интервью

Владимир Кубарев: «В России идет цифровая революция»

В телекоммуникациях изменения происходят по нараста­ющей. Еще совсем недавно облачные сервисы казались заоблачной сферой – а сегодня их используют не только компании, но и любой владелец смартфона. Мы дошли до рубежа, когда речь идет уже о всеобщем переходе в цифру – для этого перемещения нет ни географических, ни отраслевых, ни социальных границ.

«Ростелеком» лидирует в движении к виртуальному будущему, являясь надежным партнером государства в проекте «Цифровая Россия», открывая новые возможности для бизнеса. О новых предложениях компании, нередко предугадывающих потребности предпринимателей, а также о том, как меняются наши отношения с IT-технологиями и наши ожидания от них, ДЕЛА.ru  поговорили с директором Красноярского филиала ПАО «Ростелеком» Владимиром Кубаревым.

Владимир Кубарев - директор Красноярского филиала ПАО Ростелеком
Владимир Кубарев – директор Красноярского филиала ПАО «Ростелеком»

– Владимир Сергеевич, насколько я знаю, «Ростелеком» всегда активно развивает обслуживание розничного, массового сегмента, отвечая на запросы аудитории. А что нужно современным бизнес-клиентам, как меняются тренды в этой области?

– Думаю, выводы о переменах можно сделать исходя из недавних событий: месяц назад мы завершили проект с подключением к высоко­скоростному интернету Олимпиадинского месторождения компании «Полюс» на севере Красноярского края, обеспечив золотодобытчиков самой современной связью. На этом примере мы видим, какими становятся запросы бизнеса. Если раньше компаниям был нужен голосовой канал связи, затем – связь для передачи небольших объемов данных, таких как таблица Excel, письмо, телеграмма, то сегодня требуется стабильный высокоскоростной канал и защищенная, так называемая частная виртуальная сеть для управления внутренними процессами.

Отмечу, что предприниматели наконец задумались не о получении дополнительной выручки или сумасшедшей прибыли, а о стратегии управления затратами. Благодаря цифровым технологиям они могут строить работу  на совершенно другом уровне.

– Какие интересные продукты вы готовы предложить предпринимателям?

– У нас много услуг в сегменте B2B. Работает специальный продуктовый офис, задача которого – постоянно формировать новые предложения для этой категории клиентов, которых мы очень ценим. Есть, например, геолокация, различные облачные решения. Очень удобна виртуальная АТС. Мы предоставляем компаниям нумерацию, обычный айпишный телефон со всеми функциями: секретаря, соединения, конференцсвязи и видеоконфе­ренцсвязи. В самом «Ростелекоме» постоянно пользуются такой системой связи. В ней существует такая интересная возможность, как «темная комната»: сотрудники из разных городов в определенное время заходят в некое виртуальное пространство, где могут обсудить любую проблему.

Этот сервис отменяет командировки!

Вообще, мы прорабатываем и услугу для организации удаленной работы с фиксацией рабочего времени. Организация таких рабочих мест тоже позволяет заметно экономить на аренде, содержании офиса. Все это вместе мы называем оцифровыванием бизнеса.

Но оно полезно не только бизнесу, а касается всех сфер нашей жизни. Вот почему первые лица государства идут по этому пути. Именно в электронных технологиях заложен потенциал для дальнейшего движения. Не оставаться же нам с ручным трудом там, где работу можно поручить роботам! Когда использование человеческих ресурсов заменяют программным обеспечением, это уже переход на другой уровень.

В Красноярском крае проникновение интернета достаточно серьезно: от 70 до 80% всех домохозяйств.

Люди, которые в быту хорошо научились пользоваться цифровыми сервисами, не могут обойтись без них, готовы к изменениям и в своей повседневной производственной деятельности. И потому цифровизация в России идет повсеместно, а «Ростелеком» выбрал это направление своей стратегией.   

– На каком уровне развития электронных сервисов и обеспеченности интернетом, как вы считаете, наша страна находится по сравнению с мировыми лидерами?

– В том, что касается информационно-телекоммуникационной структуры, мы примерно равны. И по проникновению интернета, и по качеству связи, и по объему пропускных каналов передачи данных Россия на очень хорошем уровне. К примеру, в Европе, в Италии, лет пять назад еще не имели оптики, сидели «на меди», а мы уже вовсю тянули оптоволокно.

Ростелеком КрасноярскНа мой взгляд, в телекоммуникациях Россия развивалась не поступательно – у нас происходили революционные изменения, мы сразу перескочили через несколько ступенек. И, я думаю, это произошло благодаря тому, что в нашей отрасли сложилась нормальная рыночная ситуация.

Грамотное регулирование законодательства позволило сложиться добросовестной конкуренции. 15 лет назад у монополиста появились сильные конкуренты. Так что сейчас «Ростелеком» хоть и доминирует на рынке, но не является монополистом. В результате сегодня у нас в этой сфере сложились справедливые тарифы, очень хорошее качество связи и возможности для мощного развития.

Даже оборудование мы производим свое, в тренде развития импортозамещения: окончательная сборка комплектующих происходит в Новосибирске, и в случае поломки осуществляется очень быстрая замена.

– Вообще, я с трудом припоминаю, когда у меня в последний раз «ломался интернет»…

– Это действительно сейчас бывает очень редко! Проблемы возникают в основном в результате вандализма и механических повреждений оборудования, а программно и системно ничего не ломается.

Сегодня даже часовая задержка с восстановлением сети для любой телекомуникационной компании – это ЧП.

Любая заявка в техподдержку находится под пристальным вниманием, и даже по уже закрытым заявкам проводится анализ, частный это был случай либо системная проблема.

