интервью /бизнес

Андрей Чернов: «Чтобы оставаться лидером, нужно постоянно развиваться»

Сфера торговли нефтепродуктами в Сибири на первый взгляд довольно консервативна. Однако «Красноярскнефтепродукт» намерен изменить представления красноярцев об этом сервисе. В преддверии Дня нефтяника ДЕЛА.ru встретились с Андреем Черновым – директором «Красноярскнефте­продукта». Как выяснилось, компания стоит на пороге больших перемен, и часть из них жители края смогут оценить уже в этом году.

Андрей Чернов - директор АО «Красноярскнефте­продукт»
Андрей Чернов – директор АО «Красноярскнефте­продукт»

– Андрей Вениаминович, «Красноярскнефтепродукт» всегда испытывал к себе повышенное внимание журналистов. Но в последние годы информации о работе компании не так много. Как новый руководитель предприятия вы, наверное, имеете свежий взгляд на ее деятельность – поделитесь им с нашими читателями.

– Действительно, в должности гендиректора я работаю около полугода. Хотя это достаточно небольшой срок, есть что рассказать. Тем более что появился хороший повод – День нефтяника, профессиональный праздник, к которому принято подводить итоги, отмечать достижения, рассказывать о планах. «Красноярскнефтепродукт» – крупнейшая розничная сеть края, которая представлена во всех его муниципальных образованиях, и потому наши результаты, уровень оказания услуг интересны всем и конкурентам и потребителям.

Согласен с тем, что в недавнее время возник некий информационный вакуум о происходящем в компании. Он был вызван рядом объективных факторов. Прежде всего, нам, как новой команде, требовалось время, чтобы определиться с главными на сегодня задачами и механизмами их решения.

Заправка КНП КрасноярснефтепродуктА задачи достаточно серьезные. И прежде всего – это реформирование предприятия,  КНП должна стать современной, конкурентоспособной компанией. Как коммерческая организация мы должны отвечать вызовам рынка, тем более такого непростого, как торговля нефтепродуктами. Я знаю, что вы много пишете об этом.

– Да, ДЕЛА.ru пристально следят за темой – ситуацией с независимой розницей, результатами давления на рынок вертикально интегрированных компаний…

– «КНП» тоже занимает активную позицию в вопросе о ценообразовании. Вынуждены констатировать, что сегодня в силу ряда обстоятельств рентабельность бизнеса снижается с каждым годом. Одна из причин – политика крупных компаний, которые заходят в наш регион. Мы, конечно, тоже испытываем на себе это давление, ведь в определенные периоды оптовая цена на нефтепродукты оказывается выше розничных цен, устанавливаемых ВИНКами.

В частности, последний пример – переход сети «Магнат РД» под структуры, аффилированные с «Газпромнефтью». Уже сейчас розничные цены на этих заправках ниже, чем у независимых операторов, и мы опасаемся, что политика злоупотреблений на рынке будет продолжена.

Необходимо, чтобы потребитель четко осознавал, что после поглощения независимых операторов ценообразование на крупных сетях сразу изменится, и мы получим значительное удорожание топлива.

Это неоднократно подтверждалось на практике во всех крупных городах, в Иркутске, Новосибирске, Москве.

– Монополизм никогда не приводил к хорошим результатам ни в качестве сервиса, ни в цене товара.

– Да, тем более что крупные сети в нашем регионе не отличаются повышенным качеством услуг – по большому счету, все сводится к перекрашиванию АЗС. И это одна из проблем местного рынка.

Надеемся, что все участники рынка все же будут работать по правилам, соблюдая интересы других игроков.

– Как на фоне других игроков выглядит бренд «КНП»?

– Мы чувствуем себя достаточно уверенно. Жители края  «голосуют» за топливо КНП рублем. Число клиентов АЗС «Красноярскнефтепродукт» устойчиво растет. За полгода показатели увеличились на 10%. Это значит, что потребители нам доверяют.

