статья

«Шушенская марка» в Красноярском крае идет на продажу

Известное красноярское предприятие — «Шушенская марка» — в ближайшее время будет выставлено на торги. Некогда крупный производитель водки теперь банкрот, а продажа имущества хотя бы отчасти позволит рассчитаться с кредиторами.
Впрочем, есть и другой не менее важный аспект: покупателем заводских активов может стать инвестор, готовый запустить алкогольный конвейер снова. А это в свою очередь выгодно и краевому правительству, и региональным оптовикам, считают эксперты.

Напомним, что «Шушенская марка» была признана банкротом в июле 2013 г. Поводом стали огромные долги предприятия: на данный момент их сумма перевалила за 1,65 млрд руб. и включает задолженность по кредитам, налогам, заработной плате и так далее.

Шушенская марка
Мощности предприятия сегодня законсервированы, но пригодны к запуску

Очевидно, что в таком положении предприятие не работает и продукцию не выпускает. Из-за краха «Шушенской марки» отечественный алкогольный рынок, а региональный — в первую очередь, потерял известные торговые марки — «Русская традиция», «Шушенская» и Dixon. Две последние сейчас по договору аренды выпускает «Красноярский водочный завод», а полученные деньги идут на обеспечение конкурсных процедур.

Руководство «Шушенской маркой» на данный момент находится в руках управляющей — Ольги Орловой, которую назначил арбитражный суд. Бывший гендиректор предприятия Виктор Иванов находится под следствием, а вскоре, как говорят в главном управлении СКР по краю, он станет подсудимым. Иванову вменяли сразу три статьи: невыплата зарплаты, уход от налогов и мошенничество. В ноябре 2013 г. он был взят под стражу (см. подр. «В Красноярске суд арестовал гендиректора «Шушенской марки»).

Впрочем, уже в январе суд отпустил Иванова под залог в 500 тыс. руб. Сейчас, по информации краевого СКР, экс-глава «Шушенской марки» находится в Красноярске под подпиской о невыезде, следственные действия прекращены. Сам Иванов и его адвокат знакомятся с материалами уголовного дела, которое сначала направят прокурору для утверждения обвинительного заключения, а потом — в суд.

Что же до предприятия, мощности которого пока законсервированы, то тут, по сведениям ДЕЛА.ru,

в ближайшее время состоятся торги по продаже залогового имущества.

В список вошла заводская недвижимость в поселке Шушенское — производственные и административные объекты, включая земельные участки, а также оборудование для выпуска алкоголя и парк автотранспорта. На данный момент оценка уже проведена, следует из материалов банкротного дела «Шушенской марки». Управляющий Ольга Орлова ранее ходатайствовала о продлении конкурсного производства, завершение которого, по новому решению суда, намечено теперь на 26 октября.

В краевом минпромторге говорят, что в сентябре арбитражный суд наконец утвердит начальную стоимость выставляемого на продажу имущества, которое, по мнению ведомства, «представляет интерес для инвесторов».

«Рассчитываем, что интерес потенциальных инвесторов по приобретению «Шушенской марки» проявится в ходе проведения торгов и определения реальной продажной цены», — пояснил представитель ведомства.

По данным источников ДЕЛА.ru в собрании кредиторов, примерная начальная цена имущества на аукционе составит 195 млн руб.

В минпромторге отмечают, что за время простоя завод не утратил свой потенциал. В свое время годовой объем производства на «Шушенской марке» достигал 621 тыс. декалитров водки, а доля предприятия на краевом рынке составляла 20%. Мощности же завода выше — 700 тыс. дкл водки, добавляют в министерстве.

Исходя из этого большого труда с технологической точки зрения возобновление выпуска продукции на «Шушенской марке» не составит. В правительстве добавляют, что, по сути, «завод пригоден к запуску производства», цеха находятся под охраной, оборудование — в исправном состоянии. Финансирование необходимо на маркетинг и продвижение на рынке, а вопросы с лицензированием координируются на уровне краевого правительства, обращают внимание в минпромторге.

Краевое правительство и местные оптовики — одни из первых, кто заинтересован в том, чтобы предприятие выкупил инвестор, уверен председатель Енисейской алкогольной ассоциации Валерий Анохин.

«Если у нее («Шушенской марки». — Ред.) запустятся бренды, то это будет хорошо, потому что продукция востребована по причине достаточно высокого качества и приемлемой цены, — говорит он. — Сейчас бренды развивают на КВЗ, и они потихоньку начинают идти».

Дипломы
Продукция «Шушенской марки» неодно­кратно получала дипломы конкурсов

Для властей заинтересованность тоже очевидна. Запуск производства на «Шушенской марке» — это налоги и рабочие места. Только одни акцизы с продукции приносили в бюджет региона от 105 до 185 млн руб. в год, а сейчас при огромном дефиците казны объем сборов сокращается.

Далеко не последнюю роль в этом сыграли банкротство и закрытие «Шушенской марки», из-за которых показатели отрасли «упали», поясняет Анохин.

Есть ли уже потенциальные покупатели заводских мощ­ностей производителя, пока неизвестно. По крайней мере в ассоциации информации об этом нет. Правитель­ство края вариант с участием в аукционе не рассматривает, заявили в минпромторге.

Хотя при этом Анохин не сомневается, что заинтересо­ван­ные в приобретении предприя­тия «будут однозначно» — вопрос лишь в цене.

Очередное заседание в суде, где, как ожидается, будет утверждена начальная цена продажи залогового имущест­ва, состоится 18 сентября.

Сами же торги, скорее всего, пройдут в конце сентября или в начале октября этого года.

© ДЕЛА.ru

 

новости

Красноярские студенты получают современное цифровое образование В Красноярске в СФУ состоялась презентация возможностей программ профессиональной переподготовки проекта «Цифровая кафедра», который был учрежден…

Аэропорту заказали проект реконструкции советской «взлетки» В Красноярском крае объявили закупку для одного из самых важных транспортных объектов –  взлетно-посадочной полосы международного аэропорта…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).