интервью /бизнес

Андрей Новиков: «АТБ работает с Востоком в особом секторе бизнеса»

«Азиатско-Тихоокеанский банк» (ПАО) по итогам работы в 2016 г. вошел в ТОП-50 крупнейших банков России. В этом списке он является одним из немногих работающих в регионах – на Дальнем Востоке и в Сибири. Об особенностях бизнеса вдали от столицы, сотрудничестве с Китаем и инвестициях в большие дальневосточные проекты федеральному изданию «Лента.ру» рассказал председатель правления АТБ Андрей Новиков.

Андрей Новиков
Андрей Новиков, председатель правления Азиатско-Тихоокеанского банка

АТБ до последнего времени был достаточно незаметным для массовой аудитории западнее Урала. Что представляет собой бизнес банка?

– Клиенты от Урала до Дальнего Востока по поводу «незаметности» с вами поспорят: АТБ крупнейший частный банк Восточной Сибири и Дальнего Востока. То, что мы развиваемся в регионах и выросли до топ-50 крупнейших банков страны, лишний раз подтверждает потенциал восточных территорий и возможность для банка развиваться без статусного офиса на Тверской улице.

АТБ – крупный универсальный банк, драйверы нашего роста – корпоративный бизнес и розничные операции.

Под корпоративным мы подразумеваем кредитование и обслуживание местных производителей – мелкий и средний бизнес, предпринимателей, до которых у крупных банков фактически не доходят руки.

Клиенту нужна прежде всего оперативность, а также чтобы банк понимал тот бизнес, которым занимается клиент. И то, и другое у нас есть.

У АТБ исторически одна из лучших экспертиз в золоте, в специфических направлениях, таких как рыба на Камчатке, Сахалине, добыча ископаемых, лес, северный завоз.

Работая на одной территории с этими предпринимателями, мы прекрасно понимаем, как устроен их бизнес, его сезонность и, осознавая риски, можем предложить клиентам быстрое принятие решения. Крупные банки решают вопросы по три-четыре месяца, а за это время не только проходит путина, но и сезон для северного завоза оказывается упущен. У нас процесс занимает одну-три недели даже при самых сложных проектах.

Московские банки – частные и государственные – боятся местного бизнеса, так как не до конца его понимают. Поэтому в «домашних» регионах мы гораздо крупнее многих игроков, включая большинство госбанков. Потому что мы рядом, для нас это профильный клиент, и мы глубоко знаем его потребности, его самого, и можем оценить риски, в отличие от крупных банков.

Отдельное направление нашей работы – микрокорпоративное кредитование индивидуальных предпринимателей: владельцев небольших магазинчиков, парикмахерских, детских студий и т. д. В обслуживании этого бизнеса мы занимаем второе место после Сбербанка в регионах нашего присутствия,

в месяц выдаем до 450–500 млн рублей кредитов этому сектору, и объем спроса со стороны клиентов растет.

Розничный бизнес у нас сохраняется в объемах на уровне середины – конца 2015 года. Сейчас мы не ставим себе задачи существенно наращивать операции, но вместе с тем развиваем сервисную и продуктовую составляющие – запускаем новые карты, готовим масштабное обновление интернет-банка и прочее.

Какие направления планируете развивать в будущем?

– По нашей стратегии, до 2018–2020 годов мы планируем сохранить соотношение 50 на 50 корпоративного и розничного бизнеса. Корпоративный бизнес сохранится в том виде, в каком он есть, – это и крупные предприятия, в основном, системообразующие, специфический сектор – золото, рыбодобыча, полезные ископаемые, с которыми мы давно работаем. Это также средний бизнес и микробизнес, про который я уже говорил.

Оставшаяся часть бизнеса – это розничные клиенты, где мы будем фокусироваться как на сотрудниках наших корпоративных клиентов, так и на сегменте «надежных» клиентов, которые сейчас обслуживаются в Сбербанке и других государственных и частных банках.

С региональными властями сотрудничаете? Они должны быть заинтересованы в развитии местного малого и среднего бизнеса, особенности которого вы знаете.

– С середины 2016 года мы прорабатываем проект с корпорацией развития Сахалинской области. Корпорация готова инвестировать в развитие малого и среднего бизнеса на острове Сахалин. Для этого им нужен инструмент, и в качестве него они выбрали АТБ. Корпорация планирует инвестировать средства в банк, а мы, в свою очередь, по совместно согласованным условиям реализуем

проект по поддержке и кредитованию малого и среднего бизнеса на территории Сахалина в объеме 8,5 млрд рублей.