КНПНадо отметить, что сегодня на нашем рынке очень высокая конкуренция. Количество АЗС в Красноярске в пересчете на население в 2 раза превы­шает даже московские показатели. Поэтому рост спроса «выдавать» достаточно сложно.

– Каков тогда секрет «КНП»?

– Нам удается сохранять лидерство на рынке за счет качества нашего продукта. «КНП» – единственная сеть АЗС в регионе,  которая имеет сертифицированную аккредитованную «Росстандартом» лабораторию, оснащенную по последнему слову техники. Так что каждая капля топлива  у нас проходит несколько степеней проверки, начиная с приемки и заканчивая выдачей на АЗС. Мы никогда на этом не экономили и не будем.

Кроме того, наша лаборатория может выдавать сертификаты качества нефтепродуктов сторонним организациям. Среди топливных компаний, работающих на территории  Сибири, только мы обладаем таким правом.

– Часто ли к вам обращаются за этим?

- Нет, не часто, и отсюда вытекает еще одна проблема местного перена­сыщенного рынка – низкое качество бензина у мелких игроков, которым очень сложно выживать. В крае немало заправок, где торгуют контрафактом.

Этим летом министерство промышленности, энергетики и торговли Красноярского края совместно с активистами Федерации автовладельцев России взяли пробы на 200-та АЗС. Все образцы прошли исследование в лаборатории. В результате выяснилось, что фактически на всех АЗС, где цена бензина ниже средней по рынку, реализуется контрафакт, причем крайне низкого качества: с другим октановым числом, повышенным содержанием серы и примесей. Как следствие, автомобили получают довольно серьезные повреждения, происходят повышенные выбросы загрязняющих веществ в атмосферу и прочее.

– Что здесь можно предпринять?

– Конечно, необходимы более системные меры контроля со стороны государственных и надзорных органов. Понятно, что простых решений нет, требуются совместные усилия и самих потребителей, и власти. Губернатор неоднократно ставил такую задачу.  Уверен, что эта работа продолжится и недобросовестные участники уйдут с рынка.

Автомобилисты, приобретая дешевый продукт на сомнительных АЗС, также должны быть готовы к последствиям в виде поломки двигателя, топливной системы и, соответственно, к существенным тратам.

– Словом, «КНП» в своем развитии делает ставку на качество.

– Не только. Мы прекрасно понимаем, что на одном имидже, пусть и заработанном десятилетиями, удержать свои позиции невозможно. Нужно двигаться вперед, повышать уровень сервиса, работать над набором предлагаемых продуктов. И у нас есть четкое осознание задач развития предприятия.

Автозаправка АЗС ЛукойлВ настоящее время мы ведем переговоры с компанией «Лукойл» – общепризнанным лидером российского рынка производства нефте­продуктов и

уже осенью мы планируем на АЗС КНП начать реализацию топлива производства «Лукойл», в том числе премиальных марок ЭКТО.

Пока их продукта в Красноярске нет, хотя некоторые сети и заявляют, что продают бензин «Лукойла» – на 5 руб. дороже прочих марок. Представители «Лукойл», которым мы показали эти АЗС, были поражены наглостью и безответственностью продавцов, выдающих низкока­чественный бензин за премиальный.

– Действительно наглость. А у вас амбициозные планы.

– Согласен.

– Какого эффекта ожидаете от такого сотрудничества?

– Сегодня на рынке края представлен продукт, произведенный заводами «Роснефти» и «Газпрома», появление такого крупного игрока как «Лукойл» позволит серьезно усилить конкуренцию.

Кроме того, в Красноярске существует реальная потребность в высоко­качественном топливе. На улицах много автомобилей класса «Люкс», а им необходим самый лучший бензин.

– Насколько масштабным обещает быть сотрудничество с «Лукойл»?

- «КНП» уже заключил соглашение с «Лукойл» по поставке моторных масел на дилерских условиях. В сентябре начнем прямые поставки с заводов и откроем сеть специализированных торговых точек на наших АЗС. Также построим фирменный сервисный центр по замене масел.

В перспективе, мы также планируем заключить франшизное соглашение на открытие АЗС под маркой «Лукойл».

