статья

В Красноярске построят новый речной вокзал

В Красноярске планируется построить новый речной вокзал, менять автобусы на электробусы, а также продолжать реализацию проекта метро.
Такие положения содержатся в утвержденной транспортной стратегии края до 2030 года. Примечательно, что в документе ничего не говорится о скоростном трамвае, который пред­лагал развивать вместо подземки экс-губернатор Виктор Толоконский.

Документ утвердил 9 января 2018 года министр транспорта края Константин Димитров, хотя очевидно, что основа стратегии разра­батывалась еще во времена, когда в этой должности находился Сергей Еремин, ставший теперь мэром Красноярска.

Стратегия содержит несколько направлений развития транспорта края.

Стоимость всех мероприятий оценивается почти в 833 млрд рублей.

Самая емкая в финансовом плане сфера – это железнодорожный транспорт. В частности, речь идет о возрождении проекта строительства железной дороги Курагино – Кызыл, который затух после помпезной презентации.

речной вокзал Красноярск

Вторая самая затратная часть – это дорожный комплекс (202 млрд рублей). Так, минтранс намерен

построить прямую автодорогу из Ачинска в Лесосибирск

«с целью сокращения сроков доставки грузов и снижения интенсивности движения транзитных транспортных средств в непосредственной близости от краевого центра», а также строить дороги в Нижнем Приангарье

и мост через Енисей в районе поселка Высокогорский (чуть выше Лесосибирска).

Проект самого северного моста через Енисей
Проект самого северного моста через Енисей в районе Лесосибирска не заброшен

Особое внимание уделено общественному транспорту Красноярска. Чиновники отметили, что в связи со снижением пассажиропотока к 2019 году количество автобусов на дорогах города сократится еще на 100 единиц – до 837, но вместе с тем власти обещают провести обновление парка, потратив на это 1,2 млрд рублей.

Еще один амбициозный проект – это запуск городских электробусов.

Электробус
Электробус до Красноярска пока не доехал

«Повсеместный опыт европейских стран и Белоруссии показывает, что при стоимости электробуса, превышающей в 2 раза стоимость обычного соразмерного автобуса, цена эксплуатации электробуса в 5–6 раз ниже, не говоря об экологичности данного транспорта. А литий-ионные аккумуляторы способны выдерживать зимние условия эксплуатации до -45°С при 10-летнем сроке работоспособности», – пишет минтранс.

Но при этом уточняется, что для подзарядки батарей придется установить оборудование на конечных остановках.

Кстати, минтранс обещал начать испытание электробуса сибирскими холодами уже этой зимой, но новинки на дорогах все нет и нет, хотя на дворе середина января.

Стратегией «рассматривается вопрос о поэтапной замене автобусов на электробусы соответствующей пассажировместимости», и предложить заняться этим власти намерены бизнесу «с возможностью предоставления финансовых преференций в целях мотивации».

Муниципальные же предприятия в этом задействовать не собираются. Впрочем, видимо, это проект на долгую перспективу, поскольку предусмотрен вторым этапом – с 2021 по 2030 г.

А вот на первом этапе – до 2020 года – в стратегии предусмотрено

строительство в Красноярске нового речного вокзала,

поскольку здание старого, возведенного еще в 1952 году, продали частникам. Необходимость объекта минтранс объясняет «тенденцией роста пассажирских речных перевозок за последние 6 лет».

«Новый пассажирский речной терминал будет отвечать всем современным требованиям в области безопасности и качества предоставления услуг,

местом расположения нового объекта будет являться городская левобережная набережная

как исторически сложившееся место отправления всех пассажирских судов Красноярского края», – говорится в тексте стратегии.

Намерения с речвокзалом кажутся серьезными,

так как даже подсчитана его стоимость – 72 млн руб.

Надо сказать, что планы развития речных перевозок у властей действительно наполеоновские.

Новый теплоход Красноярск

Во-первых, чиновники нацелились на приобретение новых теплоходов пассажировместимостью 150 человек. Всего требуются три судна, стоимость каждого – 1,1 млрд рублей. Во-вторых, уже подсчитана стоимость развития маршрутной сети речных трамваев с интеграцией их в систему пассажирских перевозок внутри Красноярской агломерации – 104 млн рублей.

Говорится в стратегии и о необходимости продолжения строительства в Красноярске метро.

«Прогнозируемый в масштабе планирования до 2030 года рост населе­ния краевой столицы является демографическим вызовом транспортной инфраструктуре и системе общественных перевозок Красноярска, где часть нагрузки должен принять на себя метрополитен», – отмечают авторы.

Только ни конкретных сроков, ни сумм расходов на этот проект в стратегии не приводится.

Чиновники готовы развивать не только подземное, но и надземное метро.

К 2020 году предполагается организовать пригородное движение электрички из Красноярска до Железногорска.

Однако по строительству железной дороги до аэропорта опять же нет никакой конкретики, хотя аэропортовому комплексу предрекают бурное развитие и инвестиции в 18,6 млрд руб. Новый терминал – это лишь первый шаг, а дальше – капремонт взлетной полосы, удлинение рулежной дорожки и расширение перрона.

Красноярское метро
Метро обещают строить, но конкретики нет

«Основной специализацией аэропорта продолжит оставаться обслуживание магистральных пассажирских и грузовых рейсов, которая с переводом региональных перевозок в аэропорт Черемшанка только усилится», – указано в стратегии.

В планах также обновление регионального парка самолетов за счет замены судов типа Ан-24/26 на Ил-114.

© ДЕЛА.ru

 

новости

Красноярские студенты получают современное цифровое образование В Красноярске в СФУ состоялась презентация возможностей программ профессиональной переподготовки проекта «Цифровая кафедра», который был учрежден…

Аэропорту заказали проект реконструкции советской «взлетки» В Красноярском крае объявили закупку для одного из самых важных транспортных объектов –  взлетно-посадочной полосы международного аэропорта…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).