интервью

Диана Руди: «Шоколатье дарят людям эмоции»

Как делать бизнес «в шоколаде»? О непростой работе шоколатье, движении в народ и секретах семейного предпринимательства ДЕЛА.ru поговорили с Дианой Руди – хозяйкой одноименного «Шоколадного дома», который предлагает красноярцам необычные сладкие подарки.

Диана Руди
Диана Руди, директор одоименного «Шоколадного дома»

– Диана, лично мне всегда интересны бизнесы в сфере искусства, которые имеют отношение к вековой традиции и при этом работают по законам современного маркетинга. Как вы попали в шоколатье: это было обдуманное решение или, может, порыв?

– Наверное, главным стало желание сделать что-то особенное. Около 14 лет я руковожу сувенирно-полиграфическим комплексом, и мы давно занимаемся кроме традиционной полиграфии изготовлением особенных подарков, открыток ручной работы. Наша компания одна из первых в Красноярске начала предлагать такие открытки тиражами корпоративным клиентам. Всегда старались подходить к делу с душой, удивлять и радовать, и наши заказчики это ценят.

Так вот, несколько лет назад, обдумывая варианты подарка для одной из строительных компаний, я нашла необычный образец – набор инструментов, сделанный из шоколада. Сразу возникло много идей...

Изучив вопрос, я поехала в Москву, прошла там обучение, купила оборудование и привезла его в Красноярск. Так  мы начали делать необычные шоколадные наборы.

Набор шоколада

– Как быстро удалось раскрутить этот сегмент?

– С момента задумки до тиража прошло около 2,5 года. Конечно, в первый год работы на оборудовании, в отсутствие опыта, все было непросто. Но очень интересно! Я сама стояла у станка ночами после рабочего дня, выливая шоколад в формы, и радовалась, когда новое произведение получалось лучше предыдущего. В общем, какое-то время мы присматривались, как подать этот продукт, чтобы он понравился клиентам и устроил их по цене. Очень благодарна компаниям, которые первыми купили наш фигурный шоколад: АО «Стальмонтаж», институт «Водоканалпроект», ООО «Крайсеверкомплект», ООО «Сибирякпроект» и другим.

Но, в принципе, продавать наши наборы с самого начала было несложно, поскольку мы делаем их из очень качественного сырья – бельгийского шоколада. Это абсолютно натуральный продукт, В составе: какао-масса, какао-масло, сахар, цельное сухое молоко, натуральный лецитин и ваниль растительного происхождения.

Сырье, которое мы закупаем, не вызывает аллергии, потому что не содержит никаких  вредных добавок. 

Бельгийский шоколад считается лучшим в мире и по качеству, и по рецептуре, и по вкусу. Все это  плюс наша фантазия  делает подарки, которые мы продаем, с одной стороны, особенными, с другой – универсальными и востребованными.

Набор шоколада– Я понимаю, как работать с корпоративным сегментом. А как вы считаете, нужно ли тиражировать новый опыт, продвигать фигурный шоколад «в массы», в продуктовую розницу, и ограничены ли вы возможностями вашего производства?

– Сейчас наше оборудование позволяет нам перерабатывать до 1 тонны шоколада в месяц. На сегодня этого более чем достаточно, а если возникнет необходимость, можно приобрести новые установки.

Что касается  расширения границ, то в какой-то момент работы  стало понятно, что можно делать подарки не только для компаний, для внутреннего пользования, но и для населения. Есть задумка создать полный комплекс сувениров на каждый случай, оригинальных и качественных. Поэтому с начала прошлого лета мы начали постепенно отходить от камерного существования.

Здесь нам помогли выездные мероприятия, обслуживание корпоративных праздников, профессиональных конкурсов и торжеств.

Затем мы вышли на отраслевые ярмарки. И с октября, получается, «живем» в МВДЦ «Сибирь». Обустроили свою экспозицию и наблюдаем горячий отклик посетителей.

– Как все это происходит?

– Мы приезжаем, выставляем свое оборудование, наш шоколатье работает на глазах у публики. Отливаем фигурки на заказ, тут же упаковываем. Зрителям очень нравится: возникает эффект соучастия в процессе, кроме того, момент дегустации шоколада позволяет сразу заявить о высоком качестве продукта.

– Словом, вам удалось разглядеть в шоколадном деле потенциал шоу.

– Да, примерно год ушел на понимание этого. И действительно, для людей наше предложение оказалось новым и интересным. Любой может наглядно убедиться, как мы работаем. Сфотографироваться, попробовать себя в роли шоколатье, продегустировать и сырье, и  жидкий шоколад, и готовые изделия. Можно, делая заказ, попросить шоколатье добавить в форму вишню, клубнику, орехи… Приобщаться к творческому процессу всем интересно, тем более сегодня, когда многим приходится ограничивать себя в развлечениях. Ведь удовольствие, которое мы предлагаем, стоит недорого.

