интервью /бизнес

Владислав Соловьев: «Я верю, что человек может изменить все»

Крупнейший в мире производитель алюминия, компания РУСАЛ реализует в Красноярском крае свои ключевые проекты. Только Богучанский алюминиевый завод и Богучанская ГЭС в Нижнем Приангарье обеспечат краю 10 тысяч рабочих мест.
О том, какие цели ставит перед собой РУСАЛ в ближайшем будущем, какова философия бизнеса и перспективы развития производства, как в компании понимают свою экологическую и социальную ответствен­ность, рассказал первый заместитель генерального директора ОК РУСАЛ Владислав Соловьев.

Владислав Соловьев, первый заместитель генерального директора ОК РУСАЛ
Владислав Соловьев, первый заместитель генерального директора ОК РУСАЛ

—— Владислав Александрович, почему РУСАЛ – компания, в которую выгодно инвестировать?

— РУСАЛ — лучшая алюминиевая компания в мире. То, что РУСАЛ производит больше всех алюминия, около 4 млн т в год, — общеизвест­ный факт. Но РУСАЛ — это также и самая эффективная и динамично развивающаяся алюминиевая компания. У нас лучшие техно­логии, собственная ресурсная база, свои исследовательские, проектировочные и строительные подразделения. У РУСАЛа есть доступ к экологичным и возобновляемым энергоресурсам Сибири.

Кроме того, у нас отличные возможности для развития: потребление алюминия увеличивается, открываются новые сферы применения нашего металла, поэтому спрос на продукцию в ближайшие годы будет только расти. Компания готова удовлетворить этот спрос — мы строим два экологически совершенных алюминиевых завода в Восточной Сибири: Богучанский и Тайшетский. Они выгодно расположены рядом с Китаем — крупнейшим в мире потребителем.

— Когда-то алюминий считался драгоценным металлом, а за полтора века вышел на одно из первых мест по распространенности применения во всех сферах жизни. Есть ли у него перспективы и в ХХI веке?

— Алюминий — это, без преувеличения, металл будущего. Он производится уже более ста лет, но от 80 до 90% всего алюминия, который был выпущен за это время, продол­жает использоваться в наши дни. Таким образом, с точки зрения экологичности и способности переплавляться неограниченное количество раз это абсолютно уникальный материал. Он используется первый, второй, третий раз — и до бесконечности, потому что его легко переплавить. В отличие, например, от железа, которое, конечно, тоже можно переплавить, но при этом создается огромное количество отходов, которые никак не утилизируются.

Кроме того, алюминий — это металл, который будет еще более востребован в связи с активным развитием современных технологий и повышением уровня жизни в разных странах. Например, Западная Европа за счет развитой индустрии является лидером по потреблению алюминия. Там этот показатель на душу населения составляет 20-25 кг, в Китае — порядка 12 кг. А вторая крупнейшая в мире страна по количеству населения, Индия, потребляет сейчас меньше двух килограммов. Если верить, что Индия последует хотя бы частично за Китаем с точки зрения индустриализации экономики и переселения сельских жителей в города, то мы увидим там резкий рост спроса.

Потребление алюминия продолжает расти в машиностроении и строительстве, а также в новых сферах — так, многие производители кабеля, например, переходят от меди к алюминию, учитывая то, что медь в три раза дороже алюминия при практически одинаковой проводимости.

— РУСАЛ — крупнейший в мире производитель алюминия и один из крупнейших производителей глинозема. Каковы активы компании и основные показатели производства?

— На сегодня мощности РУСАЛа позволяют производить 4,7 млн т алюминия, 11,5 млн т глинозема, 80 тыс. т фольги в год, но уже в 2013 г. мы планируем ввести в строй первые очереди Тайшетского и Богучанского алюминиевых заводов, которые по окончании строительства добавят 1,35 млн т алюминия к общему объему производства РУСАЛа. Также до 2014 г. РУСАЛ собирается увеличить производство фольги и упаковочных материалов на ее основе на 25% — с 80 до 100 тысяч т в год.

Активы РУСАЛа — это 16 алюминиевых и 12 глиноземных заводов, 8 предприятий по добыче бокситов, 3 завода по производству порошковой продукции, 3 предприятия по производству кремния, 3 завода по производству вторичного алюминия, 4 фольгопрокат­ных предприятия, 2 криолитовых и 2 катодных завода, они расположены в 19 странах на пяти континентах.

Также РУСАЛ владеет более 25% акций ГМК «Норильский никель» и предприятием по разработке Экибастузского угольного месторождения совместно с казахстанским холдингом «Самрук». На наших предприятиях работают около 72 000 человек.

Основными рынками сбыта для нас являются: Европа, Россия и страны СНГ, Северная Америка, Юго-Восточная Азия, Япония и Корея.

— При более чем 40 активах РУСАЛа в 19 странах мира какие из них играют главную роль?

— Безусловно, основа РУСАЛа — сибирские предприятия. Здесь находятся наши крупнейшие заводы-миллионники КрАЗ и БрАЗ.

История РУСАЛа берет свое начало в Саяногорске — с САЗа, и именно здесь, в Хакасии, мы построили самый современный российский алюминиевый завод — ХАЗ. При этом в Сибири развитие алюминиевой отрасли изначально было очень четко продумано как единый энерго-металлургический комплекс: Красноярская ГЭС — АГК, КрАЗ, КраМЗ, Саяно-Шушенская ГЭС — САЗ, ХАЗ и САЯНАЛ. Мы считаем эту модель очень эффек­тивной и, продолжая традиции, строим в Сибири новый энерго-металлур­гический комплекс — Богучанскую ГЭС и одноименный завод, а также Тайшетский алюминиевый завод.

Долгое время одним из ключевых недостатков алюминиевой отрасли являлась удаленность производства от основных рынков сбыта, но сейчас, когда ключевым потребителем становится Азия, территориальное расположение региона является его огромным конкурентным преимуществом. Вообще у Сибири огромный потенциал для промышленного роста, но всё должно осуществляться комплексно, вместе с расширением инфраструктуры, улучшением качества жизни населения.

— Об азиатском направлении. Как складываются взаимоотношения РУСАЛа и Китая — крупнейшего потребителя алюминия?

— Китай действительно самая быстроразвивающаяся страна в мире. В Китае идет глобальная урбанизация. Если в 2010 г. доля городского населения в Китае составляла 47%, к 2020 г. этот показатель достигнет 65% — около 200 млн человек станут город­скими жителями. Это означает строительство десяти городов размером с Москву, рост спроса на жилье, автомобили и другие повседневные товары. Уже сейчас Китай потреб­ляет больше 40% всего мирового алюминия, и эта цифра будет только расти.

Соответственно, РУСАЛ сейчас стремится удовлетворить этот спрос. Доля Азии в наших продажах неуклонно увеличивается, сейчас она составляет около 20%. Мы активно продвигаемся на китайский рынок — недавно мы стали второй некитайской компанией, которая зарегистрировала свой алюминий на Шанхайской бирже металлов. Мы создали партнерство с китайской сбытовой компанией для продвижения своей продукции на рынке. В прошлом году мы первыми из российских компаний провели IPO в Гонконге.

Знаете, ведь фактически РУСАЛ стал послом российского бизнеса в Гонконге — одном из крупнейших финансовых центров мира, воротах в Азию. Мы проводим там различные культурные мероприятия, знакомим жителей страны с Россией, ее историей, географией, перспективами. Поэтому можно сказать, что РУСАЛ в Китае уже не является чужим.

— Какова роль Красноярского алюминиевого завода в деятельности компании? Как известно, КрАЗ является одним из самых давно работающих предприятий отрасли. В связи с этим не уступает ли он передовым алюминиевым заводам страны и мира?

— Сразу назову две главных особенности КрАЗа — во-первых, это один из двух крупнейших алюминиевых заводов в мире, который производит четверть алюминия РУСАЛа, а во-вторых, завод построен около 50 лет назад, соответственно, по техно­логиям того времени, когда экологические вопросы вообще никто в расчет не брал.

Что касается специфики, то сегодня КрАЗ ориентирован на производство высокотехно­логичной продукции. Он один из ведущих игроков рынка алюминия и сплавов на его основе, как в России, так и за рубежом.

