ВГИК — один из старейших институтов кинематографии в мире — в рамках празднования своего 95-летия отправился с мастер-классами по стране. В Красноярск поезд со студентами и преподавателями прибыл в прошлую пятницу. Главным событием стал творческий вечер режиссера и актера, обладателя премии «Оскар» Владимира Меньшова. В камерной обстановке малого зала Академии музыки и театра мэтр поделился своим впечатлением о состоянии российского кинематографа.
Оценив состояние кинематографа как стабильное, хотя и назвав его задавленным зарубежными фильмами, Меньшов возложил ответственность за развал великого советского киноискусства на 90-е, погрузившие зрителя во мрак, гадость и пошлость российских реалий. Именно в этот период родные экраны и закрыли американские бодрые комедии. Сейчас российские картины начали возвращаться, но, как оказалось, позиции уже заняты, и пройти в прокат для российского кино становится гораздо труднее.
В этом виноват и сам зритель, который не желает смотреть родные новинки, да и вовсе не посещает кинотеатры, а лишь ругает по старой памяти отставшие работы русских режиссеров.
Описывая натянутые отношения между зрителем и российским кинематографом, Меньшов упомянул об исключении — картине «Горько!». Эта комедия Жоры Крыжовникова стала самым прибыльным отечественным фильмом в истории российского кинопроката. Но, горько проиграв «Левиафану» Андрея Звягинцева, картина не будет представлять страну на «Оскаре».
В развале системы, по мнению режиссера, виноваты и российские продюсеры, власть которых безгранична, а ответственность за успех картины отсутствует полностью. Упрекнул он и рекламу, которая не желает говорить о новых именах и идеях, да и вообще молчит про новинки русских режиссеров.
Меньшов закончил выступление словами о том, что верит в будущее кинематографа и возрождение советской системы госкино.
ВИДЕО: Встреча режиссера Владимира Меньшова с красноярской общественностью: