интервью /бизнес

Владимир Рейнгардт: «Мы делаем ставку на скорость и комфорт»

Красноярская железная дорога подводит итоги года: это одновременно и результаты работы большой компании, и срез состояния краевой экономики, считает начальник КрасЖД Владимир Рейнгардт. Что нового происходит в сфере железнодорожных перевозок, какой станет городская электричка в ближайшем будущем и многое другое – в традиционном предновогоднем интервью ДЕЛА.ru.

Владимир Рейнгардт

– Владимир Гарольдович, что, по вашему мнению, стало главным итогом 2017 года в вашей, в прямом смысле, магистральной сфере?

– Действительно, по показателям работы железной дороги, на которую приходится 80% всех грузоперевозок края, можно судить о развитии всей экономики.

Год от года мы наблюдаем увеличение спроса на доставку массовых грузов:

в 2017-м рост составил около 5,5%. Мы транспортировали больше 78 млн тонн продукции и сырья.

Это хороший показатель, свидетельствующий о том, что экономика Сибири вышла из кризиса.

Грузоперевозки

Заметный вклад в увеличение грузоперевозок внесла угольная промышленность –  отправка твердого топлива выросла на 11%. В том числе благодаря развитию Бейского угольного кластера в Хакасии.

Мы перевезли больше цветной руды благодаря запуску новых предприятий в Нижнем Приангарье. Контейнерные перевозки также увеличились на 14%. Это связано в том числе и с тем, что выросла и отправка лесома­териалов из Красноярского края, причем это продукция глубокой переработки.

Ситуация в экономике Сибири позволяет надеяться, что и в следующем году мы сохраним тенденцию роста перевозок на 4–5%.

– А каковы результаты выполнения инвестиционной программы в этом году? Не первый год продолжается модернизация Южного хода. Что нового появилось на этом участке?

– В этом году инвестпрограмма Красноярской железной дороги по проектам Южного хода от Междуреченска до Тайшета составила около 6 млрд рублей.

Виадук

Южный участок отличается очень сложными географическими условиями, не всегда удается укладываться в сроки, которые обозначаются на первоначальном этапе модернизации. По некоторым объектам (тоннели, мосты) нам пришлось заново проводить госэкспертизу.

Модернизация линии Междуреченск – Тайшет ведется с 2009 года, за это время проделана колоссальная работа. Построены четыре тоннеля, новые станции, приемоотправочные парки, соединительные пути.

В этом году самым крупным проектом стала реконструкция сложнейшего перегона Джебь – Щетинкино в Восточных Саянах, того самого, на котором расположены второй Джебский тоннель и Козинский виадук.

Здесь проходит так называемая Джебская петля с 16 крутыми поворотами. Есть участки, где с одной стороны река, с другой – гора…

Укладка путей

Мы изменили географический рельеф путей станции Джебь: взорвали скалу и построили прямой участок для разгона поездов перед затяжным подъемом. Теперь скорость составов на перегоне вырастет в среднем на 20 км/час, до 60 км/ч.

Продолжаем на Южном ходу и строительство вторых путей: до 2020 года планируем ввести более 117 км. Будет реконструировано свыше десятка мостов.

Джебь

Часть модернизированных участков уже работают. Но, конечно, синергетического эффекта мы ожидаем по завершении всего комплекса реконструкции.

– А что стало с инвестиционными проектами Курагино – Кызыл и Карабула – Ярки? Есть ли надежда на их завершение?

– Ни тот, ни другой проект не заморожены, строительство этих линий по‑прежнему актуально, и экономика требует их скорейшего возведения.

Ситуация там разная. Дорогу Курагино – Кызыл нужно строить с нуля. Проект прошел госэкспертизу, но есть вопрос с финансированием. Существует концессионное соглашение с частными компаниями, которые берутся за реализацию к 2022 году. Но без гарантий государства в таком дорогом проекте не обойтись.

Кстати, о том, что линия будет востребована, говорил на III железнодо­рожном съезде, который прошел в ноябре 2017 года, Владимир Путин. Недра Тувы содержат, как говорится, всю таблицу Менделеева, и прежде всего там можно добывать очень качественные угли для металлургии.

Что касается ветки Карабула – Ярки, то она находится в высокой степени готовности. Освоено почти 6 млрд рублей. С 2007 года там уложено 44 км пути, построено 16 мостов, путепровод и водопровод, частично установ­лены опоры ЛЭП. Но все это приходит в негодность, и если изначально на достройку требовалось 800 млн рублей, то сегодня нужны 1,5 миллиарда.