В Красноярск приезжали предста­вители компании, они согласовали потенциальные участки под свои станции и даже выразили готовность софинансировать строительство АЗС. Требования к ним у «Лукойла» самые высокие в России.

– Когда нам ждать появления заправок «Лукойла» в крае?

– В перспективе 1,5–2 лет. Думаю, что до конца года мы подпишем все документы и приступим к реализации проекта.

– Какие еще проекты в работе?

- По договору с компанией Metro на наших АЗС появятся  магазины под брендом «Фасоль». Это франчайзинговый проект группы METRO Cash&Carry: в таких точках продаются товары сети при их собственном менеджменте. За Уралом пока «Фасоль» не представлена.

– Новые магазины и дилерские торговые точки будут открыты на заправках «КНП», а изменятся ли сами АЗС?

– Они уже меняются. Могу смело сказать, что мы сегодня единственный региональный оператор, вкладывающий в модернизацию и строительство АЗС серьезные средства.

Новые автозаправки АЗС КНП КрасноярснефтепродуктВ сентябре после реконструкции откроются 2 современных АЗС: на ул. Шинников и в ЗАТО Солнечный с полной заменой оборудования, с магазинами. Совершенно новая АЗС построена в Ачинске, открытие которой также планируем в конце сентября. Осенью начнем строительство новой заправки в Боготоле.

– Как вы решаете, где провести ремонт, а где построить новую заправку? К примеру, Ачинск – вотчина «Роснефти»… Почему именно там?

– Ну, в свое время Ачинский НПЗ входил в структуру «КНП», так что еще можно поспорить о том, где и чья вотчина (смеется).  Если серьезно – то это разные сегменты рынка и мы заметно представлены в западной части края, занимаем лидирующее положение по числу АЗС, кроме того имеем разда­точный блок в Ачинске, нефтебазы в Назарове и Ужуре. Спрос на наше топливо в этой группе районов высок, поэтому там и расширяем сеть.

Нефтебаза КрасноярскнефтепродуктаПризнаюсь, что в нынешней ситуации изыскать средства на такие инвестиции крайне сложно. Но мы будем продолжать вкладывать деньги в развитие, поскольку сегодня требования потребителей растут с каждым днем. Пользоваться АЗС должно быть комфортно.

На этом фоне абсурдно выглядят заявления некоторых журналистов о закрытии наших АЗС в районах края. Мы не только их не закрываем, мы активно развиваем это направление в самых удаленных деревнях и поселках. Например, летом запустили передвижную АЗС для жителей поселков Каратузского и Курагинского районов, где заправок прежде вовсе не было.

Магазины КНП– Готовясь к интервью, не ожидал услышать столько всего и сразу.

Это еще не все, поверьте... Красноярск уже давно перенасыщен заправ­ками, в городской черте это недопустимо. Этим территориям можно найти более достойное применение,

поэтому КНП готов запустить в городской черте автоматические АЗС, работающие без оператора.

С соответствующим инновационным для края проектом мы уже вышли на администрацию и получили поддержку.

Плотность застройки в новых районах Красноярска такова, что по нормам там запрещено строить классические заправки. А автоматические станции занимают в пять раз меньше места и имеют статус временных сооружений. Они могут быть установлены в любых местах, и в густонаселенных районах, и вблизи крупных ТЦ, и на главных развязках.

К таким АЗС предъявляются совсем другие экологические требования. Это и на самом деле более экологичные комплексы с повышенной пропускной способностью. Подобные АЗС уже есть во всех крупных городах до Урала, да и в Новосибирске. Мы уже наметили примерно 10 мест, где такие АЗС появятся. В течение следующего года начнем запуск. За такими комплексами, на мой взгляд, – будущее.

– Для бензинового рынка города это своего рода сенсация. Почему крупные федеральные компании не предлагают таких вещей?

– Их основная задача – экспансия, и никого не волнует ни облик города, ни качество сервиса. Отношение к потребителям у ВИНКов заметно отличается в Сибири и в европейской части России.

