интервью /власть

Эдхам Акбулатов: «В Красноярске многое нуждается в обустройстве»

В середине декабря мэр Красноярска Эдхам Акбулатов принял участие в парламентских слушаниях Госдумы, на которых обсуждался проект федеральной программы по благоустройству общественных пространств.
Красноярский край получит на эти цели значительные средства, рассказал глава города в беседе с ДЕЛА.ru. Говорилось и о том, на что еще в городе собираются тратить деньги и какова должна быть политика власти при принятии решений, которые изменят облик Красноярска.

 Эдхам Акбулатов

– Эдхам Шукриевич, каковы ваши впечатления от слушаний по общественным пространствам и представления об актуальности темы?

– Это очень близкая Красноярску тема. Искусственная среда, созданная в мегаполисах, не воспринимает человека, противоречит природе. И нам просто необходимо иметь пространства, в которых люди могли бы общаться между собой. Такие площадки подразумевают, что человек свободно чувствует себя в них, выплескивает свои эмоции, может самореализоваться…

Парламентские слушания обсуждали то, что уже зафиксировано в федеральном бюджете, который прошел третье чтение. Нам  выделили гигантскую сумму – почти 0,5 млрд рублей. Мы тратим немало денег на благоустройство города – это и Татышев, и парк 400-летия, и новые скверы.

Но новая сумма сопоставима с нашими расходами на протяжении последних трех лет.

Тем более важно, чтобы деньги были использованы с максимальной пользой и отдачей. Нужно очень внимательно выбрать  приоритеты. 70% средств пойдут на благоустройство дворов – это свыше 200 красноярских территорий.

– Действительно, многие дворы города похожи на парковки, а посередине стоят какие-то железные конструкции…

– Речь в программе идет как раз о старых дворах. Новые сдаются уже благоустроенными. Надо сказать, сейчас в городе появились дворы с элементами ландшафтного дизайна и детскими площадками, сделанными с большой любовью. Это в том числе и проявление конкуренции между застройщиками, особенно сейчас, когда рынок потерял ликвидность.

Субсидировать мы будем благоустройство старых дворов, у домов, построенных 30–40 лет назад. Кстати, часто большую роль в деле преображения дворовых пространств играют жильцы, я говорил об этом на парламентских слушаниях. У нас в Красноярске работает действительно народная программа – конкурс на самый благоустроенный район. Число его участников растет каждый год, а значит, растет и количество красивых дворов, подъездов, балконов, цветников.

Благоустройство

Мы должны найти возможность объединить все программы: например, отремонтировать асфальт, цивилизованно обустроить парковку или привести в порядок освещение невозможно без помощи власти.

Государственные деньги плюс инициатива людей – и в итоге мы получаем красивое общественное пространство.

– Вы говорите, что на дворы пойдет 70% средств, а как планируется распределить остальное? Есть какие-то знаковые объекты, по которым будет принято решение?

– У нас многое нуждается в обустройстве. И федеральной программой мероприятия не ограничатся, она лишь дает импульс краевой и городской власти. Региональные бюджеты тоже будут выделять средства на благоустройство Красноярска.

Очень хочется повысить качество городской среды.

Например, у парка «Роев ручей» сейчас совсем неудобный пешеходный переход: красноярцам приходится идти в гору, на магистрали останавли­вается движение… Необходимость в надземном переходе там давно назрела, и это тоже обустройство общественного пространства – город станет дружелюбнее и комфортнее.

Нам нужно обустраивать набережную правого берега, в Солнечном вот вообще нет рекреационной зеленой зоны. Требуется продолжать работы в парке имени 400-летия Красноярска,  на острове Татышев… У нас много знаковых мест, и, видимо, мы будем собирать мнения горожан, чем заняться в первую очередь. Задача городской власти – быстро предложить механизмы реализации федеральной программы по общественным пространствам.

– Финансирование по ней получили все регионы?

– Отмечу, что суммы у всех разные, и Красноярский край оказался в числе тех, кто получил по максимуму. Возможно, это связано с тем, что в крае высок процент городских жителей и многоквартирных домов. В любом случае предстоит большая работа. Кстати, и объем дорожного ремонта будет беспрецедентным – на эти цели выделяется дополнительно 1 млрд рублей. Сейчас мы анализируем, хватит ли в городе подрядных органи­заций для выполнения всех работ, надо начинать торги как можно раньше.