Вопрос достройки этой ветки сейчас рассматривается на самом высоком уровне.

Власти понимают значение этой дороги – вся сырьевая база, которая идет на экспорт, находится за Ангарой, и сейчас для доставки грузов приходится преодолевать огромные расстояния. Железнодорожная ветка снимет проблему доступности и сократит издержки на транспортировку.

– В какой стадии находится проект «аэроэкспресса» из города до аэропорта Емельяново?

– Сделано технико-экономическое обоснование, подсчитана примерная стоимость: это около 7,5 млрд рублей. Есть три варианта трассировки линии: в 23, 28 и 43 км. Конечно, это должна быть не только пассажирская, но и грузовая ветка, с созданием хаба, где смогут пересекаться все виды транспорта. А пассажиропоток должен состоять не только из авиапутешест­венников, но и из жителей агломерации.

По нашим оценкам, дорогу к аэропорту можно проложить за три года.

Здесь также все упирается в финансирование – необходимы федеральные инвестиции. Принципиальное решение о целесообразности строительства должно приниматься на уровне государства. Ну, и нужна еще большая заинтересованность края в этом проекте. Тогда все получится.

– Занимается ли компания обновлением подвижного состава? Сейчас, путешествуя по железной дороге, можно попасть и в новый вагон с современными туалетами, кондиционерами и электронными табло, и в такой, где почти ничего не изменилось за десятки лет…

– Конечно, мы занимаемся обновлением парка, и это одна из самых затратных статей инвестиционной программы. Только на замену вагонов, отъездивших свой срок, ОАО «РЖД» тратит более 10 млрд рублей в год. Средний возраст российских поездов сегодня составляет 25 лет.

Вагоны

Но ситуация постепенно меняется, и, к примеру, доля вагонов с кондиционированием воздуха за 7 лет выросла с 46 до 65%. Сейчас прорабатывается долгосрочная программа закупки подвижного состава до 2025 года.

В ближайшее время парк поездов дальнего следования нашей Красноярской дороги пополнят 20 новых вагонов.

Конечно, очень хочется, чтобы все наши пассажиры получали качественную услугу.

– Сохраняет ли железная дорога социальные обязательства в прежних объемах?

– Компания всегда была и остается социально ответственной. Железная дорога проходит не только через большие города, большая ее часть проложена через отдаленные поселки, до которых порой нет автомобиль­ных магистралей. В таких случаях, собственно, сама перевозка пассажиров является социально значимой деятельностью.

С правительством Красноярского края у нас очень хорошие, партнерские отношения, мы комплексно решаем проблемы транспортной доступности региона, реализуем важные совместные социальные проекты. В этом году 10 лет исполнилось одному из них – «Поезду здоровья». Это единственный поезд в стране, работающий как государственная поликлиника, в системе ОМС. Причем это клиника, оснащенная по самым современным стандартам. Врачи приезжают туда, где нет ни больниц, ни фельдшерских пунктов.

Поезд здоровья, можно сказать, привез лучшие медицинские технологии в каждый дом,

сняв огромный пласт проблем региональной медицины. За 10 лет врачи поезда здоровья приняли 150 тысяч пациентов, так что эта услуга исключительно востребована!

Детский сад в Саянском

Сегодня многие предприятия минимизируют свои издержки, избавляются от непрофильных активов, таких как детские сады или больницы. Но у  нас другой подход. Заботиться о людях – принцип компании.  Четыре года назад мы построили в поселке Саянском детский сад на 290 мест, каких немного в стране, а в Мане в прошлом году открыли школу на 220 мест. Мы создаем в глубинке условия для нормальной жизни людей, и не только наших железнодорожников, но и всех живущих там.

Кроме прочего, многие поселки вдоль железной дороги запитаны от наших электросетей, систем тепло- и водоснабжения.

– И интернет-коммуникациями тоже. Как вообще обстоят дела в компании с цифровыми услугами?

– РЖД уже несколько лет реализует проект «Цифровая железная дорога»: внедряем современные технологии в работе как с пассажирами, так и с бизнесом. Объем электронного документооборота с теми, кто отправляет груз по ж.-д., на 80% электронный.

В этом году у нас открылся Центр продажи услуг, в котором предлагается полный комплекс всего, что может предложить  наш холдинг.

Клиенты КрасЖД могут пользоваться им по принципу «одного окна», заказывая любые услуги, начиная от перевозки грузов, вплоть до мультимодальной, и заканчивая терминально-складскими и погрузочно-разгрузочными работами. Помогаем предприятиям оформлять таможенную документацию, организуем комплексную логистику...

