интервью

Яков Яланский: «Мы поможем Красноярску расцвести к Универсиаде»

Предприятия холдинга «Сибирский цемент» подводят итоги высокого строительного сезона. Особое место в группе компаний принадлежит комбинату «Волна», который производит половину всех хризотилцемент­ных кровельных материалов в СФО и ДВФО и пятую часть хризотилце­мент­ных фасадных плит в России. О том, какими были 9 месяцев этого года для предприятия, текущей работе и перспективах на 2016-й журна­лис­там рассказал управляющий директор ООО «Комбинат «Волна» Яков Яланский.

Яков Яланский
Яков Яланский, управляющий директор ООО «Комбинат «Волна»

– Яков Владимирович, какой объем продукции выпустил комбинат в нынешнем кризисном году?

– За 9 месяцев года мы изготовили более 5,7 млн кв. м хризотилцементных изделий – это кровельные листы, плоские листы, напорные и безнапорные трубы разного диаметра, фасадные плиты «Виколор» и «Красстоун» для навесных фасадных систем. По сравнению с тем же периодом прошлого года объем выпуска сократился на 34,5%. Но это не связано с экономическим спадом. Дело в том, что в 2014 г. мы произвели продукции больше, чем собирались реализовать, чтобы в 2015-м модернизировать наши мощности.

Сейчас мы, как и планировали, остановили одну из линий и занимаемся ее переоснаще­нием, а продаем изделия, изготовленные в прошлом году.

При этом объемы реализации остались примерно такими же, как в 2014 г., снизившись всего на 1%.

Кстати, 95% хризотилцементных фасадных плит выпускаются в России на основе листов, которые изготавливаются именно на комбинате «Волна», а наша доля на рынке фасадной продукции – около 20%. По кровельным листам мы стабильно удерживаем 48% рынка СФО и Дальневосточного федерального округа. Это 1,2 млн кв. м кровельных листов за 9 месяцев года.

Кроме того, наша продукция идет на экспорт. В Таджикистане доля рынка кровельных листов «Волны» составляет 90%: за 9 месяцев мы реализовали 3,6 млн кв. м. В целом клиентская база комбината – это 2,5 тыс. клиентов по всей России и множество зарубежных компаний.

– Как именно модернизируется комбинат «Волна»? Что предполагается сделать?

– На территории комбината изначально работали несколько основных корпусов, в которых были расположены три технологические линии по производству кровельного волнистого листа. Так вот, с 2012 года для обеспечения рынка этим видом продукции стало достаточно двух линий, и поддерживать эксплуатацию всего оборудования в трех корпусах оказалось экономически нецелесообразно. Поэтому мы решили пустить одну из линий на продажу или на запчасти, две смонтировать поближе друг к другу и полностью освободить один из корпусов. Его площадь будем использовать под новое производство – какое именно, пока не решено. Думаю, направление вскоре будет выбрано, и в 2016 году мы начнем воплощать идею в жизнь.

Цель этих мероприятий – сократить внутризаводские расходы и тем самым снизить себестоимость продукции, сохранить конкурентоспособность на рынке. Не повышать цены, а удерживать их за счет уменьшения внутренних издержек, несмотря на повышение энерготарифов, расценок на перевозки и так далее.

– Несмотря на то, что предприятие сейчас в основном занимается модернизацией, участвовала ли «Волна» в этом году в каких-либо масштабных проектах? Появились ли интересные крупные потребители?

– Масштабный проект этого года – помощь погорельцам Хакасии. Мы поставляли на строительство новых домов листы «Волнаколор» по специальным ценам. Работали совместно с компанией «Монолитхолдинг». В поселок Копьево были отправлены 15 тысяч кровельных листов и хризотилцементные трубы.

Сегодня мы также сотрудничаем с региональным фондом капитального ремонта. Цветная кровля нашего производства будет смонтирована на трех домах, а всего в этом году предстоит отремонтировать 42 дома с заменой кровельных покрытий. На следующий год будет отремонтировано 300 домов, по нашим планам 30% из них получат цветные крыши – люди должны оценить, как меняется облик города с листами «Волнаколор».

– Участие в программе капремонта – это заметный объем для компании или скорее имиджевый проект?

– В текущем году больше имиджевый. Совместно с минстроем края мы хотели показать, как могут выглядеть дома. Крыши бывают не только серыми, а цветные кровельные листы дешевле, чем металлочерепица. К 2019 году, Универсиаде, хочется, чтобы Красноярск расцвел…

В доле всей продукции компании этот проект занял не более 0,1%, а в целом в крае мы реализуем 12% того, что производим.

– Как чувствует себя комбинат в сложный экономический период и каковы ваши ближайшие прогнозы?

– В период спада, надо сказать, все предприятия холдинга функционируют стабильно, хотя, по данным аналитиков, в СФО спрос на цемент упал до 15%, а в дальневосточных регионах – до 25%. Цементная промышленность при этом является индикатором всего строительного рынка, поскольку цементом заливается фундамент. Когда объемы начинают расти, мы сразу это чувствуем.

Если взять отдельно хризотилцементный рынок, то и здесь наблюдалось падение. За 8 месяцев в стране производство кровельных листов уменьшилось на 19,6%, плоских листов – на 15,1%, труб – на 18,7%. Всего в России таких предприятий, как «Волна», 10.