Сейчас эта программа находится в стадии подписания всех юридически обязывающих документов. На мой взгляд, это наиболее яркая инициатива по поддержке малого и среднего бизнеса, реализующаяся на уровне региональных властей.

Ваши «домашние» регионы гораздо ближе к Китаю и Японии, чем к Москве. Оказывает ли это какое-то влияние на бизнес?

– С Китаем мы давно работаем, АТБ – один из наиболее активных участников Российско-Китайского финансового совета. У нас налажен бизнес с китайскими банками, установлены корреспондентские отношения, от ряда банков мы имеем кредитные линии более чем на 50 млн долларов, прямые кредитные линии для финансирования клиентов внутри России. Китайцы очень заинтересованы в том, чтобы финансировать российский бизнес, который работает с Китаем. И они готовы увеличивать и увеличивать линии финансирования под этот проект.

Кроме того, АТБ фактически является крупнейшим в России маркетмейкером по наличному юаню,

мы ввозим эту валюту из Китая и даже инициировали создание специального таможенного поста в Хабаровске. То есть мы являемся одним из основных игроков по наличной китайской валюте в России. Сотрудничество с китайцами у нас очень тесное, проходят большие объемы сделок. Совместный бизнес существует давно и очень успешно развивается.

Надо отметить, что за последний год это направление бизнеса практически удвоилось. У нас в банке существует специальное подразделение по работе с Китаем, где трудятся люди, владеющие китайским языком, разбирающиеся в китайском бизнесе, разработаны и действуют программы стажировок китайских специалистов и сотрудников АТБ. Кроме того, АТБ в числе немногих на рынке предлагает депозиты в юанях – они пользуются спросом и у россиян, и у граждан Китая.

Работает ли АТБ в сегменте суперобеспеченных частных клиентов?

– Мы внимательно изучали этот рынок и собираемся внедрять продукты для представителей крупного бизнеса. Во втором квартале 2017 года планируем

презентовать программу по обслуживанию VIP-клиентов во всех наших офисах.

АТБ

Обслуживание крупных богатых клиентов – а таких клиентов в регионах очень много – сейчас находится в недоразвитом состоянии. В регионах богатым клиентам также необходим качественный сервис, нужны «сложные» продукты, а не только депозиты – все то, что, как раньше считалось, можно приобрести только в Москве.

Наступает самый яркий и сказочный праздник, которого одинаково ждут и взрослые, и дети. Поздравляю клиентов и партнеров банка с Новым годом, желаю вдохновения, огромного запаса сил и энергии в решении каждой задачи. Пусть каждый новый день 2017 года будет полон позитивных и ярких событий, которые принесут в ваши дома благополучие и уверенность в завтрашнем дне!

Справка:
АТБ основан в 1992 г. Крупнейший частный банк Восточной Сибири и Дальнего Востока, входит в топ-50 крупнейших финансовых институтов России. Акционерами АТБ, в частности, являются крупные международные инвесторы – International Finance Corporation (IFC) и East Capital Financial Fund AB. Чистая прибыль АТБ за 3 квартала 2016 г. составила 1,9 млрд рублей, капитал банка составляет 13 млрд рублей.

 

© ДЕЛА.ru

ещё материалы на Dela.ru

Эдхам Акбулатов: В Красноярске многое нуждается в обустройстве

Эдхам Акбулатов В середине декабря мэр Красноярска принял участие в …

В Красноярске нашли токсичные сорочки

В Красноярске нашли токсичные сорочкиВ Красноярском ЦСМ проверили иностранные сорочки и пришли к шокирующим выводам....

Миллиардеров больше, миллионеров меньше

Миллиардеров больше, миллионеров меньшеФНС подвела основные итоги минувшей декларационной кампании Красноярского края, когда жители отчитывались...



новости
статьи

Союз владельцев АЗС договорился с властями

Союз владельцев АЗС договорился с властямиВ правительстве края состоялось большое совещание, посвященное проблемам топливной отрасли. Оно было …

Красноярский край завалили песком

Красноярский край завалили пескомС начала наступившего года промышленность Красноярского края вернулась к росту во многом за счет активности...

интервью

Диана Руди: Шоколатье дарят людям эмоции

Диана Руди Как делать бизнес «в шоколаде»? О непростой работе шоколатье, секретах …

Владимир Потанин: Мы создаем плацдарм для атаки на экологические проблемы

Владимир Потанин Вложения в экологические программы «Норникеля» …

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»