Востребована у предприятий услуга отправления грузовых поездов по расписанию, когда состав формируется четко к определенному времени и следует от станции до станции подобно пассажирскому поезду, без переработки на сортировочных станциях. Благодаря этому доставка  со станции Базаиха в Находку, к примеру, сократилась почти в 2 раза – с двух недель до 8 суток.

Вообще, железнодорожный транспорт за последние 5–7 лет изменился до неузнаваемости. А для красноярцев он стал, по сути, еще одним видом городского транспорта с развитием проекта «Городская электричка».

– Растет ли число пассажиров внутри города?

– Конечно. Уже несколько лет подряд мы перевозим более 1 млн пассажиров в год. Причем если в 2014 году перешагнули этот рубеж накануне Нового года, то в этом году – уже в октябре. Получается, что за год на нашей электричке проедут около 1,3 млн человек. Каждый день ее выбирают для поездок на работу и учебу около 5 тысяч красноярцев.

– Электричке около 5 лет?

– Развивать городское кольцо мы начали в 2008 году, тогда его поддержал губернатор Александр Хлопонин. Но в кризис 2009 года проект свернули и возобновили только в 2012-м. И вот спустя 5 лет наблюдаем большой прогресс и рост перевозок.

Городские электропоезда – это элемент транспортной инфраструктуры всех современных городов. Думаем, что электричка станет ключевым средством передвижения в период Универсиады, ведь ни один другой вид городского транспорта не может одновременно доставлять столько людей. Один состав – это тысяча пассажиров.

В этом году, уже с прицелом на Универсиаду, построена лучшая пассажирская платформа в Красноярске – «Северное шоссе»

– с навесами, освещением, пандусами и тактильными указателями, пешеходными переходами. Здесь удобно ждать своих поездов. К 2019 году оборудуем еще шесть новых платформ.

Платформа

Уже приступили к строительству «Бобрового лога», «Тихих зорь» и «Калинина».  Есть планы построить платформу за 4 мостом, рядом с «Ареной Платинум», где пройдет открытие Студенческих игр.

– А замкнуть электричку в кольцо не планируется?

– Это можно сделать, но проблема в том, что от Северного до Березовки пассажиров мало. Кольцо, кстати, запускали в 2008 году. Оборот по нему электричка делает за 1 час 40 минут.

Такой проект имел бы смысл, если бы всех, кто едет со стороны Железногорска в Красноярск на машине, пересадить на электричку. Можно обустроить перехватывающие парковки, чтобы жители пригорода оставляли на ней машины и на электропоездах без пробок добирались до краевого центра.

– Сложности связаны с тем, что люди привыкли ездить на личном автомобиле?

– Да, у нас ведь так: купил автомобиль – хочется на нем ездить всюду. Но рано или поздно придет и другая культура, как в Европе: приехал на станцию, сел в высокоскоростной поезд, где есть интернет, все необходимые услуги, выпил кофе… Ведь подавляющее большинство жителей европейских городов ездят на общественном транспорте, на скоростных трамваях, электропоездах со скоростью 320 км/ч.

Мы тоже начали движение в этом направлении. У нас в стране в не столь далеком будущем появятся высокоскоростные железные дороги, а вместе с ними и совсем иное качество жизни. Надеюсь, что наступающий год приблизит нас к этому времени.

© ДЕЛА.ru

 

ещё материалы на Dela.ru

Александр Усс: «Я ощущаю себя частью большой красноярской команды»

Александр УссВрио губернатора Красноярского края рассказал о своем пути в политику, отношениях с …

Дмитрий Горожанинов: «Tele2 сосредоточилась на новом»

Дмитрий ГорожаниновО тарифном конструкторе, персонализации услуг и стремлении поддерживать стиль жизни клиентов – рассказывает директор красноярского филиала …



новости

В Красноярске открылась фотовыставка об истории Норильска

В Красноярске открылась фотовыставка об истории НорильскаНа выставке представлены уникальные снимки из истории города

Наталья Потапова: Банки конкурируют за предпри­нимателей с помощью цифровых сервисов

Наталья ПотаповаСбербанк лидирует в кредитовании малого и среднего бизнеса. Среди новых сервисов …

Сергей Бородулин: Замена трубы ТЭЦ-1 стала интересной инженерной задачей

Сергей БородулинОдним из самых крупных экологических проектов года станет строительство новой дымовой трубы на старейшей …

 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»