статья

Самый русский автоспорт

30 ноября пройдет завершающий этап кубка Красноярского края по «Гонкам на выживание»

«Гонки на выживание» идеально отображают нашу ментальность. Простые правила и техника. Жесткое отношение к себе и сопернику тоже. Работа в условиях, неприспособленных для людей и машин.

Это самый доступный вид автоспорта. Для того, чтобы обзавестись машиной среднего уровня, потребуется 50—70 тыс. руб. Болиды главных фаворитов стоят примерно 120 тыс. руб. Думается, что в условиях кризиса все больше красноярцев начнут выступать в этой яркой и недорогой серии.

Гонки на выживаниеСезон 2014 г. подходит к концу, и в ближайшее воскресенье состоится четвертый, последний этап Кубка «Форсаж» — главной «выживальческой серии» в Красноярском крае.

У этого сезона весьма непривычный сценарий.

Если последние пару лет борьбу за победу как на отдельных этапах, так и в общем зачете вели два лидера — Дмитрий Осин (г. Железногорск) и Александр Пономарев (г. Дивногорск), то в этом сезоне турнирную таблицу возглавляет красноярец Игорь Баранов — дебютант «Гонок на выживание».

«На первом этапе очень плохо ехали Осин и Пономарев, поэтому образовался задел в очках, который мне позволяет сохранять лидерство, — объясняет Игорь Баранов. — Ну и, кроме всего прочего, я набираюсь опыта, тренируюсь, слежу за тем, как ведет себя в гонке Дмитрий Осин, прекрасный, конечно, пилот».

Игорь Баранов на первом месте — в его активе 159 очков. Второй — Дмитрий Макаев (г. Канск) — 123 очка. Лучший пилот прошлого сезона Дмитрий Осин пока расположился на третьей позиции со 123 очками.

 

Но впереди еще целый этап, еще одно глобальное побоище, после которого турнирная таблица может быть перетасована полностью. К тому же ехать ребятам придется практически по зимнему треку.

«Трасса очень скользкая, «держака» нет, и тут уже все зависит от мастерства пилота. Если он найдет необходимое сцепление колес с трассой, то сможет ехать быстро, — комментирует действующий победитель Кубка «Форсаж» Дмитрий Осин. — При этом соперники со всех сторон продолжают тебя атаковать и грозят выпихнуть за пределы трека».

Гонки на выживание
В «Гонках на выживание» разрешена жесткая борьба с соперниками

При всей внешней первобытности «Гонки на выживание» требуют от гонщика высокого пилотского мастерства.

А четвертый этап потребует особого настроя не только от спортсменов, но и от поклонников. Несколько тысяч болельщиков соберутся поддержать своих.

Кстати, помимо интриги с претендентами на победу, последний этап отметится настоящей сенсацией: в гонку заявилась дама.

Все подробности организаторы держат в секрете, но при любом раскладе женщина, появляющаяся в такой суровой мужской компании, заслуживает аплодисментов.

Если и вы надумаете посетить трек, то прихватите с собой полушубок, треух и валенки, а также термос с чаем. Общая атмосфера события напоминает русскую зимнюю ярмарку, а гонщики — добрых молодцев, схлестнувшихся в кулачном бою на потеху публике.

«Я давно с интересом слежу за этой дисциплиной. Она очень подходит моему характеру, я люблю вести себя жестко, выяснять отношения в силовой борьбе, — размышляет Игорь Баранов. — Поэтому я еще играю в хоккей в любительской лиге».

Кроме того, пилот продолжает выступать в дрэг-рейсинге. Кстати, «Гонки на выживание» притягивают все больше серьезных пилотов из других автоспортивных дисциплин. Если Баранов совмещает ее с дрэгом, то Константин Окулов — один из лучших дрэг-рейсеров Сибири, — покинул гонки на 402 метра и сконцентрировался исключительно на «выживалке».

«В дрэге ты весь год готовишь машину и выступаешь на ней всего 2—3 месяца.
Мало стартов. Дисциплина слабо развита в нашем регионе, — комментирует Окулов. — Меня это стало напрягать».

Гонщик решил попробовать себя в новом амплуа, которое позволяет ему реализовывать свой потенциал почти целый год. И хотя все три первых гонки Окулов не смог финишировать, о своем выборе он не жалеет.

Эти гонки интересны как участникам, так и зрителям.

Еще один большой плюс дисциплины — щадящие финансовые требования.

«Я купил неновую Honda Integra всего за 30 тысяч. Поменял мотор и коробку на «тойотовские» — еще примерно столько же отдал. В итоге на машину ушло всего 60 тыс. руб. Это в десять раз меньше, чем стоила машина, на которой я выступал в дрэге», — говорит Окулов.

Ну и, конечно, «выживалка» дает свободу инженерной фантазии. Многие Кулибины в разных районах и городах края смогли проявить свои таланты при создании машин. Например, лидер сезона построил болид на базе Маzda 626.

«Я почти год подбирал мотор и в итоге решил не использовать тот же мотор, что у Осина, а взял трехлитровый двигатель Маzda, который очень удачно вписался в конструкцию машины и при этом радует меня высокой эластичностью. Мощность моего мотора 160 л. с., это на 15 л. с. меньше, чем у Осина, — объясняет Игорь Баранов. — Но у меня намного выше крутящий момент, и пик его начинается с трех тысяч оборотов. У Дмитрия Осина он доступен с отметки 7 тысяч».

Таким образом, нынешний успех новичка имеет серьезную техническую подоплеку.

Гонки на выживаниеУ гонок на выживание есть и свои партнеры. Например, компания «Сакура Моторс» не первый год поддерживает пилота Александра Пономарева.

«Мы не рассчитываем получить рекламную отдачу от этого партнерства. Для нас это некая социальная работа — поддерживаем необычную автоспортивную дисциплину, и человека, который горит этим начинанием», — сообщил руководитель «Сакура Моторс» Анатолий Тартаковский.

Итак, финальный этап Кубка состоится в ближайшее воскресенье, на треке рядом с центром Автомотоспорта «Форсаж» по пути в Сосновоборск. Начало в 13:00.

В этом непредсказуемом шоу есть две константы — будет по-мужски весело, и не все пилоты закончат гонку.

© ДЕЛА.ru

 

новости

Как завести электронный кошелек и пользоваться им Помимо банковских карт и наличных в России можно использовать еще одно средство платежа – электронные кошельки. И если отличие принципа его работы…

Предприятие повысило производительность благодаря нацпроекту Красноярская компания «Юмагс», один из производителей оборудования для благоустройства общественных пространств в России, повысила эффективность…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).