Среди покупателей кразовских сплавов — такие известные мировые концерны, как Toyota, Mitsubishi, Novelis, Alkoa, Hydro. Им нужна продукция высокого качества, поэтому КрАЗ никак не может уступать мировым заводам, и не только с точки зрения качества, но и с точки зрения своих экологических показателей.

В ближайшее время сосед КрАЗа, КрАМЗ, планирует запустить новый прокатный стан, для выпуска продукции под нужды автомобиле- и авиастроения, в том числе для поставок зарубежным производителям — таким как «Боинг», «Эйрбас», «Фольксваген». Изготовлением сплавов для проката займется КрАЗ. С этой целью предприятие намерено в следующем году значительно нарастить выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью.

В последнее время наметился повышенный интерес к продукции КрАЗа и со стороны японских производителей. Это совершенно новая тенденция, ведь еще совсем недавно основными поставщиками Японии были Австралия и Индонезия. И самое важное, что основной причины в выборе японцами продукции КрАЗа, помимо качества и ассорти­мента, является экологичность производства.

Поясню — если взять совокупные выбросы на тонну алюминия, начиная с производства электроэнергии и заканчивая производством готовой продукции, то у наших заводов уровень выбросов значительно ниже, чем у австралийских. И сейчас мы совместно с крупнейшими японскими компаниями — Toyota, Sumitomo, Mitsubishi, Mitsui, Furukawa — работаем над активным увеличением поставок высококачественной продукции, в том числе КрАЗа, на японский рынок. Все это говорит о том, что с точки зрения качества завод соответствует мировому уровню.

Есть, конечно, моменты, по которым КрАЗ еще отстает от ведущих мировых произво­дителей алюминия. Это касается уровня механизации и автоматизации на предприятии. Завод запущен почти 50 лет назад. Мы комплексно решаем эти задачи.

В 2005-2009 гг. мы провели на заводе масштабную экологическую модернизацию для приведения показателей завода в соответствие с современными требованиями, затратив на программу более 350 млн долларов. Это позволило почти на треть снизить объем выбросов. Те, кто был на предприятии пять лет назад и сейчас, видят, что в экологическом плане даже на глаз это две большие разницы. Цеха оборудованы сухими газоочистками, работает система автоматической подачи глинозема. Сейчас КрАЗ реализует второй этап модернизации.

Кроме того, завод стал пилотной площадкой по созданию электролизеров с инертными анодами и ведет испытания энергосберегающих электролизеров совместно с инженерно- технологическим центром РУСАЛа, который также работает в Красноярске.

Для того чтобы максимально механизировать производство, взаимодействуем с российскими предприятиями. В 2011 г. заключен договор с группой ГАЗ, которая сейчас занимается разработкой специализированной техники для заводов компании. В рамках этого сотрудничества специалисты КрАЗа занимались испытаниями новых машин. В 2012 г. завод обновит автопарк специализированной техники.

— Что, по вашему мнению, вообще можно делать для того, чтобы уменьшить влияние алюминиевых производств на окружающую среду?

— Строительство крупных промышленных предприятий — действительно очень серьезная и непростая задача с точки зрения экологии. Но важно понимать, что развитие цивилизации всегда сопровождается вмешательством в природу — это непременный сопутствующий процесс. Не хотите перегораживать реки — не требуйте свет в каждый дом и развитой инфраструктуры. А если все-таки есть желание, чтобы в каждом городе была необходимая социальная, культурная и бытовая инфраструктура, чтобы молодежь не убегала в крупные промышленные центры, а регионы динамично развивались, то без освоения ресурсов и нахождения компромисса с природой нам не обойтись.

Яркий пример — Детройт, в свое время процветающий индустриальный центр. Посмотрите в Google, в какие трущобы он превратился после выведения оттуда производства: сотни, тысячи обнищавших людей ежемесячно покидают город в поисках работы. Ветшают опустевшие здания. Удручающее зрелище. Другой вопрос, учитывается ли минимизация экологических рисков при реализации того или иного промышленного проекта. И здесь нам на помощь приходят современные технологии.

