интервью /бизнес

Андрей Иванов: «Мы готовы решать задачи любой сложности»

Государственное предприятие «Краевая дорожно-эксплуатационная организация» (ГП «КрайДЭО») – ключевой игрок на рынке дорожного строительства и эксплуатации дорожной сети. В его ведении более 9 тысяч километров автодорог разного значения, с разным покрытием.
Главная задача «КрайДЭО» – обеспечить для всех одинаково хорошее состояние автодорог в процессе их эксплуатации и высокое качество ремонта. О том, как эта и другие задачи решаются сегодня, мы беседуем с генеральным директором ГП «КрайДЭО» Андреем Ивановым.  

Андрей Иванов, генеральный директор ГП КрайДЭО
Андрей Иванов, генеральный директор ГП КрайДЭО

– Андрей Сергеевич, в декабре самое время подвести итоги уходящего года.

– Для нас самый важный итог состоит в том, что все объемы, зафиксированные в контрактах, мы выполнили на 100% и с хорошим качеством. Не было сбоев, не было экстренных ситуаций. Хотя погода не всегда радовала. В Березовском районе, где мы вели ремонт, по справке Гидрометцентра из 30 дней сентября дождя не было только шесть дней. А ведь сентябрь для дорожника – месяц решающий, когда хочется поскорее, не теряя качества, доделать работу, ведь октябрь чаще всего этого уже не позволяет. Несмотря на погоду, повторяю, объемы выполнили, качество обеспечили. Я анализировал результаты работы предприятия за десять лет – в этом году по сравнению с прошлыми периодами мы получили один из лучших результатов.

– Как бы вы охарактеризовали ситуацию в дорожной сфере сегодня?

– Понятно, что общая экономическая ситуация в стране не может не сказаться на любой сфере производства. И все же мы идем вперед. До назначения на нынешнюю должность я четыре года был заместителем министра транспорта края, отрасль знаю хорошо. В течение последних пяти лет она развивается – не скажу, что семимильными шагами, но динамика очевидна.

Вот примеры из жизни «КрайДЭО». Десять лет назад предприятие занималось в основном содержанием дорог, ремонты были, но в меньшей степени. К настоящему времени содержание и ремонт по объемам примерно выровнялись. Во-первых, возник повышенный спрос на ремонт – потребность в нем была всегда, но сейчас этому стали уделять больше внимания. Во-вторых, с уходом с рынка крупных компаний – «Илан», Ачинская ДПМК – освободилась большая ниша, ее нужно было заполнить. Потребовался рывок. За пять лет мы серьезно обновили технику, модерни­зировали карьерное хозяйство и асфальтобетонные заводы. И продолжаем это делать!

– Свои карьеры позволяют полностью закрыть собственные потребности?

– Конечно. Помимо того, что мы работаем на дорогах, у нас еще около 17 месторождений, из них три крупных: карьеры «Кордон» в Уярском районе, «Ловать» в Иланском районе и «Чемурайский» в Дзержинском. Провели перевооружение, дооснащение – это позволило по качеству камня выйти в число лидеров в крае.

Закрываем не только собственные потребности – у нас покупают щебень и другие предприятия, не всегда связанные с дорожной отраслью. Примеры – «Ванкорнефть», а два года назад заключили договор на поставку камня на Юрубчено-Тохомское месторождение. Совокупный объем поставляемого туда щебня – 400 млн рублей, для нас это очень приличная сумма и объем. Покупает РЖД, брали у нас щебень строители.

В каждом из 15 наших филиалов есть свой асфальтобетонный завод – часть из них тоже модернизирована. Федерация сегодня активно перешла на работу с использованием современного щебеночно-мастичного асфальтобетона – наши заводы его уже делают, это позволяет нам участвовать в тендерах и получать объемы уже на уровне федерального заказчика.

Словом, динамика очевидна, мы готовы к дальнейшему развитию, в том числе к решению задач не только по ремонту, но и по строительству новых дорог.

– Вы пришли на предприятие из министерского кабинета – каковы впечатления?

– Я бы не сказал, что будучи замминистра летал где-то там под облаками и видел что-то такое особенное, чего отсюда не разглядеть. Минтранс выступает в роли учредителя «КрайДЭО» (второй учредитель – Агентство по управлению имуществом) – понятно, что, как за любым предприятием, входящим в сферу министерской компетенции, и за этим был определен­ный контроль.

Я знал, как здесь обстоят дела, и ничего неожиданного для себя не открыл, став генеральным директором. Вся текущая финансово-хозяйственная деятельность предприятия согласовывается с собственниками, несогласо­ванных решений мы принимать не вправе. Я унаследовал предприятие с хорошим заделом, задача – развивать его дальше. Моя позиция проста: участвовать в торгах по всем объектам, которые торгуются в зоне присутствия ГП «КрайДЭО».

– В каждом регионе есть свои особенности. В чем специфика работы в крае с точки зрения деятельности компании?