– По сути, вы фомируете эмоциональное отношение к своему продукту, «торгуете эмоциями».

– Все рекламщики знают, что подарки бывают либо практичными, либо эмоциональными. И когда первые надоедают, востребованными становятся вторые. Но то, что мы предлагаем, находится на стыке: это и практично, и эмоционально, и красиво, и с изюминкой, а еще может быть персонифицировано.

Шоколадные наборы можно собрать таким образом, чтобы привязать их к профессиональным особенностям, хобби человека, его личным качествам.

Можно сделать и персональную этикетку – все это вроде как лежит на поверхности, но оказывается очень притягательным для клиентов.

А шоколад вообще всегда вызывает позитивные эмоции. Такой подарок не передаривают, в любом случае уносят домой, угощают им близких, он всегда к месту и ко двору.

– Согласен, это действительно вкусный шоколад, мне есть с чем сравнивать.

– Тут еще такой момент. Почему наша компания называется «Шоколадный дом Дианы Руди»? «Шоколадных домов», «Шоколадных подарков», «Шоколатье» и прочих очень много, а в сочетании с именем мы единственные в своем роде, ни с кем не спутаешь. С другой стороны, эта персонализация бренда добавляет ответственности. Своим именем я гарантирую качество нашего продукта.

Тем более что уже имею на рекламном рынке определенную репутацию. Наше агентство «Вип-стайл» давно выполняет заказы крупных предприятий, кроме того, в течение 10 лет мы издавали для краевого минстроя и Союза строителей края газету «Проекты Красноярья». И за это время наработали хороший имидж в профессиональном кругу: не стыдно поместить свое имя на вывеску. У клиентов ни на йоту не должны возникнуть сомнения в качестве.

– Ограничены ли вы в своем шоколадном творчестве? Если, например, человек придет и закажет что-то такое, чего никто никогда не делал?

– В работе у нас более 1000 форм для отливки фигур –накоплен большой запас.

Но можно изготовить и индивидуальную форму.

В принципе, любую, если клиент готов потратить на это деньги. В таком случае придется оплачивать работу людей, которые сделают шаблон и пресс-форму.

Сами мы делаем формы из силикона, но для них нужен качественный прототип.

– А если пожелания стандартны, насколько широк выбор?

– Очень широк. Мы предлагаем тематические наборы для любого праздника, дня рождения, юбилея. Есть универсальные подарки – подковы, символы фэншуя: очень популярны, например, фигуры из серии «Денежный поток», мешочки, монетки, слитки.Много профессиональных наборов – для строителей, врачей, железнодорожников, пожарных, летчиков, учителей, военных, юристов и так далее. Есть шаблоны для фигур на тему музыки, спорта, для детских наборов. Женщинам можно подарить шоколадные цветы, бабочек, платья, туфли, сумочки, мужчинам –  джипы, портмоне, шляпы,  самолеты, танки, пистолеты…

– Вспоминается фильм «Чарли и шоколадная фабрика», герой которого легко воплощал любые шоколадные фантазии.

– Хорошая тема. Но вообще все так легко и воздушно только со стороны – на самом деле у шоколатье очень тяжелая работа. Можно сравнить ее с творчеством балерины, которая порхает по сцене, но при этом часами не выходит с тренировок.

Шоколадное производство – это и значительные физические нагрузки, и большая внутренняя сосредоточенность.

Потому, кстати, среди шоколатье очень мало женщин.

– А где вы находите персонал?

– Пока сами выращиваем. У нас основным  производством руководит  мой младший брат, он прошел специальное обучение и теперь владеет всеми основными секретами, помощников отбираем очень тщательно.

– Получается, у вас семейный бизнес?

– Да, причем задействованы и другие члены семьи:  моя дочь, которая также работает и как шоколатье,  и администрирует процесс;  муж, который, имея строительный бизнес, помогает с обустройством,  мама – она заслуженный педагог, очень любит детей и сейчас успешно проводит наши мастер-классы на выставках. Можно посмотреть  эмоциональные фото в соцсетях о  таких занятиях.

Мастер-класс

Кстати, работа с детьми для нас одно из новых направлений.

А для взрослых мы придумали «Школу хорошего вкуса», где гостей будут знакомить с различными видами шоколада, чая и кофе. Кстати, наш смежный семейный бизнес как раз чайно-кофейный: один из моих братьев долго жил в Пекине, изучал особенности выращивания чая на плантациях. Сейчас он живет в Москве и через своих китайских партнеров поставляет качественные сорта чая в Красноярск.