Первый и главный вопрос в алюминиевом бизнесе — энергия. Средний алюминиевый завод потребляет электричество как небольшой город, а то и больше. Поэтому происхождение энергии имеет большое значение. По этому показателю РУСАЛ — одна из самых экологичных алюминиевых компаний. 80% энергии, потребляемой нашими заводами, производится гидроэлектростанциями, тогда как многие наши конкуренты используют угольные ТЭЦ, которые наносят несравнимо больший ущерб природе. Богучанский алюминиевый завод мы сразу строим совместно с гидроэлектростанцией, образуя единый энергометаллургический комплекс БЭМО.

Второй вопрос — технология. В производстве по классической технологии Содерберга на одну тонну алюминия расходуется до полутонны угольных анодов. Их использование приводит к выбросу в атмосферу углекислого газа и других веществ. Созданная РУСАЛом новая модификация этой технологии — «Экологичный Содерберг» — позволяет существенно снизить влияние производства на окружающую среду благодаря использованию коллоидной анодной массы вместо угольной. Новая технология уже успешно внедряется на крупнейших предприятиях РУСАЛа, на КрАЗе.

Главный инновационный проект, над которым сейчас работают наши исследователи, — создание электролизера, работающего по технологии инертного анода. Он позволит исключить вредные выбросы полностью. Электролизер на основе инертного анода будет вырабатывать побочный продукт — чистый кислород. Причем всего один электролизер будет вырабатывать кислорода как 70 гектаров леса. Первые промышленные образцы этой, без преувеличения, революционной технологии, появятся в 2015 г.

Разрабатывая новые технологии и рационально используя ресурсы, мы стремимся свести влияние на окружающую среду к минимуму.

— Разделяет ли компания РУСАЛ социальную ответственность бизнеса?

— Наш приоритет в социальной политике — повышение уровня жизни в регионах присут­ствия компании. С момента создания компании масштаб социальной деятельности РУСАЛа значительно вырос — отдельные спонсорские и благотворительные проекты переросли в масштабную и эффективно управляемую систему социального инвестирования.

Например, второй год мы реализуем масштабный социальный проект «Территория РУСАЛа», инвестируя ежегодно сотни миллионов рублей в регионы присутствия компании. В рамках этого направления РУСАЛ содействует развитию социальной инфраструктуры для детей и молодежи. В сотрудничестве с муниципальными и региональными организациями компания занимается строительством, реконструкцией, ремонтом и оснащением социальных объектов.

В 2011 г. мы запустили, на мой взгляд, уникальную жилищную программу для сотрудников. РУСАЛ оказывает сотрудникам, работающим на наших предприятиях в российских регионах, помощь в приобретении жилья.

Между РУСАЛом и Сбербанком заключен договор, который позволяет работникам компании получать ипотечный кредит на льготных условиях. После того как сотрудник приобретает жилье, РУСАЛ выплачивает первый взнос по кредиту, а в дальнейшем берет на себя выплату части кредита: сумма ежемесячного взноса, который выплачивается сотрудником компании, составляет не более 50%, оставшаяся часть выплачивается РУСАЛом. В 2011 г. по этой программе было заключено порядка 700 договоров на приоб­ретение квартир в 6 городах. Инвестиции РУСАЛа в 2011 г. составили порядка 6,8 млн долларов.

— Владислав Александрович, вас называют «правой рукой Олега Дерипаски». Что, по-вашему, заключает в себе это определение? Каков круг ваших обязанностей и, с вашей точки зрения, лучшие профессиональные качества?

— Олег Владимирович Дерипаска определяет cтратегию компании, а я несу ответст­венность за оперативное управление РУСАЛом. Занимаюсь вопросами, которые связаны с производством, коммерцией и финансами. Что касается моих профессиональных качеств, то о себе говорить сложно. Назову два качества, которые я ценю в коллегах и могу отметить в себе: системность и умение работать с людьми.

— А как бы вы охарактеризовали Олега Дерипаску с точки зрения ведения бизнеса, стиля руководства? Каков он в неформальном общении?

— Олег Владимирович прежде всего умеет слышать людей, и это главное качество для руководителя такого масштаба. С ним можно обсудить сложные вопросы и, даже если его мнение сформировано, есть шанс его изменить, приведя разумные аргументы. Он со своей стороны тоже способен находить убедительные доводы, чтобы поменять чью-либо позицию, указывая на те стороны вопроса, которые не видят другие. С такими людьми интересно работать. Помимо этого, в общении он очень приятный человек.

