интервью

Александр Автомонов: «Сотовая связь – это магия, которая нужна бизнесу»

Рынок телекоммуникационных услуг в стране и крае расширяется параллельно с растущим на них спросом. Не так давно появившись в Красноярском крае, компания Tele2 уже может похвастаться заметным ростом как абонентской базы, так и трафика в своей сети. Сегодня ДЕЛА.ru поговорили с коммерческим директором красноярского филиала Tele2 Александром Автомоновым об особенностях бизнес-предложений оператора, новых телеком-потребностях предпринимателей и преимуществах корпоративной связи в сравнении с десятками личных номеров.

Александр Автомонов
Александр Автомонов, коммерческий директор красноярского филиала Tele2

– Александр, чем стратегия Tele2 в нашем регионе отличается от той, которой следуют сотовые операторы «большой тройки»? Быть может, вы, имея определенную «европейскую историю», привнесли на местный рынок какие-то новые идеи?

– Я бы взял на себя смелость утверждать, что понятие «большой тройки» слегка устарело. Если серьезно, то наша главная «фишка» заключается в том, что Tele2 изначально предлагает доступную цену за качественные услуги связи и не меняет ее впоследствии. Мы не занимаемся тем, что сначала опускаем стоимость услуг «в ноль», а затем поднимаем дополнительными платежами.

Кстати, были прецеденты, когда клиенты, которые уходили от нас на договоры, где стоимость услуг была в 10-11 раз ниже себестоимости, затем возвращались к нам: общий чек на услуги связи в другой компании в результате у них оказывался выше, чем у нас.

Хочу отметить, что, во-первых, наши тарифы понятны и прозрачны, без «звездочек» в условиях.

Честная цена сразу – один из наших принципов.

Во-вторых, мы предоставляем связь высокого качества, по максимуму. Что касается каналов обслуживания, решения проблем клиентов, то в Tele2 есть не только круглосуточная телефонная линия поддержки, мы первые среди российских операторов связи открыли паблик-аккаунты и начали обслуживать клиентов в мессенджерах. Это особенно важно для тех, кто, например, находится в роуминге. Причем средний срок ответа нашим абонентам в мессенджере Telegram составляет 7 секунд. Есть также онлайн-чат на сайте и, конечно, офисы обслуживания бизнес-пользователей.

Наша компания обычно не является лидером в инновациях – это очень дорого, ведь новое решение надо сначала разработать, затем внедрить, приучить к нему рынок. Зато когда выходишь с услугой вторым или третьим, ты уже понимаешь ее востребованность, видишь несколько вариантов ее использования и поставщиков, с которыми можно торговаться на конкурсах для снижения расходов и сохранения возможности предоставлять абонентам низкие цены. Tele2 не был пионером в предложениях М2М, но сейчас широко предоставляет эту услугу. Среди наших клиентов – крупные логистические компании и, к примеру, такие игроки, как Сбербанк: их POS-терминалы и банкоматы работают с нашими SIM-картами.

– Какие еще бизнес-услуги в телекоммуникациях сейчас востребованы?

– Набирает популярность услуга «Корпоративная АТС». Без какого-либо оборудования – на базе нашей IT-инфраструктуры ­– компания может создать свой звонковый центр: на один номер смогут дозваниваться сразу несколько клиентов. Благодаря этому компания не упустит ни одного звонка. А значит, и потенциальных покупателей или партнеров. Интересна предпринимателям также услуга «Бизнес-SMS». Мы стараемся лидировать в этом сегменте. Например, у нас самый долгий срок действия пакета: 3 месяца.

– Раз мы заговорили о потребностях предпринимателей: насколько быстро они меняются в вашей сфере и в каком направлении?

– Прежде всего – в сторону использования мобильного интернета.

Как ни парадоксально, все еще можно встретить бизнесменов, которые лишь недавно открыли для себя возможности всемирной сети. Также в наш век глобализации при относительном удешевлении авиаперевозок растет потребление услуг в роуминге. Поэтому мы уже полтора года предоставляем доступ в интернет по всей стране в формате «как дома», без доплат.  

Все больше распространяются сервисы M2M. Например, в услугах охраны или в геопозиционировании, когда руководители компаний устанавливают контроль за автотранспортом сотрудников.

– Идете ли вы навстречу клиентам, если они просят о нестандартных услугах, либо пакетные продажи для вас важнее?

– Да, в случае, если мы можем быстро удовлетворить такие запросы на текущих ресурсах и если это коммерчески целесообразно. Это возможно и при взаимовыгодном партнерстве с крупными клиентами.

– Можно ли коротко подвести промежуточные результаты работы Tele2 на красноярском рынке?

– Конечно.

С начала года объем потребления интернет-трафика нашими абонентами вырос более чем в 2 раза,

число пользователей мобильного интернета – в 1,5 раза, при этом нам удалось не только сохранить, но и вдвое увеличить скорость нашего мобильного интернета.

– За счет каких ресурсов?

– Сотовая связь – это магия… На самом деле у нас есть много вариантов, как улучшить качество связи в штатном режиме, и мы этим пользуемся. Наращиваем емкость базовых станций, для этого существуют специальные технологии. Мы внедрили на наших базовых станциях опцию Dual Carrier HSDPA+, благодаря которой теоретическая скорость загрузки составляет до 42 Мбит/сек. Я на практике получаю 15-30 Мбит/сек. Также мы реализовали проект по внедрению третьей несущей, а сейчас для дальнейшего увеличения емкости наиболее загруженных базовых станций и сохранения высоких скоростей мобильного интернета реализуем проект по «шестеризации» базовых станций.

