статья

Красноярские цены не торопятся расти

Не надо быть финансистом, чтобы предсказать, чем обернется неприличный рост курса евро и доллара в торговле. Перерисовали ли уже ценники в красноярских магазинах или еще есть смысл бежать за гаджетами, иномарками и деликатесами, ДЕЛА.ru узнавали у местных ретейлеров.

В большинстве продажных областей, как выяснилось, цены пока остаются прежними.

Эксперт
Бытовой техники на складах
хватит до лета

Например, ничего не изменилось с ценами на бытовую технику.

«Цены у нас не повысились и в принципе пока повышение даже не прогнозируется, в нынешних условиях это нерентабельно. Мы осуществляем закупки большими партиями, и когда будут новые поставки уже по новым ценам, сказать сложно. Но того, что есть на складах, точно хватит до лета», — рассказала Оксана Недбайло, директор магазина «Эксперт». По ее словам, нет и покупательского ажиотажа: красноярцы не рвутся отдать свои деньги в страхе потом купить дороже — уровень спроса примерно такой же, как год назад.

Но вот, например, в «Ауди Центре Красноярск» покупателей в феврале было больше обычного — не исключено, полагает генеральный директор Ринат Тухватулин, что клиенты поторопились приобрести машины по старым ценам. Впрочем, время на принятие решения еще есть.

«Пока цены в нашем автосалоне не выросли, автомобилей на складе достаточно, и в ближайшие 2—3 месяца цена на них расти не будет», — заверил Тухватулин.

Правда, далее повышение не минует.

«Курс валют высокий и держится достаточно долго, и производители не будут работать себе в убыток. Правда, сегодня сказать, на сколько именно подорожают автомобили, — это пальцем в небо, я не готов назвать размер повышения», — отметил гендиректор «Ауди Центра».

Обмыть покупку хорошим заграничным вином рост курса валют также не мешает: в магазине «Сомелье» ДЕЛА.ru рассказали, что вся алкогольная импортная продукция продается по старой цене, и ничего конкретного о сроках повышения сказать там не могут.

В то же время компьютерная техника понемногу растет в цене с января.

«Так как большая часть товара производится либо за границей, либо в России с использованием иностранных комплектующих, рост курса доллара на 11—12% не может не сказываться на цене, — говорит Максим Багаев, директор по продажам компании «ТехноМакс». — С другой стороны, период сейчас для ретейла достаточно тяжелый, и производители очень боятся поднимать цены. Ту же продукцию Apple мы в ноябре и сейчас покупаем по одним и тем же ценам: грубо говоря, производитель реализует технику в ущерб своей марже. То же касается и многих других компаний.

Компьютеры
Компьютеры дорожают, но почти незаметно для покупателей

Плюс существует такой процесс, как усреднение цены, когда товар приходит по новому курсу, но на складах еще есть закупленный по старому. В общем, все стараются работать на сдерживание цены, поэтому в рознице компьютерная техника подорожала с началом январского роста курса доллара не более чем на 3—5%».

В долгосрочной перспективе — в течение 3—4 месяцев, — по словам Багаева, можно говорить о подорожании всей электроники не более чем на 6—7%, тем более что курс валют, по его мнению, скорее всего спекулятивный и «произойдет отскок на рубль — полтора». Впрочем, и покупатели особо не волнуются на этот счет и в магазины не рванули.

«В декабре 2008 года, когда доллар начал быстро расти, был пик спроса, в течение двух месяцев были очень интенсивные продажи. Но сейчас такой картины не наблю­дается», — рассказал Багаев.

На туристическом рынке тоже все спокойно, хотя там как раз цены быстро отреагировали на рост валют.

«Цена турпродукта растет параллельно росту курса доллара, на ту же сумму, стоимость тура сама по себе не меняется. Но обращений клиентов не стало меньше, мы не замечаем снижения интереса к путешествиям», — говорит Юлия Фуса, генеральный директор туркомпании «ТамТам». Об этом ранее говорили и другие представители рынка (см. подр. «Курс валют не остановит курс на юг»).

Ну и напоследок о самом насущном. Цены на продукты пока тоже не скачут вверх, по крайней мере в торговых сетях. Хотя в перспективе ценники изменятся.

«Сама сеть «Красный яр» не поднимает цены — мы работаем в рынке, и цена на наши товары формируется в зависимости от закупочной цены, — говорит Эдуард Демко, коммерческий директор сети гастрономов «Красный яр».
— По сути, единственный вариант удорожания товара в рознице — это результат роста цен у наших поставщиков. Со своей стороны мы всячески боремся с этим, требуя обоснований и подтверждений, почему закупочная цена подросла, и в каждом случае принимаем решение о том, оставить товар на наших полках или не закупать его.

Безусловно, с ростом курса валют продукты импортного производства будут дорожать. Вопрос только, когда это случится.

Понятно, что существуют определенные запасы, на складах еще находится товар, закупленный по старому курсу. Я предполагаю, что на различные импортные товары цена сменится в течение 1—3 месяцев в зависимости от величины запаса. Альтер­нативы росту цен нет, импортная продукция все равно привязана к курсу доллара и евро».

Красный Яр
Рост цен на импортные продукты ожидается не раньше чем через месяц

По словам Демко, дорожать будут и некоторые российские товары, которые производятся на импортном сырье или с импортными ингредиентами.

«Это произойдет еще через некоторый промежуток времени, который потребуется на их производство. Ничего не поделаешь: мы находимся в мировом пространстве и не можем отделиться от всех, так что курс валют неизбежно скажется на красноярских ценах», — заключил он.

Татьяна АЛЕШИНА
ДЕЛА.ru

© ДЕЛА.ru

 

новости

Аэропорту заказали проект реконструкции советской «взлетки» В Красноярском крае объявили закупку для одного из самых важных транспортных объектов –  взлетно-посадочной полосы международного аэропорта…

Впервые отчет мэра транслировался в соцсетях Мэр Красноярска Владислав Логинов выступил перед депутатами горсовета с традиционным ежегодным отчетом о работе администрации. Для жителей впервые была…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).