— В интернете есть информация о том, что вы увлекаетесь «горными лыжами, физикой, психологией, историей, астрономией и многим другим». Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.

— Да, это правда, у меня довольно широкий круг интересов, но сейчас я уделяю большую часть свободного времени чтению книг по экономике. Актуальная тема — мировой финансовый кризис, и мне хочется глубоко понять его причины. Поэтому перечитываю экономические труды базовых экономистов, которые я в свое время изучал в институте, а также комментарии современных экономистов.

Что касается спорта, то это неотъемлемая часть всей моей жизни. Правда, за последние пару лет из-за больших объемов работы времени на спорт стало оставаться меньше, но я планирую это восстановить. Хорошо катаюсь на горных лыжах. Во время праздников, пользуясь возможностью, уезжаю в горы.

Астрономией и физикой я увлекаюсь, прежде всего, в контексте образования вселенной. Меня интересует этот вопрос, и я читаю литературу по этой теме, слежу за научными достижениями.

— Кем вы мечтали стать в молодости?

— Мороженщиком! (Смеётся.) Но это в детстве, конечно. А что касается школьных лет, то мне хотелось добиться успеха, стать героем. Мы ведь воспитывались в другой эпохе с другими ценностями. Я не думал о какой-то конкретной профессии, но мне обязательно хотелось быть героем. А сейчас не нужен героизм, который культивировался в советское время, и это, кстати, большая проблема для нашей страны. Тогда ценился не тот, у кого больше денег, кто богаче, а тот, кто сильнее и целостнее как личность.

Великими и нужными были талантливые физики, химики, космонавты, военные, те, кто совершил в жизни героический поступок. Это было почетно, таких людей уважали, награждали и ценили. Поэтому для меня важно признание и уважение за тот поступок, когда ты должен переломить самого себя и сделать что-то, что другой человек в такой ситуации сделать побоится. Нужно уметь перебороть свой страх. Я считаю, что человек в своей жизни как личность должен делать две вещи: учиться и бороться со своим страхом. Спорт очень помогает в достижении этой цели. И поэтому я много учился. Кстати, учеба — это тоже в определенной степени преодоление себя.

В середине 90-х эти ценности из общества куда-то испарились. И мне, честно говоря, немного жаль современную молодежь из-за того, что для них сейчас другие ориентиры: стать богатым, знаменитым и прочее. У них отсутствуют ориентиры духовные, они не возникли, а у нас они были. Мы мечтали быть космонавтами, военными, директорами больших строек.

— Семья помогла вам определиться с выбором?

— Мои родители инженеры, они много мной занимались. Настаивали на занятиях спортом. Даже во время летних каникул меня заставляли бегать по 3 километра каждое утро. Родители всегда мне говорили, что я должен быть сильным. Не для того, чтобы подавлять, а просто для того, чтобы ничего не бояться. С 3 класса семь лет занимался дзюдо, у меня есть разряды, победы в соревнованиях. Когда открылись первые салоны каратэ в 80-х, мы попробовали силы и там. Мужчинам необходимо заниматься спортом, это действительно воспитывает характер.

Мои родители учили быть честным, не воровать, защищать слабых — в общем, соблюдать заповеди, несмотря на то, что тогда «Бога не было». Естественно, я читал много литературы, это было нормой. К тому же литературу преподавал директор школы, поэтому я всегда участвовал в литературных кружках и театральных постановках. В старших классах ездил в стройотряд и играл на гитаре.

— Верите ли вы в Бога, в судьбу?

— Есть хорошая цитата: «Те, кто верит в предопределенность судьбы, тем не менее, смотрят по сторонам, когда переходят дорогу». Я верю в то, что человек может изменить всё, что хочет. К сожалению, это относится и к хорошему, и к плохому. У человека нет границ в его возможностях. И так как я считаю, что у человека нет границ, из этого следует, что он может полностью менять свою судьбу. В любой ситуации всегда есть выбор.

Есть только одно ограничение человеческих возможностей — физическое. Но даже такие люди способны многого достичь. Яркий тому пример — один из наиболее влиятельных физиков-теоретиков нашего времени, профессор Стивен Хокинг, известный популяриза­тор науки, который является глубоким инвалидом, лишенным возможности двигаться и говорить. Не говорю уже о не достижимых для среднестатистических здоровых людей рекордах участников Паралимпийских игр, которые как раз подтверждают силу человеческого духа.

