90% абонентов Красноярска недовольны сотовыми операторами
90% участников опроса Роспотребнадзора края об использовании услуг мобильной связи отметили, что имеют претензии к своим операторам.
Сотовой связью недовольны 90% опрошенных красноярцев
Опрос был организован с целью выяснить, насколько защищены права потребителей телефонных услуг в Красноярске. В анкетировании приняли участие более 2800 человек разного возраста и профессий. Лишь 4 человека из них не являлись потребителями услуг мобильной связи, а 8% пользовались услугами более чем одного оператора.
Половина опрошенных, как выяснилось, выбирала сотовую компанию, сравнивая тарифы, треть — по совету знакомых, а пятая часть — случайно.
При этом «подавляющее большинство (90 %) опрошенных респондентов указали на наличие разного рода претензий к оператору связи. На вопрос о причинах недовольства работой оператора связи 35 % опрошенных ответили, что претензии связаны с низким качеством связи, 22 % не удовлетворены малой зоной покрытия, 22 % страдают от навязывания дополнительных услуг, 20 % не устраивает высокая цена на услуги и 1 % опрошенных озабочены небезопасным размещением станции мобильной связи», — сообщили в ведомстве.
При этом 71% респондентов обращались с жалобами к операторам, а 12% — в надзорные ведомства.
Однако на вопрос, планируют ли они сменить сотовую компанию — несмотря на возможность сохранения своего номера — утвердительно ответили лишь 15% участников анкетирования.
85% желают остаться у прежних операторов.
В целом в Роспотребнадзоре сделали вывод, что уровень информированности и правовой грамотности населения средний и нужно активнее заниматься просвещением в сфере оказания услуг мобильной связи.