска и вообще о том, что в Сибири есть большие современные города, и количество гостей края будет расти.

Онлайн-продажи сувениров с символикой Зимней универсиады-2019 стартовали 2 ноября в интернет-магазине.

Универсиада

Кроме того, товары уже можно приобрести, к примеру, в аэропорту Емельяново и в магазинах компаний-лицензиатов: их адреса есть на сайте игр. Хотя, конечно, в фирменные цвета игр весь город оденется через год, к «настоящей зиме» Зимней универсиады-2019.

© ДЕЛА.ru

 

ещё по теме на Dela.ru

В Красноярске прошел фестиваль Дружбы

В Красноярске прошел фестиваль ДружбыФестиваль включает соревнования по трем видам спорта – футболу, волейболу и стритболу, который...

Красноярский велопарад прошел в костюмах

Красноярский велопарад прошел в костюмахВ Красноярске состоялся велопарад. Заезд, который проводится уже третий год, был посвящен…

новости

Производители Европы, Азии, России встретятся на площадке «ЭКСПОДРЕВ»

Производители Европы, Азии, России встретятся на площадке «ЭКСПОДРЕВ»Развитию лесопромышленного конкурса края способствует международный проект, который уже 20 лет существует на территории региона и …

Своя ноша сертификат притянет

Своя ноша сертификат притянетВ Красноярске состоялся шестой чемпионат города по ношению жен: победителями стали ...

 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»