Ну, а мы понимаем, что без привлечения передовых технологий в нашей отрасли тяжело задать новый вектор развития. Так что будем этим зани­маться и, может, придумаем и другие интересные продукты.

Возвращаясь к перспективам развития сети, отмечу, что качественные заправочные комплексы нужны и на восточных, и на южных трассах края, в соседних Хакасии и Тыве. Прорабатываем эти вопросы отдельно. Задача стоит в резервировании земельных участков, чтобы спланировать работы на долгосрочную перспективу с крупными вложениями. Более конкретно смогу говорить об этом в следующем году.

– Наверное, в связи с новыми проектами  повышенные требования предъявляются и к персоналу?

– Да, мы кардинально меняем требования к квалификации своих работников. Планируем изменить и форму оплаты труда сотрудников, особенно для тех, кто работает с клиентами на АЗС, подразумевая возможность мотивации. В крупных федеральных компаниях существуют стандарты для работников: все этапы общения оператора с клиентом строго регламентированы. Это тот вариант, к которому стоит стремиться, поскольку оператор для потребителей является официальным лицом компании и формирует мнение о ней и ее руководстве.

Персонал на АЗС КНПОтмечу, что мы выполняем все социальные обязательства перед работни­ками, включая ежегодную индексацию зарплаты (за последние 3 года рост зарплаты составил порядка 30%).

Пользуясь случаем, я хочу поздравить всех своих коллег и подчиненных с профессиональным праздником. Люди работают в «Красноярск­нефтепродукте» десятилетиями, у нас есть и трудовые династии. Хочу поблагодарить всех, пожелать уверенности в завтрашнем дне, которую мы как руководители обязаны обеспечивать, и, конечно,  здоровья, счастья, успехов. Коллектив – это главная ценность предприятия, и «КНП» гаранти­рует стабильные рабочие места и достойную заработную плату.

– Андрей Вениаминович, в связи с этим как вы оцениваете ближайшие перспективы работы компании?

–  Необходимо признать, что в начале года предприятие действительно находилось в непростой ситуации. Большая часть накопившихся проблем носили системный характер, ведь их никто не решал на протяжении нескольких лет. Они не давали компании возможности развиваться, и потому пришлось экстренно принимать меры, чтобы в достаточно короткий срок стабилизировать ситуацию и приступить к развитию предприятия.

Прежде всего, мы уделили внимание эффективности управления. В «Красноярскнефтепродукте» она была крайне низкой. Кроме того, Правительство края поставило задачу повысить эффективность и прозрачность работы компании. И, в общем,  многое уже сделано.

Так, «Красноярскнефтепродукт» кардинально изменил подходы к закупочной деятельности, которая всегда вызывала вал критики.

Прежде всего, мы отказались от приобретения нефтепродуктов у посредников.

С апреля этого года «КНП» самостоятельно совершает закупки на бирже, реализуя самый прозрачный из всех существующих на рынке механизмов, и лишь 10-15% топлива мы закупаем у заводов–производителей. В итоге экономия по году составит порядка 200 млн рублей.

Еще один шаг – автоматизация производственных процессов. На предприятии завершено внедрение современной системы бухгалтерского учета, электронного документооборота, происходит централизация всех управленческих функций. Это тоже положительно скажется на эффектив­ности, позволит улучшить оперативность принимаемых решений, показатели работы.

Серьезные задачи со стороны Правительства края поставлены в части усиления позиций КНП в поставках топлива сельхозтоваропроизводителям, а также в Северные территории. Совместно с отраслевыми министерствами уже подготовлены предложения о принятии конкретных мер, которые позволят существенно увеличить объем поставок КНП в этих сегментах рынка.

Конечно, на реализацию таких мероприятий потребуется больше времени, но и эффект будет очень значительным.

Прошедшее полугодие, мне кажется, создает предпосылки для достаточно оптимистичных прогнозов. Мы достигли более высоких по сравнению с прошлым годом результатов по всем основным показателям. Так, розница, как я уже говорил, выросла на 10%. Увеличилась и прибыль, на 50% выросли объемы поставок топлива в Северные территории – думаю, что до конца года результаты еще улучшатся.

