статья

Столичный бомонд одевается в красноярских бутиках

Человека, тем более делового, встречают по одежке. Красноярские состоятельные люди об этом знают и заметную часть своих доходов тратят на статусную одежду, обувь и аксессуары. Впрочем, в местные бутики часто захаживают и жители столиц: цены на элитные предметы гардероба в Красноярске намного ниже московских.

Денди
В Красноярске имеется около 30 бутиков и салонов дорогой одежды

Взыскательный спрос на одежду в нашем городе удовлетворяют примерно три десятка бутиков, магазинов, салонов и прочих заведений, торгующих товарами высокой моды. Рынок этих услуг у нас осваивается давно и насыщен самыми разными предложениями. Например, итальянский бренд Pal Zileri, который предлагает одни из самых высоких расценок в мире, востребован красноярской публикой вот уже 12 лет.

«Приверженцами этой марки являются в основном состоятельные представители бизнеса и органов государственного управления, которые ценят бренд за тонкий вкус, приверженность к европейской изысканной классике», — сообщила директор магазина Pal Zileri Ольга Гончарова.

Pal Zileri производит только мужские вещи. В противовес ему другой итальянский стильный бренд MaxMara ориентирован исключительно на женщин. Он тоже присутствует в нашем городе более десяти лет.

«MaxMara появился на рынке Красноярска более 12 лет назад, — знакомит с историей вопроса Ольга Дряшина, управляющая бутиком MaxMara. — Но бутик в том формате, в каком знают его сегодня, открылся 11 лет назад».

Большая часть марок, чью рекламу мы видим на страницах глянцевых журналов, представлены в Красноярске собственными магазинами

— Hugo Boss, Emporio Armani, Gant, Trussardi, Escada и т. д. Поэтому выбор огромен. Как правило, такие магазины тяготеют к центральным улицам — Ленина, Маркса, проспекту Мира. Именно в этой дислокации продажи дорогой одежды и аксессуаров вырастают до максимума.

«Недавно наш магазин переехал на проспект Мира. Поток клиентов практически удвоился. Поэтому кризиса мы на себе не ощутили. Очень важную роль играет местоположение торговой точки, особенно для мужчин, — объясняет директор салона мужской одежды и обуви DAMAT/tween Елена Голик. — У женщины на шопинг больше времени, она может весь центр обежать. Мужчине важно, чтобы все было на виду, на привычных местах».

Нельзя сказать, что экономическая чехарда последнего года негативно отразилась на нашем рынке элитной одежды. Хотя часть клиентов и пребывает в тревожном настроении, урезая расходы на одежду, другая часть, наоборот, стала покупать больше ярких вещей, чтобы перебить депрессивное настроение.

А в чем-то кризис даже пошел на пользу красноярским ретейлерам.

«Рост евро ведет к росту цен, так как одежда производится в еврозоне, — комментирует Ольга Гончарова. — Но с другой стороны, многие клиенты стали более внимательно относиться к местным магазинам, так как уменьшается поток поездок в европейские страны».

Бутик на Мира
Местные магазины элитной одежды стремятся к центру

Чаще стали посещать красноярские бутики и государственные служащие, которым ограничили выезд за рубеж. Еще одна особенность — цены на красноярском рынке заметно ниже, чем в столице.

Аренда площадей в московских элитных торговых центрах превышает расходы на транспортировку товара в наш город.

«Наша ценовая политика никак не изменилась в связи с ростом евро и санкциями, цены остались весьма привлекательными, как и всегда. В московском ГУМе цены в MaxMara, например, выше на 30—40%, и это очень ощутимая разница», — сообщила Ольга Дряшина.

«Если сравнивать наши цены с московскими, то они будут ниже на 30%, хотя одежда и обувь заказываются в одних и тех же шоу-румах, — вторит коллеге по цеху Ольга Гончарова. — Московский покупатель это хорошо знает и, приезжая в Красноярск, покупает вещи не только себе, но и членам своей семьи, зачастую без примерки».

Бутик Pal Zieri предлагает, возможно, самые высокие в нашем городе цены на одежду.
Самые недорогие вещи — галстуки и футболки — стоят от 3500 рублей. Самые дорогие позиции — это верхняя одежда из натуральной кожи, меха и шелка, с ценой до 300 000 рублей.

Сотрудники магазина до сих пор с уважением и гордостью вспоминают мужчину, который за один раз приобрел два полных зимних «лука», включая аксессуары и верхнюю одежду. Это была самая дорогая покупка в красноярской истории Pal Zileri.