Думать о том, что кто-то управляет твоей судьбой — это позиция неудачника. Конечно, Бог есть, но я верю в него как в некий высший разум и высшую силу, которая управляет процессами и задает правила поведения, в том числе и в человеческом общежитии. С этой точки зрения существует, как я это называю, некая внешняя среда, но в рамках своей судьбы каждый сам является хозяином.

— Любите ли вы путешествовать и где больше всего любите бывать?

— Я люблю путешествовать, потому что люблю смотреть все новое. Но, я вам честно скажу, более красивой, непредсказуемой и многообразной страны, чем Россия, я не встречал нигде в мире. Посоперничать может только Юго-Восточная Азия по колориту и многообразию флоры и фауны и, может быть, еще Южная Америка. Я люблю Санкт-Петербург и спокойно отношусь к Москве, я здесь родился и вырос, это мой дом. Из российских городов мне очень нравится Красноярск, может быть, потому, что здесь началась моя трудовая карьера.

Первый город, куда я поехал в командировку, был Ачинск, и я исторически люблю и Ачинск, и Красноярск, мне очень нравятся люди, которые здесь живут, и природа. Это не реверанс в сторону красноярцев, просто так сложилось. Мне очень нравится Нижне­вартовск, Ноябрьск, это тоже города, куда меня занесла судьба в период моей предыдущей работы.

Ноябрьск и Нижневартовск — это вообще моя отдельная любовь, самое лучшее там — люди. Это тот пример, когда город из себя ничего особо не представляет, смотреть там нечего, 50 градусов мороза и отсутствие кислорода, но люди — это то, ради чего туда стоит приезжать, жить, общаться. Более душевных, приятных и добрых, искренних людей я не встречал ни в одном другом городе мира.

— Может ли Россия считаться страной, где хорошо жить?

— Если вы увидите, что типажи, описанные Салтыковым-Щедриным или Чеховым, изменились, это может означать, что жить стало хорошо, но пока такого что-то не наблюдается.

— Любите ли вы автомобили? Какая машина у вас сейчас?

— Любить можно женщину, детей… Автомобиль — это вещь. Удобная вещь. У меня рабочий BMW. Но это не значит, что я очень люблю BMW, мне также нравятся мерседес, японские машины. Я считаю, что японские машины — самые надежные, и если покупать машину себе лично, то соотношение цена-качество самое хорошее у японских машин, например, у Toyota, Nissan. Я бы в личном пользовании предпочел бы эти марки.

— Являетесь ли вы любителем кино, какие фильмы предпочитаете? Остается ли у вас время на книги?

— Да, кино я люблю. Из последних очень понравился фильм «Елена». Я считаю, что среди современных режиссеров Звягинцев один из лучших. Его «Возвращение» тоже произвело на меня сильное впечатление.

Я много летаю, поэтому у меня есть возможность читать. Сейчас, как уже говорил, в основном это книги по экономике, художественную литературу читаю реже. Правда, недавно перечитывал Чехова. Из русской классики люблю Куприна, Набокова и Булгакова прочел полностью. А вообще, молодежи, которая хочет приобщиться к классике, советую начинать с Куприна. К Достоевскому советую переходить позже.

На мой взгляд, сейчас не хватает современной литературы, которая описывала бы на уровне русских классиков современные проблемы. Скорость времени изменилась, а литература за ней, к сожалению, не успевает.

— Где вы провели свой самый лучший отпуск?

— На Байкале и Камчатке.

— Охота, рыбалка…

— Да. Но без фанатизма. Я по натуре не фанат и не понимаю людей, которые до фанатизма чем-то увлекаются. Я так не умею. Могу глубоко в чем-то разобраться, и после этого обычно сильный интерес к теме проходит, ведь впереди новые открытия.

— Встреча, которая запомнилась особенно?

— С моей женой. А из того, о чем могу рассказать чуть подробнее – с Мстиславом Ростроповичем в самолете. Он вез в подарок питерскому музею рукописи Шостаковича из своей личной коллекции. Летел обычным самолетом из Парижа. Я просто подошел, поздоровался, и мы разговорились. Мы беседовали о разных вещах: о жизни, искусстве, музыке. Это был очень приятный и глубокий человек. Это случилось за год до его смерти.