– Красноярский край уникален, он совершенно разный по природным условиям – сравните север и юг. Наша география обслуживания – от Емельяновского района до Богучан, Кодинска и выше. Удаленность колоссальная. Дорожная сеть не самая большая, зато очень разветвленная, населенные пункты отстоят далеко друг от друга. Есть территории, где вообще нет дорог круглогодичного действия, только зимники. У нас на содержании таких 900 километров. Это Богучанский район с выходом на Байкит, Кежемский с выходом на Ванавару и Иркутск. Даже в ближних к краевому центру территориях есть зимники – например, в Березовском районе.

Очень много дорог с переходным типом покрытия – нет асфальта, только гравийка. Это тоже своя специфика в обслуживании. К региональной особенности можно отнести и тот факт, что край пересекает федеральная трасса. Словом, наше хозяйство – это все типы дорог с разными харак­теристиками, разными условиями эксплуатации, разной интенсивностью движения. А требование ко всем общее: все должны соответствовать нормативам, обеспечивать беспрепятственное движение транспорта.

– Насколько активно в работе предприятия используются новые технологии?

– В крае есть компания «Техполимер» (Дивногорск) – производитель полимерных изделий, который выпускает синтетические материалы для строительства и ремонта дорог. Мы использовали их в ходе капитального ремонта дороги Епишино – Северо-Енисейск. Очень сложная дорога, она местами была вовсе непроезжей.

Используются современные добавки при изготовлении асфальтобетона: в результате асфальт становится более эластичным, менее подвержен разрушению, дольше служит. Еще пример новации – холодный асфальт, который позволяет заделывать ямы зимой при температуре до минус 20 градусов. Такие смеси мы тоже делаем сами.

Андрей Иванов

– Андрей Сергеевич, напоследок – о планах на будущий год и стратегических задачах.

– Первоочередные планы – формирование портфеля заказов на 2018 год. Он должен быть не меньше того, что сделано в уходящем году. Мы уже доказали, что способны закрывать такие объемы.

Есть и долгосрочные планы. Продолжим работу по модернизации основных средств. Это приобретение и замена техники. Нужны современные асфальтоукладчики, заводы, дробильно-сортировочные комплексы.

Необходимо оптимизировать логистические процессы. Сегодня карьеры, где добываем камень, и АБЗ стоят в стороне друг от друга. Задача – сократить плечо, приблизить заводы к карьерам, тем самым снизить себестоимость продукции и в конечном счете улучшить экономику. Это дело не одного дня и не одного года, но потребность очевидна. Думаю, в ближайшие четыре-пять лет мы эту задачу решим.

Ну и третья важная задача на перспективу – омоложение кадров. Сегодня средний возраст сотрудников достаточно высок, необходим приток «свежей крови». Мы активно сотрудничаем с дорожно-строительным техникумом в Емельяново, учащиеся проходят у нас практику, есть контакт с СФУ – я сам до недавнего времени был председателем экзаменационной комиссии. Уже на этапах прохождения практики и защиты дипломов отсматриваем, подбираем будущие кадры. Не в обиду старым кадровым рабочим и специалистам: молодые часто мыслят смелее, они раскрепо­щеннее, больше готовы к восприятию нового, ставят перед собой амбициозные задачи и успешно их решают.

– Вот на этой оптимистической ноте…

– Да, но в преддверии всеобщего праздника я бы хотел еще поздравить всех своих коллег, сослуживцев и ваших читателей с наступающим Новым годом. Пусть он для каждого будет радостным, счастливым, пусть принесет каждому то, чего от него ждут. И, как говорится в одной радиопрограмме, гладких вам дорог!

ДЕЛА.ru
Геннадий ВАСИЛЬЕВ
Фото Дениса ДЫМКО

© ДЕЛА.ru

 

ещё материалы на Dela.ru

Александр Усс: «Я ощущаю себя частью большой красноярской команды»

Александр УссВрио губернатора Красноярского края рассказал о своем пути в политику, отношениях с …

Дмитрий Горожанинов: «Tele2 сосредоточилась на новом»

Дмитрий ГорожаниновО тарифном конструкторе, персонализации услуг и стремлении поддерживать стиль жизни клиентов – рассказывает директор красноярского филиала …



новости

В Красноярске открылась фотовыставка об истории Норильска

В Красноярске открылась фотовыставка об истории НорильскаНа выставке представлены уникальные снимки из истории города

Наталья Потапова: Банки конкурируют за предпри­нимателей с помощью цифровых сервисов

Наталья ПотаповаСбербанк лидирует в кредитовании малого и среднего бизнеса. Среди новых сервисов …

Сергей Бородулин: Замена трубы ТЭЦ-1 стала интересной инженерной задачей

Сергей БородулинОдним из самых крупных экологических проектов года станет строительство новой дымовой трубы на старейшей …

 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»