одной строкой

Президент попросил СМИ не пороть чепуху

В конце прошлой недели на встрече с православной общественностью Дмитрий Медведев посетовал, что пресса подчас по нескольку дней обсуждает бессмысленные новости.

«В силу существующих законов информационного мира зачастую архиважные новости, касающиеся нашей жизни, исчезают, а вещи, которые носят предельно субъективный, а порой и бессмысленный характер, становятся главными и занимают самые верхние строчки в лентах новостей, становятся «хедлайном» в различных СМИ», — заявил Медведев.

«Подчас в ленты (новостей) попадают абсолютно бессмысленные вещи, и становятся очень серьезно обсуждаемыми, вокруг них копья ломаются на протяжении нескольких суток. Достаточно посмотреть на то, например, что становится информационным трендом в блогах: есть вещи абсолютно актуальные, и есть вещи, высосанные из пальца», — добавил президент.

Он призвал СМИ «давать полноцветную картину и создавать действительно новые СМИ, которые показывают жизнь такой, как она есть». «Я имею в виду не только традиционные СМИ, но и интернет, в котором обязательно нужно присутствовать всем, включая и Русскую православную церковь, потому что количество запросов на информацию такого рода в Сети очень велико», — сказал Медведев.

Председатель правления Союза журналистов Красноярского края Василий Нелюбин мнение главы государства разделяет.

«То, что у нас слишком много новостей, действительно высосанных из пальца, — это абсолютно точно. Если взять любой телевизионный выпуск новостей, то собственно новостей там хватает минут на 10, а потом начинается тележурнал «Хочу все знать», в котором пересказывается интернет, говорится о событиях, которые волнуют настолько узкую аудиторию, что даже как-то и вспоминать об этом не хочется. Опять же для этого есть специализированные СМИ», — сказал Нелюбин.

Он посетовал, что люди практически перестали читать газеты, все меньше смотрят новости по телевидению, — все потому, что «людям кажется, что с экранов, из радио­эфира и со страниц газет говорят не о том, что волнует людей, а о том, что волнует журналистов или людей, которые платят за это деньги».

«Поэтому то, что президент обратил на это внимание, — хорошо. Если на таком уровне озабочены качеством журналистики, то это замечательно. Остается только надеяться, что журналистика станет лучше после выборов», — выразил надежду Нелюбин.

Отметим: если и есть в современных российских СМИ что-то высосанное из пальца, то это «паркетная хроника» — ежедневные подробные сводки о достижениях дуэта Медведев — Путин в воде, воздухе и на суше, которые из пресловутых 10 минут новостей занимают 3, а на центральных каналах и все 5-7 минут. Однако что-то подсказывает, что глава государства, говоря о бессмысленных новостях, имел в виду все-таки не их.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).