статья

Красноярский рынок грузовиков забуксовал

Коробка передачПродажи грузовой техники в прошлом году в крае снизились почти на 20%. Из-за роста курса евро хуже всего себя чувствовали автомобили из Европы. Продажи КамАЗов и МАЗов снижались стабильно. А вот японцы Hino разлетались как горячие пирожки, и спрос на них вырос почти на 40 %. В целом резкий скачок спроса в декабре серьезно поправил продажи красноярских дилеров.

Красноярский автомобильный рынок в прошлом году снижался по всем направлениям. И если продажи легковых машин упали на 10,4 % по сравнению с 2013 г.,

то спрос на грузовики сократился в нашем регионе и вовсе на 19,8%.

По данным Информационной системы «AUTOSTAT-RADAR», в 2013 г. дилеры продали на территории края 2,4 тыс. грузовиков, в минувшем году — всего 1,9 тыс. Среди них 490 автомобилей имеют грузоподъемность от 3,5 до 16 т. У 1,4 тыс. машин грузоподъемность свыше 16 т.

КамАЗ
Продажи грузовой техники в Красноярске снижались до декабря

«Вообще, год оказался удивительным. Первые 11 месяцев продажи по всем маркам снижались. Но в декабре люди бросились спасать свои деньги, и за тот месяц у нас было продано огромное количество машин, так что в целом вы почти не отстали от показателей 2013 года», — комментирует Сергей Чибисов, руководитель ТД «Беларусь». Его компания является официальным дилером в Красноярском крае марок МАЗ, ДАФ, МАН и «Хино».

«Минувший год был достаточно непростым для нашего рынка, продажи снижались еще со второй половины 2013 года, — комментирует директор ООО "Техавтоцентр" Дмитрий Катаргин. — Люди стали реже обновлять свою технику и начали больше ремонтировать, поэтому за последний год выросло количество обращений в сервис».

«Для нас год в целом сложился удачно. Продажи КамАЗов упали на 20%, но продажи ГАЗов выросли на 50%, — сообщил заместитель директора ООО «Орион-Моторс» Александр Кобыльняк. — Декабрь был рекордным за всю историю, продажи КамАЗов составили 50 единиц, продажи ГАЗов также 50 единиц».

КамАЗ сохранил за собой лидерство, причем с большим отрывом. Дилеры реализовали в регионе 579 КамАЗов. Второе место у МАЗа — 146 авто. Третье у бренда Scania — 130 автомобилей. Замыкают первую пятерку Hyundai (119 авто) и «Урал» (98).

Ключевое преимущество российской техники заключается в ее доступности. Понятно, что ценник на специальные исполнения КамАЗов приближается к 10 млн руб. Но базовые модели стоят около 3 млн руб., в 2—3 раза дешевле импортных аналогов.

«Одно время, когда доллар был недорогим, красноярцы стали активнее переса­живаться на европейские грузовики, — комментирует Катаргин. — Но в нынешнем положении КамАЗы из-за своей привлекательной цены снова встали особняком».

Минский автозавод имеет те же козыри, что и КамАЗ, поэтому занимает второе место.
«МАЗ в декабре продавался очень хорошо, но в самых последних числах руководство завода дало указание перевести цены в доллары, и остаток декабря машины почти не продавались, потому что цены подскочили в два раза, — говорит Чибисов. — К счастью, в феврале цены перевели в рубли, и снова пошли продажи».

Корейский грузовик

Корейскую технику ценят за лучшее соотношение цены и качества.

«Они по качеству уже почти достигли японцев, но дешевле японских аналогов на 15—20% , — комментирует руководитель отдела продаж ГК «Корея Авто» Юрий Проханов. — А запчасти на них дешевле в разы. Например, форсунка на Hyundai HD 78 стоит 17 тыс. руб., такая же деталь на Mitsubishi Fuso обойдется в 60 тыс. При эксплуатации грузовиков намного важнее не инвестиционная цена при покупке машины, а цена эксплуатации: сколько денег уйдет на ее заправку, ремонт, сервис и так далее».

