статья

Красноярские итоги-2014 от ДЕЛА.ru: смена декораций

Запоминается всегда последнее, и этот год завершается не на мажорной, не на минорной, а на непонятно какой ноте. Приходится больше думать не о том, что удалось сделать, а о том, что придется и как будем жить. Одни в страхе бежали в обменники, другие, кому менять нечего, — демонстрировали безысходное равнодушие. В этой обста­новке ДЕЛА.ru, не теряя самообладания, постарались подвести итог тому, до чего дожили Красноярск и весь край к концу 2014 г.

Итоги годаУходящий год начинался необычно. Взять даже такой факт: ЯНВАРЬ традиционно считается месяцем «отмороженным», но не стал таковым в 2014-м. Многие, наверное, уже забыли, но с первых дней в городе подорожал проезд в автобусе, стало известно о закрытии «Че Гевары», открытии отеля Hillton, лишении «Столбов» заповедного статуса и покупке аэропорта москвичами. В общем, далеко не сонное начало.

Также в январе хотели сделать из недостроя на Сурикова приличное место, транспорт — более эффективным, но потом притихли. Зато чиновники плотно взялись за местные рынки, и все вышло, как задумывалось: теперь «Славянский» и «Северный» ушли в историю.

От ФЕВРАЛЯ страна хотела нормальной Олимпиады, и она ее получила. Мэрия хотела транспортную реформу, но получила отпор. Краевая власть хотела достроить онкоцентр и наконец его сдала.

Бюджет — тема сложная. В условиях падения сбора налогов чиновники оптимизировали расходы на газетную подписку. Город представил проект исторического квартала, а горо­жане собирали полк им. Пересвета в помощь Крыму. Репортаж из штаба стал, пожалуй, лучшим творением ДЕЛА.ru в этом году.

ОлимпиадаНо помимо рекордов олимпийских состоялся рекорд бензиновый: литр АИ-92 перешагнул отметку в 30 руб. и пошел дальше.

МАРТ начался заканчивающимся КЭФом. Очередной форум — вот и все. Собственно, о нем сказать больше нечего. Край потерял сенатора Вячеслава Новикова. А в СМИ снова заговорили об отставке губернатора и неожиданный уход Екатерины Пешковой восприняли как знак.

Взамен Льва Кузнецова предлагали кого угодно, но точно не авторитетного предпринимателя — послед­нему избрание запретили законом.

А также: в Москве ловили Пашу Цветомузыку, город митинговал за Крым, наблюдался фейсбучный шок от нападения на Наталью Сипетую, Андрея Лапицкого разжаловали в советники. И это еще не все. Был проект воздушного метро, который, правда, лопнул.

Про АПРЕЛЬ тоже есть что вспомнить. Но только не про отчет губернатора. Основные события разворачивались в суде, где начался процесс над виновниками обрушения подпорной стены, а прокурор затребовал 6 лет колонии для Дениса Пашкова.

Параллельно ЗС сменило сенатора и отчиталось о доходах вместе с Госдумой, Шуваево боролось с ферросплавами, ларечники митинговали против мэрии, олигархи делили аэропорт. Хотя зачем самолеты, если есть дирижабли и агломерация? И вообще Лев Кузнецов в телеэфире, глядя в глаза главному редактору ДЕЛА.ru Дмитрию Болотову, уверял, что хочет доработать срок на посту губернатора, и лишь потом…

…наступил МАЙ, и его отправили в отставку, сделав министром РФ. И. о. был назначен Виктор Толоконский — это уже из серии «не ждали», «приплыли» или «здравствуйте, я ваша тетя». Все размышления о кандидатах пошли прахом. Очевидно, что назначать такого человека на три месяца нет смысла, потому все верили — это надолго. Хотя сам Толоконский долго «не сознавался».

Надо сказать, началась работа лихо. Многолюдность во власти пришлась руководителю не по нраву, потому 20% чиновников аппарата попросили на выход вместе с советниками и едва заметным в публичной сфере министром Владимиром Цапалиным. Посмешил всех депутат-призывник Сергей Суртаев, а вызвал бурю негодования водитель ПАЗа, оставивший пассажиров кипятиться в салоне.

Денис ПашковИЮНЬ, лето — все готовятся отдыхать. Бросают работу в правительстве Михаил Кузичев, Андрей Резников, следом — Андрей Гнездилов. Политологи предрекают новые отставки. Но случается первое назначение — в кабинет министров возвращается Николай Глушков.

Суд завершает самое громкое дело: Пашкову выносят приговор, пусть и условный. Днем выборов объявлено 14 сентября. Избирком начинает принимать документы кандидатов. Заявление о банкротстве подает бывшая компания бывшего губернатора — «Трансмост», основной субподрядчик стройки века, четвертого моста. Взрыв на Ачинском НПЗ выглядит громом среди ясного неба — это, безусловно, трагедия года.

