одной строкой

«Силовые машины» завершили отгрузку самого массивного гидрооборудования в своей истории

«Силовые машины» и транспортная группа FESCO завершили погрузку двух рабочих колес гидротурбин габаритными диаметрами 8,5 м и весом 244 тонны на судно для транспортировки на Красноярскую ГЭС ЕвроСибЭнерго.

Рабочее колесо гидротурбины от Силовых машин для Красноярской ГЭС

26 августа 2017 года в Санкт-Петербурге на причале Свердловской набережной завершилась уникальная операция по отгрузке самых массивных радиально-осевых колес в России с Ленинградского Металлического завода. Два рабочих колеса для Красноярской ГЭС ЕвроСибЭнерго общим весом 488 тонн были вывезены с завода для отправки по водному пути на вторую по мощности гидроэлектростанцию России, расположенную на Енисее.

«Для нашей компании изготовление оборудования было большим вызовом. На момент создания на Красноярской ГЭС впервые в мире были применены цельносварные рабочие колпса, а основное оборудо­вание Красноярской ГЭС превосходило мировой уровень.

Поэтому и по прошествии десятилетий с момента пуска станции мы должны были спроектировать и изготовить рабочие колёса нового современного уровня, что стало возможным благодаря высокому конструкторско-технологическому и производственному потенциалу компании, — отметил Юрий Петреня, генеральный директор ПАО «Силовые машины». — В результате модернизации на Красноярской ГЭС будут эксплуатироваться новые рабочие колеса c повышенными энергетическими и кавитационными показателями, соответствующими современным стандартам  эффективности».

Погрузка рабочих колес гидротурбин для Красноярской ГЭС в Сантк-Петербурге

 «Замена рабочих колес – новый важный этап комплексной модернизации Красноярской ГЭС, который повысит надежность работы станции, позволит эффективнее использовать гидроэнергетические ресурсы Енисея и производить больше чистой энергии», — отметил Вячеслав Соломин, генеральный директор АО «ЕвроСибЭнерго». 

Ожидается, что груз будет доставлен на Красноярскую ГЭС в конце сентября – начале октября. Монтаж новых рабочих колес займет около пяти месяцев, после чего в марте – апреле 2018 года модернизированные гидроагрегаты будут введены в эксплуатацию.

Гидротурбины с новыми рабочими колесами, энергетические характе­ристики которых были подтверждены в ходе модельных испытаний, превосходят по своим показателям установленные на ГЭС турбины за счет применения в конструкции рабочего колеса инновационной лопастной системы, позволяющей обеспечить эффективность и динамическую стабильность модернизированных турбин.

Замена рабочих колес Красноярской ГЭС – часть комплексной программы модернизации сибирских гидроэлектростанций ЕвроСибЭнерго «Новая энергия». В настоящее время новые рабочие колеса и другое оборудование также устанавливается на Братской и Усть-Илимской ГЭС, в августе был объявлен конкурс на проектирование и поставку новых турбин для Иркутской ГЭС компании.

За счет реализации первого этапа программы «Новая энергия» сибирские гидростанции ЕвроСибЭнерго: Красноярская, Братская и Усть-Илимская – к 2018 году увеличат производство экологически чистой электроэнергии на 1,5 млрд кВтч в год, пропуская через турбины тот же объем воды.

Благодаря этому энергия ГЭС сможет частично заместить энергию угольных электростанций: это позволит экономить до 800 тыс. тонн угля в год и сократит выбросы парниковых газов угольных электростанций на 2 млн тонн в год, что благоприятно отразится на экологической обстановке в сибирских регионах.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).