— Вы просто можете подойти и познакомиться с незнакомым человеком?

— Это не представляет для меня особых проблем, но это по большей части известные люди, а они привыкли к общению.

— Происходил ли с вами какой-нибудь мистический, загадочный или просто интересный случай?

— Летающих тарелок никогда не видел. Но поскольку интересуюсь теориями создания Вселенной, теориями времени, относительности и поля, я знаю точно, что в мире существуют вещи, которые нам необъяснимы. Они происходят каждый день, но мы их пока не можем объяснить и понять и зачастую даже увидеть в силу того, что наши знания о Вселенной и том мире, где мы живем, пока очень ограниченны. И спектр возможностей восприятия ограничен, органы чувств человека довольно примитивны, их нужно развивать.

— Простая человеческая мечта…

— Чтобы она всегда была, мечта… (Смеётся.) Чтобы всегда чего-то хотелось. А если серьезно, мне бы очень хотелось, чтобы мои дети, внуки и правнуки жили в этой стране и гордились ею. Чтобы им не пришлось уезжать из России по той или иной причине. Не обязательно из-за каких-то серьезных обстоятельств, а потому, что где-то они смогут найти жизнь лучше, чем здесь. Я хочу, чтобы эта страна была самым комфортным и приятным местом для жизни, чтобы сюда все стремились. И это мое искреннее человеческое желание.

— Ваше жизненное кредо.

— Никогда не сдаваться.

— Есть ли любимый афоризм?

– Завтра будет лучше, чем вчера.

Игорь Рудик

Справка

Владислав Соловьев, первый заместитель генерального директора РУСАЛа, родился в 1973 г. в Москве. В 1995 г. с отличием окончил Высшую школу управления Государственной академии управления по специальности «финансовый менеджмент», а также Московский государственный технологический университет «Станкин» по специальности «инженер-конструктор». Кроме того, окончил Финансовую академию при правительстве РФ и имеет степень MBA, присвоенную ему университетом Антверпена.

В начале своей карьеры, отвечая за аудит нефтегазодобывающих компаний, Соловьев объездил в связи с работой полстраны, много времени провел и в Красноярском крае. В 1998-2000 гг. занимал пост руководителя департамента налоговой политики и совершенствования налогового законодательства, являясь советником министра по налогам и сборам. В 2000 г. начал карьерное восхождение в структурах, принадлежащих Олегу Дерипаске. С февраля 2001 по январь 2008 г. он руководил финансовой дирекцией РУСАЛа. В 2008-2010 гг. Соловьев возглавлял компанию En+. На сегодняшний день Соловьева называют правой рукой одного из основных владельцев РУСАЛа, Олега Дерипаски

© ДЕЛА.ru

ещё материалы на Dela.ru

Роман Гольдман: «Мы ни один бизнес не делали с кондачка»

Роман Гольдман С красноярским бизнесменом и депутатом ЗC мы встре­чаемся не первый раз, и каждая встреча словно открывает еще одну, новую дверь …

Людмила Францкевич и Алексей Бархатов: Изменения в отношениях требуют силы духа

Людмила Францкевич и Алексей Бархатов О том, кому действительно может помочь психотерапия и заменяет ли поход к психологу традиционные русские способы облегчить душу, ДЕЛА.ru поговорили …

Крупнейшая сеть аптек может быть приватизирована

Крупнейшая сеть аптек может быть приватизированаПредприятие уже предлагается исключить из числа социально значимых. Вопрос обсуждался...

На заправках «Магнат РД» нашли нарушения

На заправках «Магнат РД» нашли нарушенияПроверка Роспотребнадзора выявила на АЗС …



новости

Развязка на 2-й Брянской: почти поехали (ФОТОРЕПОРТАЖ)

Развязка на 2-й Брянской: почти поехали (ФОТОРЕПОРТАЖ)До сдачи важного объекта осталось …

Леонид Гусев: В Красноярском крае науку поддерживают на высоком уровне

Леонид Гусев В Красноярске завершился трехмесячный Всероссий­ский фестиваль науки NAUKA 0+ …

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»