С уверенностью могу сказать, что предприятие работает стабильно, и нет никаких оснований переживать за его устойчивость и наши большие планы это косвенно подтверждают.

«КНП» по-прежнему одно из самых крупных предприятий на территории края. В работе заняты 1,5 тысячи человек, «Красноярскнефтепродукт»– серьезный налогоплательщик, который перечисляет в бюджеты разного уровня более 400 млн рублей.

Конечно, эффективность управления нужно повышать, и мы уверены в том, что через непродолжительное время превратим компанию в самое современное рыночное предприятие, привезем новые продукты, обес­печим качественно новый сервис – потребитель это почувствует. Понятно, всем хочется, чтобы хорошие изменения происходили быстрее, но главное, что у собственника и руководства есть четкое понимание, как достичь большего. 

Нефтебаза КНП на территории КрасноярскаМы готовы развиваться и решать проблемы компании.

Одна из них, которая касается и жителей города, – вынос нефтебазы с его территории.

Уже подготовлены конкретные решения, как это сделать, поэтому вопрос обязательно будет решен. Такой крупный объект не должен находиться в черте Красноярска.

– Перенос нефтебазы положительно повлияет и на имидж компании. Что вообще делается в этом направлении?

– У «КНП» есть и планы, связанные с продвижением. Так, мы сейчас меняем программу лояльности, запустили обмен старых дисконтных карт на новые. Все это требует обновления оборудования и программного обеспечения, для чего необходимы серьезные вложения. К следующему году, думаю, будем готовы предоставлять клиентам электронные сервисы как в крупных федеральных компаниях, работающих по высоким стандартам.

– Какие еще вложения планируются в ближайшее время?

– Собираемся в течение 2-х лет полностью обновить бензовозный парк. Это тоже  затратно, но в перспективе даст существенный эффект.

– Совсем недавно вокруг «Красноярскнефтепродукт» бушевали информационные войны, как сейчас обстоят дела?

– Имели место несостоятельные попытки перенести проблемы неэф­фективного менеджмента компании 3-5 летней давности на современную историю. Сейчас, на мой взгляд, какие-либо конфликты отсутствуют. У всех общие задачи – повышение прибыльности компании.

Ответственно могу заявить, что работа «КНП» еще никогда не была такой прозрачной, как сейчас.

ДЕЛА.ru

© ДЕЛА.ru

 

ещё материалы на Dela.ru

Виктор Манн: Новые технологии изменят облик Al-индустрии

Виктор МаннРУСАЛ переживает бум разработок новейших технологий ...

Николай Глушков: 15 тысяч жителей края получили комфортное жилье

Николай ГлушковКрасноярский край успешно завершает программу переселения из ветхих и аварийных домов, которую …

Рейсовый автобус перевернулся и заблокировал трассу (фото)

Рейсовый автобус перевернулся и заблокировал трассу (фото)Авария произошла сегодня на 905-м километре федеральной автодороги Р-255 примерно в 14:30...

В крае взыскали 2,5 млн за отравление семи школьников в «KFC»

В крае взыскали 2,5 млн за отравление семи школьников в «KFC»Туристическая группа поужинала в ресторане быстрого питания и …



новости

Железногорцы посетили новое хранилище радиоактивных отходов

Железногорцы посетили новое хранилище радиоактивных отходовВ ходе технического тура в Новоуральск с работой первого в России пункта финальной изоляции радиоактивных отходов ознакомились …

Александр Шлегель: Все объекты СГК готовы к отопительному сезону

Александр ШлегельУ энергетиков, как и у преподавателей, новый год наступает в сентябре. В преддверии очередного отопительного сезона …

Владимир Кубарев: В России идет цифровая революция

Владимир КубаревВ телекоммуникациях изменения происходят по нараста­ющей. Еще совсем недавно облачные сервисы казались заоблачной …

 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»