Самое большое снижение продаж продемонстрировал ГАЗ. В крае в прошлом году спрос на горьковские грузовики упал на 40,7%, со 162 до 96 проданных машин. Продажи Hyundai сократились на 35,7%, со 185 до 119 авто.

Объем продаж КамАЗов снизился на 27,8%, с 802 до 579 авто. «Урал» упал на 25,2% со 131 до 98 авто. MAN — на 25%, с сотни до 75 авто.

«Среди марок, которые мы представляем, сильнее всего весь год проседали немецкий МАN и голландский DAF, — сообщил Сергей Чибисов. — Евро начал расти еще в середине года и многие красноярцы не смогли купить эти машины. Но в конце года производители наконец-то зафиксировали курс евро на отметке 52 рубля, тогда как его настоящий курс приближался к 80, и в декабре мы заключили несколько сделок и контрактов».

В год всеобщего снижения японская марка Hino демонcтрировала чудеса роста. Продажи Hino в Красноярском крае вросли на 44,4%, с 54 до 78 автомобилей.

Руководство японской компании поставило перед собой задачу завоевать и удержать наш рынок грузовиков.

«Они до сих пор держат фиксированную цену в рублях, поэтому ясно, за счет чего компаниия не только удерживает позиции, но и наращивает их, — комментирует Чибисов. — В прошлом году продажи Hino у нас выросли примерно на 20%».

В модельном зачете лидером оказался КамАЗ 6511. По данным Информационной системы «AUTOSTAT-RADAR», жители края купили 84 таких грузовика. Второй — КамАЗ 4410, 75 авто.

«Конкуренция в настоящее время очень высока. Клиенты, кроме цены, обращают внимание на качество техники и уровень сервиса, — объясняет успехи российских грузовиков Дмитрий Катаргин. — На сегодняшний день качество КамАЗов выросло, идет постоянная модернизация; также у КамАЗа хорошо развит сервис».

Хино
Продажи Hino в крае выросли почти вдвое

Владелец иностранного автомобиля не может этим похвастать. Иногда детали приходит­ся ждать несколько недель или месяцев.

Третьим в прошлом году оказался MAN TGS: на территории края было продано 74 таких автомобиля. Далее расположились КамАЗ 4311, 70 авто, и Hyundai HD, 67 машин.

«Hyundai HD может иметь множество исполнений на базе одного шасси. Например, самосвал, автофургон, рефрижератор, эвакуатор, автогидроподъемник и так далее. Это нравится клиентам», — сообщил Проханов.

Самое значительное снижение показала модель КАМАЗ 6520: ее продажи в крае упали на 56,6%, со 136 до 59 авто. Спрос на КамАЗ 6511 сократился на 35,6%, со 131 до 84 авто. На MAN TGS — на 22,9%, с 96 до 74.

Самый большой рост среди моделей в прошлом году в крае — у КамАЗ 4410. Его продажи выросли на 33,9%, с 56 до 75 авто. Второе место у Scania G — продажи повысились на 25%, с 40 до 50 машин. Третье место у Volvo FM — спрос на эти грузовики увеличился на 16,7%, с 42 до 49 авто.

Маз
В этом году ожидается падение спроса на машины для коммерции

И Volvo, и Scania организовали сборку наиболее востребованных моделей на территории России, что позволяет шведам лучше защитить цены от колебаний валютных курсов, поэтому спрос на них в кризис будет страдать меньше.

© ДЕЛА.ru

 

новости

Предприятие повысило производительность благодаря нацпроекту Красноярская компания «Юмагс», один из производителей оборудования для благоустройства общественных пространств в России, повысила эффективность…

Часть медного производства переедет в Китай Медный завод на севере Красноярского края может быть перефор­ма­тирован: на его площадях планируется развернуть высокотехно­ло­гичные переделы…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).