Красноярск оказался лидером среди крупных городов России по доле местных сайтов в числе наиболее популярных сайтов интернета: доморощенные порталы, как выяснилось, привлекают красноярцев не меньше общероссийских и даже мировых.
«Красноярский» интернет конкурирует с «российским»
Исследование развития интернета в регионах РФ проводила компания «Яндекс». Сравнивались проникновение интернета в разных городах и субектах, его доступность, стоимость, активность пользователей мобильного и «стационарного» интернета и прочее.
«Использованы данные Яндекс.Метрики и Яндекс.Браузера, отчеты Фонда «Общественное мнение» и исследовательской группы TNS», – сообщают в компании.
Учитывались данные с осени 2015 г. по весну 2016 г.
Вот некоторые общие выводы. Всего в сеть каждый месяц, согласно исследованию, в России выходят как минимум 83 млн человек старше 12 лет, а
проникновение интернета в России «существенно выше, чем в среднем в мире»,
и немного ниже, чем в среднем по Европе.
Проникновение в Сибири составляет 67% – это больше, чем на Урале, Дальнем Востоке, Поволжье и Центральном ФО без Москвы.
В городах-миллионниках аудитория интернета в 2015 г. почти перестала увеличиваться, в менее крупных городах и селах продолжает расти.
84% пользователей выходят в сеть более чем с одного устройства, а 29% визитов на веб-сайты совершается с мобильных устройств, причем в трех четвертях случаев – с телефонов.
В Сибири активность интернет-пользователей, заходящих в сеть через Яндекс.Браузер, выше, чем в среднем по России.
А Красноярск занимает по этому показателю третье место.
Так, среднее количество просмотренных страниц в Яндекс.Браузере за неделю по всем типам устройств в Красноярске превышает средние для страны показатели на 11% (первое место у Севастополя, на 16%, второе – у Омска, на 15%). При этом в Москве и Санкт-Петербурге эта активность ниже средней (на -6% и -8%).
Исследование «Яндекса» касалось также самых популярных сайтов. Так, в ТОП-100 самых посещаемых доменов первого уровня во всех исследованных городах попали 28 доменов. Первые два места с большим отрывом заняли vk.com и avito.ru, далее следует тройка из mail.ru, ok.ru и youtube.com.
В первую десятку попали также «Алиэкспресс», «Киного», «Гугл», «Википедия» и «Фейсбук».
Но у каждого города, по данным «Яндекса», есть и «сотни своих локальных ресурсов, которые посещают только там».
«Распространенные типы – это городские форумы, доски объявлений, местные магазины или сообщества совместных покупок, городские СМИ, сайты спортивных клубов и других местных организаций», – говорится в исследовании.
Красноярск занял первое место в стране по трафику на уникальных для города сайтах – их доля составляет около 8%,
а превышает 7% она еще только в двух городах, Казани и Севастополе.
«Яндекс» отмечает, что в Красноярске большой популярностью пользуются местные сайты закупок, аукционов и автомобильных объявлений.
По данным компании, средняя стоимость и широкополосного доступа в сеть, и мобильного интернета для планшета в Красноярске ниже средней по стране: 356 руб. и 272 руб. в сравнении с 404 руб. и 281 руб. в россии.
Правда, и скорости при этом ниже: 18 Мбит/c по сравнению с 29,9 Мбит/c в РФ.