статья

Цветочный рынок Красноярска с запахом кризиса

Экономический кризис треплет красноярский цветочный рынок, а у его участников вовсю отлетают лепестки и хрустят стебли. Продажи растений существенно сократились: у кого-то на 20%, а кого-то – на 50%, сетуют предприниматели. С другой стороны, как говорят бизнесмены, цены у поставщиков существенно выросли.

Букет цветов85-90% товара на рынок ввозится из-за рубежа – Эквадора, Колумбии, Кении и Голландии. Очевидно, что ростом курса валют закупочные цены у оптовиков тоже поднялись. Только за последние два месяца расценки даже не подскочили, а взлетели на 30-40 %, отмечают бизнесмены.

«Оптовики увеличили расценки на розу на 30 руб., на хризантему на 40 руб. Мы подняли свои цены в рознице всего рублей на 10, – объясняет Ирина Константинова, владелец фирмы «Феерия». – Пытаемся сдерживать цены, потому что и так продажи невысокие. Этот кризис очень сильно сказался на нас. Спрос на некоторые позиции упал в два раза».

Цветы – товар с очень коротким сроком реализации. Их нужно продать за 1-2 недели. Нельзя законсервировать товар на складе, поэтому многие продавцы вынуждены реализовывать растения с минимальной накруткой, едва ли с нулевой рентабельностью, иначе товар, а вместе с ним большие деньги придется выкинуть в трубу.

«Упала покупательская способность населения, продажи сократились. Покупатели переключились на небольшие букеты», – соглашается с коллегой учредитель интернет-магазина buket-club.ru Денис Чайковский. И, как следствие, нехватка оборотных средств не позволяет поддерживать ассортимент товара.

Компании, работающие в собственных помещениях, находятся в более выгодном положении по отношению к тем, которые арендуют торговые площади.

Экзотические цветыКроме всего прочего, конкуренция в цветочном деле высока сама по себе.

«Вообще этот рынок очень перенасыщен игроками, в любом случае нужно переждать тяжелые времена, – комментирует Константинова. – Я думаю, что в этот кризис выживут только те, кто будет предоставлять широкий ассортимент с низкими ценами и хорошим качеством и у кого, конечно, есть свои места торговли, а не аренда».

Для того, чтобы остаться в игре, компании проявляют изрядную смекалку. Некоторые закупают товар в Новосибирске. «Цветы, которые мы закупаем там, даже с доставкой выходят дешевле, чем у оптовиков в Красноярске», – объясняет Чайковский.

А некоторые компании даже переходят на собственное производство.

«Вот я, например, выращиваю тюльпаны и на 8 марта торгую собственным цветком, – говорит Константинова. – Мы делаем это в помещении, где температура около 3 градусов и темно. Садим в октябре, а в марте тюльпаны уже большие. Луковицы покупаем в Голландии».

Самый популярный цветок у красноярцев – классическая роза длинной 50-60 см.

В розницу она обойдется сейчас от 80 до 200 руб. В городе работают несколько сетей по розничной реализации цветов, самая крупная из них «Крона» имеет порядка тридцати торговых точек.

Мэрия взялась за снос павильонов и ларьков, попали под раздачу и цветочники:

например, с Предмостной исчез целый ряд павильонов. Поэтому из ларьков цветочные фирмы переселяются в более крупные магазины.

Другой тренд последних лет – почти все игроки рынка занимаются флористикой
и делают собственные дизайнерские букеты, на создание некоторых уходят целые часы. Средний букет от флориста стоит от 1,5 до 7 тыс. руб., но максимальная стоимость не ограничена и приближается к сотне тысяч.

Почти все компании торгуют через интернет и освоили доставку цветов и букетов до клиента. При этом одной из главных особенностей красноярской клиентуры в отличие от европейской – это большая симпатия к горшечным растениям.

Замиокулькас
Считается, что долларовое дерево дает человеку особый финансовый фарт

Видимо, суровый климат породил у нас трепетное отношение к цветкам: красноярцы их буквально холят и лелеют. И для некоторых цветок становится даже членам семьи. Подобные теплые чувства люди переносят и на экзотические растения. Спрос на них достаточно высок, хотя последние месяцы переживают симптомы цветочного рынка в целом.

Имена некоторых растений звучат как таинственная этническая песня: антуриумы (1000 – 2500 руб.), Муррайя (450 руб.). Можно обзавестись и карликовым ананасом (1 900 руб.) или эхинокактусом, который выдерживает без полива целый год и стоит от 3 до 25 тыс. руб.

Цены на экзотику в среднем в 3-5 раз выше, чем на классические цветы, поэтому торгуют в Красноярске ей далеко не все. «Мы ориентированы на покупателей со средним достатком, поэтому экзотику возим только под заказ, потому как на нее цены высокие, а в основном покупателю нужен цветок подешевле», – считает Константинова.

Ну и конечно, особого упоминания заслуживает замиокулькас. Одно из его названий – долларовое дерево, которое пользуется большим почетом у красноярских бизнесменов и украшает их кабинеты. Считается, что долларовое дерево дает человеку особый финансовый фарт. Замиокулькас в Красноярске стоит от 1,5 до 4 тыс. рублей.

Самая большая пальма обойдется в 50-60 тыс. руб. Крупные экзотические растения на складах в Красноярске практически не появляются их возят под заказ ,так как ценник высокий, а вероятность продать низкая. Основная клиентура, которая покупает экзотику – это состоятельные люди.

Еще активно озеленяют экзотической растительностью свои площади бизнес-центры, элитные клиники, банки и даже учреждения власти. Видимо, тяга к пальмам и иным детям тропиков у красноярских чиновников заложена на генетическом уровне.

© ДЕЛА.ru

 

новости

Часть медного производства переедет в Китай Медный завод на севере Красноярского края может быть перефор­ма­тирован: на его площадях планируется развернуть высокотехно­ло­гичные переделы…

Законное наследие: парламент края отмечает 30‑летний юбилей Конец прошлого века стал переломным периодом для всей страны. В 1993 году была принята новая Конституция РФ, а спустя несколько месяцев, в апреле 1994-го…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).