И здесь мы тоже переходим из режима ручного управления в режим интеллектуального. Вот сейчас для мониторинга состояния нашей мобильной сети идет разработка тепловой карты: чтобы с утра на рабочем месте специалист видел все «красные точки». Если раньше мы могли только предполагать, что на сети может произойти некий сбой, то сегодня все выводы делаются заранее, заблаговременно, на основании точных данных, полученных в автоматическом режиме. Это позволяет очень быстро принимать управленческие решения.

Интеллектуальными становятся все системы. К примеру, для проверки работы удаленных таксофонов, с которых не поступает звонков, раньше выезжала бригада. Сегодня эти аппараты отзваниваются сами. Это то решение, которое значимо для внутреннего пользования «Ростелекома». Но у нас есть новые продукты, необходимые почти каждой компании – интеллектуальные охранные системы, которые тоже позволяют уйти от ручного управления.

– Вы говорите об услуге «ВидеокомфоРТ»? Это видеонаблюдение? В общем-то многие предприятия давно оснащены камерами…

– Да, передачей потокового видео с камер, установленных по периметру территории, и «Ростелеком», и другие компании занялись лет семь назад. Однако этот процесс изначально не обходился без человеческого фактора: охранник сидел перед мониторами и отслеживал картинку. И, как в любой сфере, где ответственность лежит на человеке, этот вариант охраны был уязвим.

Для стопроцентной надежности требуется программное обеспечение, позволяющее записывать и анализировать поступающую с камер информацию. Это «Ростелеком» и предлагает сегодня: видеокамеры с программным обеспечением «ВидеокомфоРТ».

Например, вы находитесь далеко от объекта охраны. Камеры ведут автоматическое слежение. И вдруг что-то происходит в поле их зрения: заезжает машина, заходит человек. И они автоматически посылают уведомления на ваш сотовый телефон. Записанное событие можно отмотать назад и просмотреть, что заставило камеры отреагировать.

Вся видеоинформация хранится на мощных серверах в надежных дата-центрах – в зашифрованном виде, и клиент может получить доступ к ней из любой точки мира.

Важно при этом, что видеонаблюдение преследует цели не только охраны бизнеса: многим оно необходимо для контроля за производственным процессом, качеством оказания услуг. Можно всегда просмотреть в записи какой-то рабочий момент, сделать скриншот, скачать видеоролик.

Система видеонаблюдения ВидеокомфоРТ от РостелекомаПохожие системы используют 90% западных компаний. И в России облачное видеонаблюдение сейчас очень востребовано как у предпринимателей, так и у частных охранных фирм, которые с «ВидеокомфоРТом» получают возможность охранять объект на более высоком уровне – будь то жилье или предприятие.

Бизнес таким образом экономит на физической охране, которая к тому же менее надежна, и, что принципиально важно, сокращает операционные расходы – не нужно ни покупать дорогостоящий сервер для хранения данных, ни оборудовать место для его установки. В стоимость услуги входит монтаж камер с фиксированной ценой и ежемесячный тариф, который привязан к срокам хранения архивов записей. При этом нарастить объем сохраняемых в нашем облаке данных можно буквально за несколько кликов.

Спрос на такой сервис реально формируется по мере того как каждый задумывается об охране своей собственности. «Ростелеком» предлагает эту услугу, имея стабильный канал связи с практически неограниченными возможностями пропуска данных. Информация обновляется в миллисекунды.

– У злоумышленников не окажется шансов…

– Кстати, сейчас, когда в городах большие пространства стали покрывать видеосъемкой, раскрываемость преступлений действительно выросла. С нашей точки зрения, правоохранительные органы – один из потенциальных потребителей услуги «ВидеокомфоРТ».

Большой город должен «жить под камерой» – это значительно повлияет на безопасность его среды.

Хочу отметить, что мы готовы обеспечить инфраструктурой не только силовиков, но и все отрасли экономики страны. О намерении развивать «Цифровую Россию» президент ПАО «Ростелеком» Михаил Осеевский рассказал Владимиру Путину на заседании Совета по стратегическому развитию. Наша компания уже зарекомендовала себя как надежного партнера государства в таких масштабных проектах, как выборы, ЕГЭ, устранение цифрового неравенства, а в планах у нас – запустить глобальную сеть центров хранения, обработки и передачи данных, ЦОД.

Начнется программа цифровой экономики со сфер здравоохранения, управления, а также «умный город», в которую входит и интеллектуальное видеонаблюдение. Планируем заниматься и разработкой новых инструментов обеспечения кибербезопасности.

Многое делается уже сейчас. Активно развивается телемедицина, следующий шаг – завести оптический кабель в каждое медицинское учреждение. Появятся электронные медицинские карты пациентов, в которых будет зафиксирована вся история болезни, чтобы отслеживать состояние человека в динамике.

В рамках программы устранения цифрового неравенства мы прокла­дываем магистральный канал связи в удаленные поселки, невзирая на расстояния. Ставим базовые станции, обеспечиваем население современным интерне­том. Вообще, с моей точки зрения, цифровизация за последние 10 лет сделала качественный скачок. И это только начало.

ДЕЛА.ru

 

© ДЕЛА.ru

 

новости

Запасов газа Минусинской котловины не хватит на газификацию Департамент по недропользованию в Центрально-Сибирском округе заявил, что в Минусинской котловине нет таких запасов газа, за счет которых можно было бы…

Наталья Герасимова: «Лучшее, что взрослые могут сделать для детей, – это вкладываться в отношения с ними» Образование детей – в руках родителей, а при той скорости изменений, которые происходят сейчас, никакая школа мира не успеет дать все необходимое…

Александр Афанасьев: «Число private-клиентов Росбанка в Сибири выросло на 20%» В ситуации глобальных экономических перемен вопросы инвестиций и развития бизнеса становятся еще более многогранными. Действенную поддержку владельцам…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).