– Некоторые подрядчики на действующих стройках, мягко говоря, не справились с работой. Будут ли применены какие-либо санкции к компании,  строившей развязку на 2-й Брянской, которую не сдали в срок?

– Безусловно. Я вынужден был сам принимать строительные решения в процессе окончания работ на этом объекте, фактически подменял генподрядчика.

К сожалению, в условиях свободного рынка не все качественно выполняют свою работу. Деньги компания «Сибмост» получит, как и предусмотрено контрактом, с отсрочкой.

Но за нарушение сроков мы планируем применить штрафные санкции – и это не один миллион рублей.

– Эдхам Шукриевич, а куда пойдет построенный от развязки отвод, который сейчас упирается в гору?

– Это задел на будущее. На развязке должна быть сделана еще не одна петля. Точно так же и на 4 мосту предусмотрены решения, которые могут быть использованы в дальнейшем. Но пока эти проекты даже не в планах развития транспортной инфраструктуры.

Развязка

– Транспортный вопрос в городе – один из самых острых. После вашей встречи с представителями Общественной палаты прошел круглый стол, на котором, в частности, говорилось о том, что в Красноярске не хватает политической воли для решения транспортных проблем.

По мнению игроков рынка, любые меры по улучшению транспортной ситуации, в том числе строительство новых объектов, которое поставит город в пробки, будут непопулярны, вызовут негативную реакцию в обществе. Что вы об этом думаете? Действительно ли политическое безволие тормозит развитие красноярского транспорта?

– Есть такое  высказывание: у сильного может быть только одно исключительное право – его ответственность перед слабым. В данном случае это ответственность перед более чем 700 тысячами  пассажиров, которые ежедневно пользуются общественным транспортом. Исходя из их интересов, мы в этом году начали реформу городского транспорта. Да, решения не всегда принимаются однозначно, причем как перевозчиками, так и самими горожанами.  

Помните, сколько шума было, когда маршрут № 31 перенесли на 4-й мост? А сейчас все успокоились… В перспективе, кстати, по новому мосту будут ходить и другие автобусы.

Или еще один пример. У нас очень длинные маршруты, что противоречит самой логике построения транспортной схемы. Но люди к ним привыкли. Перевозчики говорят: давайте повысим тарифы, сделаем пересадочные маршруты, однако горожане против. Как тут следует применить полити­ческую волю? Надо разбираться, в чьих интересах принимается решение.

Так что радикального подхода, ориентированного только на бизнес, быть не может, а должен быть подход компромиссный,

который состоит из многих последовательно реализуемых в разных форматах этапов. Например, обустройство выделенных полос – проект тоже критиковали, когда закрывались парковочные карманы. А сейчас ситуация нормализовалась. Это было необходимое решение.

Но мы должны понимать: чтобы решить  транспортный вопрос,  недостаточно просто поменять автобусы или маршруты.  Транспортная сеть города  – это система. Сейчас с помощью Центра мониторинга мы анализируем самые проблемные точки: оказывается, в Красноярске не так уж много мест, которые порождают заторы, и  специалистам нужно найти варианты, как  «расшить» эти точки. 

– Между прочим, транспортники не очень доверяют данным Центра мониторинга. Говорят: «В мэрии утверждают, что скорость автобусов увеличилась, а по нашим данным, она уменьшилась».

– Здесь простой эталон – ГЛОНАСС. Я не верю эмоциональным заявлениям и не ориентируюсь на них. Отчасти поэтому не читаю интернет-форумы: зачем тратить время на эмоции, не подтвержденные фактами?

Ну, это мнение профессионалов…

– Профессионал, возможно, и прав, но точки зрения бывают разными. И власть должна быть консервативна в этом вопросе, удерживаться от шагов, которые могут привести к дестабилизации.

Необходимо находить баланс  между позициями предпринимателей и тех, кто пользуется их услугами.  

