статья

Без реформы красноярские перевозчики не дотянут до зимы

Красноярские перевозчики поддерживают планы реформировать систему пассажирского транспорта города, высказанные в телеэфире губернатором Виктором Толоконским. Более того, без воплощения в жизнь отдельных мер, по их мнению, треть бизнесменов не выживет до наступления следующей зимы.

Как заявил в интервью ряду телеканалов глава региона, он поручил мэрии

разработать новую транспортную схему Красноярска до 1 июля.

Вкратце все выглядит так:

  • Отказ от единой тарифной системы и повременная оплата проезда;
  • Сокращение длинных маршрутов и ликвидация дублирующих;
  • Установка отдельных пересадочных пунктов;
  • Четкое расписание движения, доступное пассажирам;
  • Единый центр, который будет контролировать соблюдение перевозчиками всех условий.
Руслан Руденко
Красноярский активист отреагировал на предложения губернатора перформансом:
сбором денег на «обратную дорогу губернатора домой»

«Должны быть проездные документы, которые действовали бы определенное время. Не исключено, что оплата будет поступать не сразу перевозчикам, а единому заказчику. Перевозчик маршрут выполнил, «Глонасс» отследил, заказчик попробует организовать работу маршрутов», – сказал Толоконский в эфире ТВК.

В ассоциации красноярских перевозчиков реформу поддерживают, но считают, что она опоздала.

«Это надо было сделать несколько лет назад. 20 лет мы строили неизвестно что, самые длинные маршруты, которых не существует ни в одном городе России. Мы за реформу, но надо жить сегодняшним днем. Резать маршруты кардинально, как предложено, поздно: все площадки, которые были в старом плане – разворотные круги, конечные остановки – застроены и проданы», – говорит председатель ассоциации Михаил Омышев.

В качестве примеров он приводит мкрн Покровский, куда перевозчики не могут завести маршрут уже несколько лет: конечная расположена за Кардиоцентром, до которого автобусы совершают «перепробеги по 3-5 км». А также Предмостную площадь, где территорию конечной отдали под торговый центр.

Идею повременной оплаты Омышев поддержал, но тоже признал утопичной.

«Повременная оплата – это то же самое, что сейчас говорить: мы будем ездить на низкопольных энергосберегающих трамваях. Да, мы за такую систему, от этого выиграют каждый пассажир и каждый перевозчик. Сейчас у нас, как в колхозе, все усреднено, за проезд и 2, и 30 остановок платится одна и та же сумма».

Однако, по его мнению, сегодня к реформе в городе не готовы ни технологически, ни организационно.

«Все это надо внедрять поэтапно. Первое, с чего начать, – убрать дублирующие маршруты. Если мы к 1 июля их не уберем, то до осени просуществуем, а если этого не сделать, то добрая треть перевозчиков при нынешней экономической ситуации не выдержит до зимы, тем более что летом пассажиропоток еще упадет», – сказал Омышев.

Что касается повышения тарифов на проезд, то вопрос до сих пор не решен.

В эфире телеканалу «Прима ТВ» Виктор Толоконский высказал свою точку зрения на проблему:

«Просить не вредно. Нет никаких оснований сегодня тарифы повышать. Можно рассматривать этот вопрос, когда растут издержки, но цена горючего не растет, даже стала чуть ниже, какие-то другие материалы, не знаю, они стабильны. Поэтому оснований для повышения тарифа не вижу».

Омышев комментирует сказанное.

«Нам надо не интервью с ответом, что топливо не растет. Ведь в два раза поднялись расценки на подвижной состав, другие издержки. Специалисты должны разбираться с этим, причем не сиюминутно. И по методикам, которые не устарели».

По его словам, обращения перевозчиков в минтрансе приняли, но ответа до сих пор не дали: «Мы подали 38 заявлений, все сроки закончились».

Автобусы
По мнению губернатора, просьбы перевозчиков о повышении тарифа необоснованны

В пресс-службе минтранспорта края на запрос ДЕЛА.ru ответили, что заявления были получены, в соответствии с требованием, от 50% перевозчиков.

«Однако из них полный пакет предоставили только одиннадцать. К заявлению должно быть приложено определенное количество документов, на основании которых специа­листы делают расчет. Но перевозчики не предоставили документов, на основании которых выставили эти суммы.

Предварительно все просмотрено, и мы понимаем, что все-таки оснований для повышения тарифа нет.

Но так как мы исполнительный орган, окончательное решение примет тарифная комиссия. Она соберется в самое ближайшее время», – сообщили в пресс-службе.

© ДЕЛА.ru

 

новости

Предприятие повысило производительность благодаря нацпроекту Красноярская компания «Юмагс», один из производителей оборудования для благоустройства общественных пространств в России, повысила эффективность…

Часть медного производства переедет в Китай Медный завод на севере Красноярского края может быть перефор­ма­тирован: на его площадях планируется развернуть высокотехно­ло­гичные переделы…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).