Дальнейшее сокращение строительства коснется и нашего производства. Но есть у «Волны» и определенные преимущества.

Кровельные листы
Объемы реализации продукции комбината в этом году почти не уменьшились

Сегодня все пытаются экономить, и если в благополучные времена компании предпочитали использовать для отделки фасадов дорогие композитные панели (от 1200 руб. за кв. м), то сейчас они переключились на хризотилцементные фасадные плиты за 450 руб. «квадрат». Другие компании тоже взялись выпускать изделия на основе наших плит, так что мы наблюдаем рост заказов.

47% продукции комбината реализуется в Таджикистане, причем в рублевом эквиваленте, и потому ее конкурентоспособность на фоне роста курса доллара повышается: рост продаж по сравнению с тем же периодом прошлого года составил 13%. Таким образом, где-то происходит падение, где-то рост, и показатели на комбинате в целом остаются на прежнем уровне.

– Насколько известно, в кризисный 2008 год «Волна» росла вопреки трендам…

– Да, мы этот год называем бриллиантовым. Возможно, как и при предыдущем экономическом спаде, сейчас люди, стремясь сэкономить, также обратят особое внимание на нашу продукцию.

– В ситуации кризиса рассматривают ли в компании варианты диверсификации производства?

– На комбинате мы работаем над расширением ассортимента. Буквально осенью прошлого года освоили выпуск безнапорных труб диаметром 300 мм. Кстати, решения были разработаны нашими специалистами: изначально установленное оборудование подразумевало выпуск труб только одного диаметра, 100 мм. А позже на комбинате по нашим разработкам освоили выпуск труб диаметром 150 и 200 мм. Недавно было создано также новое глянцевое покрытие для плит «Виколор».

– Можно сказать, таким образом, что комбинат «Волна» – клиентоориентированное предприятие?

– Несомненно. У нас очень широкий ассортимент продукции при индивидуальном подходе – с целью охватить как можно более широкий потребительский рынок. «Волна» выпускает продукцию под заказ. Недавний пример – поставка панелей для строительства каркасных домов в Кызыле. По желанию заказчика мы распиливаем панели на комбинате и уже готовые к монтажу отправляем на объект. Надеемся, что строители будут довольны, а мы таким образом обеспечим себя стабильными заказами на 2016 год.

Подстраиваемся под потребности клиентов и в логистике, работая совместно с нашей транспортной компанией «Кузбасстрансцемент». Например, в Таджикистан нашу продукцию было дорого везти по железной дороге. Но наши транспортники нашли возможность загружать вагоны и на обратном пути, так что издержки удалось уменьшить. Или взять трубы: это габаритный, но легкий груз, который по весу занимает только треть полувагона. Мы придумали способ отправки труб меньшего диаметра в трубах большего диаметра, по принципу матрешки, и таким образом полностью загрузили вагон. Кроме того, стараемся работать без посредников, напрямую.

Еще о клиентоориентированности: два года назад мы ввели услугу оплаты товара для клиентов через «Сбербанк Онлайн».

– Как комбинат ориентируется на собственный персонал? Говорят, что даже внутри холдинга «Волна» занимает особое место, у вас очень дружный коллектив…

– Это действительно так. Мы уделяем большое внимание социальной политике. В первую очередь это обучение нового персонала в корпоративном учебном центре по специальным программам. Кроме того, поддерживаем спортивные традиции – на комбинате есть свой спорткомплекс с тренажерным залом, залами для волейбола и стритбола, большого тенниса. Имеются две сауны, бассейн на 12 метров для работников. Каждый год наша команда участвует в спартакиадах, соревнованиях Свердловского района.

Комбинат ВолнаМы чествуем своих ветеранов, устраиваем встречи на День Победы и ко Дню пожилого человека, праздники и экскурсии для детей сотрудников. Занимаемся благоустройством своей территории: дороги забетонированы, высажены деревья и аллеи, каждое лето разбиваем газоны.

– А экологической безопасности уделяется внимание?

– Наша продукция и наше производство экологически безопасны. Комбинат был модернизирован еще в 1995 году. Работает полностью автоматизированная линия – от загрузки сырья до выхода готовой продукции. К примеру, мешки с сырьем разрезаются без участия людей, в специальных камерах, все обеспыливается, получается безопасный продукт.

На комбинате разработан проект санитарной зоны.

Проведены замеры в границах зоны, и все показатели отвечают норме, за исключением превышения по уровню шума: на станции, которая вырабатывает воздух для перекачки цемента с цемзавода на комбинат, работают пока старые поршневые компрессоры. Но мы осуществляем их поэтапную замену.

 на правах рекламы

© ДЕЛА.ru

 

новости

В ЗС приняли весеннюю корректировку бюджета 18 апреля в Заксобрании Красноярского края прошла сессия, на которой рассмотрели 42 вопроса. Ключевым из них стало обсуждение весенней корректировки регионального…

Наталья Герасимова: «Лучшее, что взрослые могут сделать для детей, – это вкладываться в отношения с ними» Образование детей – в руках родителей, а при той скорости изменений, которые происходят сейчас, никакая школа мира не успеет дать все необходимое…

Александр Афанасьев: «Число private-клиентов Росбанка в Сибири выросло на 20%» В ситуации глобальных экономических перемен вопросы инвестиций и развития бизнеса становятся еще более многогранными. Действенную поддержку владельцам…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).