ИЮЛЬ — разгар отпускного сезона, но партии работают: выдвигают в губернаторы тех, о ком договорились. Аналитики задумались о втором туре. Толоконский тем временем увольняет полпредов, продолжает сокращать правительство, назначает Виктора Зубарева заместителем, находит деньги для бюджета и в составе кортежа прорывается по встречной у БКЗ (ау, синие ведерки!).

Бензин растет в цене, а развязка на 2-й Брянской «расти» перестает из-за недоработок в проекте. Да и с собственно четвертым мостом как-то нелепо выходит: поможет ли он реально — вопрос. Но настоящий шедевр — это «Венеция» на курьих ножках: как ни критиковали, никуда она не исчезла.

В АВГУСТЕ красноярцы полетели в Крым подальше от санкций (или поближе — кто тут разберет). У властей с уст не сходило слово «импортозамещение» (до этого были «инновации») — вот оно, новое «И» вдобавок к четырем имеющимся. Мэр ходил по магазинам, и. о. губернатора ходил по магазинам… Да что там, все ходили по магазинам и всматривались в ценники.

А фоном было следующее: горсовет отказал строителям в застройке Черемушек, а гольфистам — в гольфклубе. Под шумок ушла Ольга Рухуллаева, «Шушенская марка» пошла на продажу, а в аэропорту нашли пачку долларов. Омрачен был месяц аварией в центре города, обернувшейся гибелью двух девушек.

Театр ПушкинаМесяц выборов — СЕНТЯБРЬ — подарил массу интересного. Толоконский дает «зеленый» всем желающим поторговать «с грядки», хотя город уличных продавцов до сих пор не жаловал и пытался их куда-нибудь «спрятать». Театр Пушкина достраивают в кредит, приговор Пашкову оставлен в силе, мэрия снижает цены на будущую платную парковку, «Пикра» останавливает пивной конвейер, пароходство окончательно продается металлургам, а «Шуваевский» — томичам. Власти отменяют плату за павильоны, введен­ную два месяца назад.

А потом случаются выборы, на которых побеждает тот, кому больше всех надо, принимая присягу и обещая точечные усиления. Но настоящая феерия поджидает на ул. Шахтеров: вспыхнувшая высотка сродни олимпийскому факелу горела хорошо и быстро.

Весь ОКТЯБРЬ красноярское правительство продолжало реорганизовываться и, наконец, регион получил новых старых министров. Мэрия, напротив, от «бывалых» кадров избавлялась — ушли Геннадий Игнатьев и Виктор Шевченко. Город решил увеличить налоги, пустился в поиски инвестора для платных парковок и народной поддержки нового генплана.

Впрочем, перестраивался и аэропорт, структуры которого решили «слить воедино» перед продажей. Толоконский обещает помочь «Ашану» с новыми площадками, а у следствия вдруг появляются претензии к ушедшему вроде бы в тень советнику мэра Андрею Лапицкому.

НОЯБРЬ начался с «утопического прогноза» в экономике: курс доллара давно уже не тот, который успели прописать власти в своих программах. В Заксобрании вели разговоры на тему нефтебазы, сокращения на Ванкоре, хамства организаторов Универсиады. Бюджет-2015 попал в интересное положение из-за доллара — но приехавший Александр Хлопонин убеждал студентов, что нынешний курс краю на радость. Генплан мэрия все-таки отправила на доработку, но инвестора платных парковок определила.

Месяц обернулся трагической гибелью владельца «Трансмоста» Юрия Марценко, инцидентом с «самолетными бурлаками» в Игарке, взорвавшим интернет, и объявлением о санации «Кедра», где к тому времени уже несколько раз менялись собственники.

В ДЕКАБРЕ, как обычно, все принялись доделывать дела. «Леруа Мерлен» таки созрел и открыл второй гипер. «Сибмост» сдал в эксплуатацию путепровод в Северном, но ввязался в банкротное дело.

Путепровод в СеверномФСБ завела второе уголовное дело на Галину Фазлееву, а суд отстранил ее от должности.

Тем временем страсти кипели вокруг депутата Владими­ра Владимирова, успевшего проклясть интернет-газету и плюнуть в журналиста-блоге­ра-политтехнолога. Хотя настоящая суматоха началась в понедельник 15-го и вторник 16-го, когда рубль падал вниз. Люди паниковали: скупали валюту, бытовую технику, автомобили. Краевая власть старалась держать удар, бизнес заговорил об обвале всего и всея, а Путин — о неиз­бежности. Туризм обещал не умереть, но как оно будет, не знает, пожалуй, никто.

Таковы итоги. Грустно как-то, да? А вы радуйтесь вопреки всему — таково пожелание от ДЕЛА.ru на 2015-й. И выводы делайте тоже (и, кстати, можете итоги свои писать, как некоторые в прошлом году).

© ДЕЛА.ru

 

новости

Как завести электронный кошелек и пользоваться им Помимо банковских карт и наличных в России можно использовать еще одно средство платежа – электронные кошельки. И если отличие принципа его работы…

Предприятие повысило производительность благодаря нацпроекту Красноярская компания «Юмагс», один из производителей оборудования для благоустройства общественных пространств в России, повысила эффективность…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).