– Как устроены корпоративные тарифы Tele2?

– Бизнес-клиентам мы предлагаем три пакетных тарифа, «Альфа», «Бета» и «Гамма», на любой вкус и кошелек, и тарифный план «Вега» – посекундный, без абонентской платы.

Пользователи пакетных тарифов могут использовать минуты для звонков и отправлять сообщения на любые номера России.

Во время поездок по стране они могут бесплатно принимать входящие звонки и имеют возможность использовать минуты из пакета для исходящих вызовов.

Отмечу также, что наши абоненты всегда онлайн – хоть в Москве, хоть в Магадане интернет предоставляется по условиям домашнего тарифа, без доплат.

– Сколько номеров как минимум требуется взять, чтобы стать корпоративным клиентом Tele2?

– Достаточно одного. Это удобно для ИП. Для самих компаний выгодно, конечно, чтобы номеров было больше – общение будет дешевле. Звонки между сотрудниками компании на пакетных тарифных планах бесплатны. Хорошая экономия получается, если филиалы фирмы расположены в разных регионах. Эта услуга получила активное развитие как раз после присоединения Красноярска к «географии» Tele2.

– Кстати, о присоединении. Многие говорят, что у нас специфический регион. С одной стороны, потому, что мы расположены в самом центре России и потому представляем собой некий срез общего настроения, положения дел. С другой – поскольку красноярцы якобы отличаются особой патриотичностью и иначе ведут себя в потреблении услуг. Вы ощущаете разницу?

– Пожалуй, да. Как человек, проработавший в разных регионах, я вижу различия и в привычках, и в потреблении услуг. Согласен и с мнением о патриотичности жителей края. К примеру, не раз встречался с тем, что человек пользовался услугами «ЕТК» лишь потому, что это была местная компания, и даже готов был переплачивать за это. Сейчас, правда, связи с тем брендом уже не осталось.

Зато есть волна «возвращенцев», тех, кто вначале ушел из Tele2, а сейчас снова стал нашим клиентом.

Красноярский потребитель сотовой связи, отмечу, очень притязателен к сервису. И я тешу себя мыслью, что у нас получается удовлетворять его потребности и подчас быть лучше конкурентов. Кроме того, объем потребляемых в крае услуг выше, чем в других регионах. Люди больше разговаривают, больше пользуются мобильным интернетом и, что важно, готовы платить адекватные деньги за адекватные объемы и качество сервиса.

Александр Автомонов

– А разумно ли предпринимателю становиться вашим корпоративным клиентом, к примеру, чтобы завести лишь несколько номеров? Не проще ли ему обязать сотрудников пользоваться личными номерами и доплачивать им за связь?

– Здесь несколько нюансов. И в том числе неденежные: если клиентская база завязана на корпоративный номер, она не «уволится» при увольнении сотрудника. Есть и прямая экономия. При использовании корпоративной связи, которая относится к расходам, не требуется отдавать 35% налогов, а, напротив, можно получить еще и вычет. Кроме того, работодатель может видеть реальные расходы каждого, устанавливать лимиты. Плюс мотивация сотрудников: в рамках тарифа они могут бесплатно звонить по России и пользоваться интернетом, а также круглосуточным сервисом.

– Понимают ли это потребители – то есть растет ли количество корпоративных клиентов вашей компании?

– Да. С начала года наша клиентская база выросла на 20%

при том, что мы набирали ее не с нуля, у «ЕТК» была достаточно весомая доля рынка. Так что мы улучшили прежние показатели. Спрос на корпоративную связь растет и в условиях кризиса, поскольку мы помогаем уменьшить расходы на связь. Так что если у кого-то из коллег сейчас стратегия выживания, сохранения и удержания базы, то мы занимаемся активным набором. Потенциал роста тоже имеется: это, например, те компании, которые еще не знают о наших предложениях и до сих пор мыслят стереотипами. Например, считая, что пользоваться Tele2 выгодно только в Красноярском крае, а за его пределами – дорого. Разумеется, это не так.

К достижениям, помимо роста числа клиентов, отношу и то, что местные сотрудники корпоративного отдела, занятые в обслуживании и продажах, занимают лидирующие позиции в наших внутренних рейтингах Tele2 по стране.

Горжусь, что могу работать с такой командой.

Мы часто получаем благодарственные письма от клиентов, отмечающих качество нашего сервиса.

– С госкомпаниями тоже работаете?

– Работаем с органами власти: управлением делами губернатора, администрациями городов и районов. Наши корпоративные клиенты – СФУ, ГУФСИН по Красноярскому краю, Следственный комитет РФ по Красноярскому краю  и многие другие. Мы имеем опыт работы с государственными и муниципальными контрактами не один год, и нас выбирают за то, что Tele2 предлагает большой объем услуг по более интересной цене. Думаю, у нас хорошие перспективы в дальнейшей работе с бизнесом.

© ДЕЛА.ru

 

новости

Аэропорту заказали проект реконструкции советской «взлетки» В Красноярском крае объявили закупку для одного из самых важных транспортных объектов –  взлетно-посадочной полосы международного аэропорта…

Наталья Герасимова: «Лучшее, что взрослые могут сделать для детей, – это вкладываться в отношения с ними» Образование детей – в руках родителей, а при той скорости изменений, которые происходят сейчас, никакая школа мира не успеет дать все необходимое…

Александр Афанасьев: «Число private-клиентов Росбанка в Сибири выросло на 20%» В ситуации глобальных экономических перемен вопросы инвестиций и развития бизнеса становятся еще более многогранными. Действенную поддержку владельцам…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).