Должен отметить, мы продолжим обустраивать выделенные полосы – для этого, к примеру, в некоторых местах уберем цветочные ларьки, чтобы не было соблазна припарковаться. Ликвидируем карманы. Выделенные полосы для автобусов появятся на ул. Высотной, Тотмина.

Перекресток пр. Свободный – ул. Высотная после сдачи новой магистрали по ул. Волочаевской станет очень напряженным и, скорее всего, потребует строительства развязки в двух уровнях. Для того, чтобы решить эту проблему, необходимо будет строить дорогу-дублер от ул. Копылова через сады с выходом на М-53…

Кстати, о непопулярных мерах. Сейчас много пишут о благоустроенной Казани, но я был свидетелем того, какие были проблемы с движением в тот период, когда дороги в татарской столице еще строились. Весь процесс обустройства вызывал бурную негативную реакцию. Но к казанской Универсиаде появилось гигантское количество  сооружений, и недовольство  нивелировалось… К сожалению, мы сейчас объективно находимся в таких экономических условиях, когда у нас нет  ресурсов, чтобы модернизировать транспортную сеть в подобном масштабе.

– Хочу задать финансовый вопрос – как вы оцениваете бюджет 2017 года? Существуют  разные мнения, в том числе такое: город – банкрот, который скоро не сможет расплатиться по долгам…

– Город – не банкрот. Нам достаточно средств для обеспечения текущих платежей даже в условиях, когда доходы не растут.

Мы уменьшили инвестиционную составляющую за счет нашего бюджета, сократив его дефицит по сравнению с прошлым годом в 3 раза. В зависимости от доходов вернемся к инвестициям за счет своей казны, а пока будем вкладывать средства из вышестоящих бюджетов. Это, как уже говорилось, более 1 млрд рублей на дороги, около 400 млн руб. на общественные пространства.

Дороги

В прошлом году Красноярск отдал часть отчислений по налогу на прибыль в региональный бюджет, так что вместе с губернатором Виктором Толоконским мы сегодня приняли справедливое решение о привлечении краевых средств для городских нужд. Например, сейчас приступили к строительству школы в мкрн Иннокентьевском, которое обойдется почти в 900 млн рублей.

Ситуация такова, что рассматривать Красноярск как обособленную систему, государство в государстве, – это тупиковый и неприемлемый путь. Хотя бы потому, что за два года при подготовке к Универсиаде в Красноярск поступят почти 50 млрд капиталовложений. Для сравнения: в 2014 году объем инвестиций в капитальные расходы за счет всех источников составил около 7 млрд рублей. То есть финансирование резко вырастет.

– Эдхам Шукриевич, планируете ли вы заниматься всеми перечисленными вопросами и дальше – будете выдвигать свою кандидатуру на будущих выборах мэра?

– Давайте дождемся 2017 года.

© ДЕЛА.ru

ещё материалы на Dela.ru

Владимир Потанин: Мы создаем плацдарм для атаки на экологические проблемы

Владимир Потанин Вложения в экологические программы «Норникеля» …

В Красноярске нашли токсичные сорочки

В Красноярске нашли токсичные сорочкиВ Красноярском ЦСМ проверили иностранные сорочки и пришли к шокирующим выводам....

Миллиардеров больше, миллионеров меньше

Миллиардеров больше, миллионеров меньшеФНС подвела основные итоги минувшей декларационной кампании Красноярского края, когда жители отчитывались...



новости
статьи

Учредители «Метадизайна» делят бизнес

Учредители «Метадизайна» делят бизнесОснователи веб-студии «Метадизайн» выясняют отношения в суде, требуя взыскать друг с друга...

Союз владельцев АЗС договорился с властями

Союз владельцев АЗС договорился с властямиВ правительстве края состоялось большое совещание, посвященное проблемам топливной отрасли. Оно было …

интервью

Диана Руди: Шоколатье дарят людям эмоции

Диана Руди Как делать бизнес «в шоколаде»? О непростой работе шоколатье, секретах …

Андрей Новиков: АТБ работает с Востоком в особом секторе бизнеса

Андрей Новиков АТБ оказывает финансовые услуги предпринимателям, занятым в …

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»