Поэтому для презентации в «Школе…» я имею возможность выбрать самые лучшие сорта чая, высокого качества. Кстати, мы и для подарков предлагаем наборы с чаем, кофе, ягодами и орешками.

– Заниматься семейным бизнесом, на ваш взгляд, проще или сложнее, чем иметь дело только с наемными работниками?

– Бывает по-разному. Например, очень переживаешь, когда родственники работают в жестком режиме с большими нагрузками. С другой стороны, ты ни на кого так не надеешься, как на своих близких. У нас очень большая и дружная семья, и на каждого можно положиться.

– Но родным и выговор как следует не сделаешь…

– Слава богу, нас всех воспитали тактичными, в семье не принято ярко демонстрировать негативные эмоции, все проблемы обсуждаем спокойно. Конечно, как и в любой работе, бывают разногласия, к тому же все чувствуют себя в полной мере причастными к бизнесу и по-настоящему болеют за дело. Так что иногда приходится убеждать родственников и  даже диктовать свои условия. Тем не менее, стараюсь прислушиваться ко всем мнениям, потому что доверяю близким, их вкусу.

Кстати, большую помощь брат и его девушка оказывают мне при работе с соцсетями. Для меня это новое направление. Быть активным пользователем соцсетей  раньше было просто некогда.

– Каким вы видите будущее своей компании? Куда хотите двигаться: в элитарный «миддл плюс» либо в расширение своей сети по городу?

– Мы еще думаем об этом.

Возможно, создадим еще один шоурум в другом районе Красноярска.

Планируем развивать работу с детьми, а также в сфере гостеприимства. Хочется предложить гостям города интересные шоколадные подарки с красноярской символикой. У нас уже есть красноярская медаль, и в комплекте с шоколадной кедровой шишкой получился великолепный сибирский презент. Есть также задумки создания здоровых продуктов: запросы здесь большие.

Медаль

С недавнего времени сотрудничаем с компанией «Русский спраут» – делаем небольшие заказы на выпуск шоколада с проростками гречихи, льна, семенами подсолнечника. Получается интересно. Есть  в запасе и еще один проект, пока о нем говорить не буду. Хочу, чтобы он стал таким же интересным сюрпризом для горожан, как и наш выставочный зал со стеклянной стеной, который мы недавно открыли на ул. Профсоюзов, где можно посмотреть, как отливается шоколад, приобрести или заказать шоколадный сувенир, выпить чашку ароматного кофе, наблюдая за работой шоколатье.

– У вас уже появились подражатели?

– Да, на рынке много подобного фигурного шоколада в коробках, но наши коллеги не могут похвастаться большим ассортиментом.

– В общем, как пишут в учебниках по бизнесу, идеи крадут настолько быстро, что надо все время бежать.

– Конечно, и поэтому мы интенсивно движемся вперед, ищем новые сферы применения, например, те же выставки.

– Это, получается, одна из точек входа в вашу компанию. А как еще можно заказать ваши подарки? Впереди праздники…

– Заказы можно сделать и на выставке, и на сайте, откуда поступает основная масса заявок. Мы оперативно отвечаем на все вопросы. Можно позвонить напрямую мне или по другим телефонам «Шоколадного дома Дианы Руди». 

– А в другие города заходить не планируете? В Новосибирск, например?

– Нет, пока работаем только по краю. Но мы, повторюсь, вышли на широкую аудиторию только прошедшим летом.

А еще у меня есть мечта: приобрести оборудование, чтобы самостоятельно перемалывать какао-бобы, работать с меланжем, изготавливать настоящий профессиональный  авторский шоколад. Но это когда-нибудь в будущем.

Контакты:

Красноярск, ул. Профсоюзов, 3, стр. 3 ( вход с ул. Бограда),
сайт: шокосувенир.рф,
«ВКонтакте»: Шоколадная мастерская Дианы Руди,
Тел. 8-904-890-58-07

 

 

© ДЕЛА.ru

 

новости

Часть медного производства переедет в Китай Медный завод на севере Красноярского края может быть перефор­ма­тирован: на его площадях планируется развернуть высокотехно­ло­гичные переделы…

Наталья Герасимова: «Лучшее, что взрослые могут сделать для детей, – это вкладываться в отношения с ними» Образование детей – в руках родителей, а при той скорости изменений, которые происходят сейчас, никакая школа мира не успеет дать все необходимое…

Александр Афанасьев: «Число private-клиентов Росбанка в Сибири выросло на 20%» В ситуации глобальных экономических перемен вопросы инвестиций и развития бизнеса становятся еще более многогранными. Действенную поддержку владельцам…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).