Клиент одномоментно потратил почти полмиллиона рублей.

«Сразу двадцать вещей — такого не бывает, в практике бывают покупки до десяти единиц одежды, — комментирует максимальные показатели Ольга Гончарова. — Десять — это предельная величина, так как каждая новая коллекция не отрицает, а развивает предыдущую коллекцию».

По словам специалистов, «Лук» (Look) — это некий образ будущего носителя одежды, который создают дизайнеры модных домов. В нем комбинируется несколько предметов гардероба, так что они оптимально подходят человеку, и его можно дополнять предметами из предыдущих и будущих коллекций. При выборе «лука» человек экономит время и деньги, потому что в комплекте вещи обойдутся дешевле.

«Да, у нас есть коллекции MaxMara и Sportmax, цена которых выше средней. Их любит определенная категория покупательниц. Но наряду с этим представлены и такие коллекции, как Weekend и Sportmax Code с более демократичной ценой, — объясняет Дряшина. — Эти вещи могут позволить себе все работающие женщины. Цены начинаются от 8—9 тыс. рублей за юбку или брюки демократичной линии и заканчиваются примерно 120 тысячами за роскошное кашемировое пальто, что, кстати, весьма недорого».

Примерно на таком же уровне держат цены другие производители люксовой одежды и обуви. Появляются на рынке компании и с более доступными ценами. Один из таких новичков — бренд DAMAT/tween. Качество, дизайн и ассортимент этой одежды приближаются к таковым у признанных марок, но стоит она дешевле.
Цены на костюмы варьируются от 8 до 23 тыс. рублей, а зимний «лук» на одного мужчину обойдется примерно в 40—45 тыс. рублей.

«Мы в нашем магазине организовали специальную VIP-комнату для переодеваний, — комментирует Голик. — Человек не гнездится за шторкой в пенале, а уединяется в большой комнате, на диване, с чашкой кофе, ему приносят одежду, а супруга, например, помогает выбирать».

Удобно, особенно для стеснительного покупателя. Впрочем, индивидуальный подход к клиенту — это основа работы в люксовом сегменте.

«Работа нашего магазина в принципе основана на клубном подходе к клиенту, так что основная масса клиентов является постоянной», — сообщила Ольга Гончарова.

Денди
В красноярских бутиках цены на треть ниже, чем в столичных

Красноярские модницы любят яркие вещи и не боятся экспериментировать со стилем. А вот красноярские модники более консервативны, их меньше, чем московского или европейского покупателя, привлекают ультрамодные изделия. При этом красноярцы, как правило, ориентированы на более низкую цену.

«В цветах наши горожане отдают предпочтение всем оттенкам синего и серого, — объясняет Гончарова. — Московский и европейский клиент предпочитают более широкую цветовую палитру и яркие акценты в изделии».

Однако в последние годы эксперты отмечают тренд к раскрепощению красноярской VIP-аудитории.

«Если раньше мужчины поголовно одевались в черное и коричневое, то сейчас некоторые наши клиенты спокойно носят красные брюки, зеленые сорочки и другие вещи в нестандартных решениях, — не без удовольствия сообщила Голик. — Причем так одеваются и зрелые мужчины».

Способствует процессу европеизации вкусов развитие интернета.

Вероятность найти контрафакт на прилавках красноярских магазинов, конечно, существует.

«Надо понимать, что и в бутиках можно наткнуться на поддельный товар, — предостерегает Елена Голик. — Это беда не только Красноярска, но и всего мира».

Мы не будем давать 66 советов «Как отличить поддельную брендовую одежду от настоящей». Скажем только, что заметно меньше рискуют покупатели магазинов, работающих по франшизам и завозящим вещи официально. Они подвергаются жесткому контролю со стороны своих западных партнеров и не станут жертвовать репутацией, подсовывая клиентам «липовые» джинсы из Индонезии

© ДЕЛА.ru

 

новости

Часть медного производства переедет в Китай Медный завод на севере Красноярского края может быть перефор­ма­тирован: на его площадях планируется развернуть высокотехно­ло­гичные переделы…

Законное наследие: парламент края отмечает 30‑летний юбилей Конец прошлого века стал переломным периодом для всей страны. В 1993 году была принята новая Конституция РФ, а спустя несколько месяцев, в апреле 1994-го…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).