новость

В Красноярске поменяют схемы движения автобусов

В мэрии утвержден документ планирования регулярных перевозок по внутригородским маршрутам на 2016–2018 гг. Тесные ПАЗики поменяют на маршрутки с площадками, автобусы начнут заезжать на окраины, а пассажирам откроют безлимитный тариф.

Распоряжение об утверждении плана подписано руководителем департамента горхозяйства Игорем Титенковым. Цель – создать условия «для удовлетворения спроса населения» на транспортные услуги с учетом требований безопасности и качества, а также «экологических факторов».

Маршрутка
Пассажирам автобусов хотят предложить безлимитный тариф

В бумаге приводится статистика пассажирских перевозок – около 210 млн пассажиров в год и около 700 тысяч человек каждый будний день. Не в первый раз отмечается снижение потока.

Так, в 2013 г., по сведениям муниципальных предприятий, было перевезено 70,2 млн человек, а в 2015-м – только 57,5 млн.

Использование услуг снизилось на 18,1% за три года по причине «бурного развития автомобилизации».

На 1 августа 2015 г. в городе было зарегистрировано 413 508 автомобилей, или на 73% больше, чем в 2010 г.

Они выбрасывают 43% всех загрязняющих атмосферу веществ.

При этом доля автобусов в общем количестве автотранспорта – всего 0,4%. Средняя скорость движения пассажирского транспорта в 2015 г. составила 20,3 км/ч. Услуги пассажирских перевозок оказывают 4 муниципальных предприятия и 48 частных фирм.

Все мероприятия по городским перевозкам поделены на три этапа: «2016-й – первая очередь, 2017-й – расчетный срок, 2018-й – перспектива» с оговоркой, что реализовать их можно будет «при условии достаточного финансирования из бюджетов» и привлечения частных инвестиций.

В первую очередь чиновники вспомнили в документе об «оптимальной схеме движения» маршруток.

Напомним, вопрос об изменении маршрутных схем обсуждался несколько лет, но кардинальным образом так ничего не поменялось.

В 2016 г. на основании изучения пассажиропотоков

планируется изменить схему движения автобусов в двух микрорайонах – Пашенном и Покровском.

Также будет увеличено число единиц на маршрутах № 5 и 80.

В 2017 г. «схемы движения изменятся», пишут в мэрии, там, где сейчас автобусов нет вообще: например, в мкрн Утиный Плес, а также внутри мкрн Мясокомбинат.

И, наконец, в 2018 г. изменения произойдут в районе ул. Елены Стасовой и в мкрн Солнечном. Будут запущены автобусы в еще не построенных Солонцах-2, Образцово и Тихих Зорях.

Также на более дальнюю перспективу, 2018 г., запланирована замена автобусов категории М3 II класса на I класс по маршрутам № 6, 7, 8, 9, 14, 20, 22, 27, 34, 36, 38, 54, 58, 65, 77, 78, 81,84, 88, 92, 94, 98, 99, то есть на тех, где сегодня работают в основном типовые ПАЗ-3205 и ПАЗ-4234.

Если это и не означает исчезновения ПАЗиков как класса, вместимость красноярских маршруток вырастет.

Согласно международной классификации, автобусы категории М3 первого класса оборудованы не только сиденьями, но и местами для перевозки стоящих вне проходов пассажиров. Про работающие сейчас М3 второго класса говорится, что в них допускается провозка пассажиров, стоящих в проходах.

Перевозчикам на маршрутах с низкой заполняемостью, согласно плану, сохранятся субсидии (имеются в виду № 10, 11, 12, 13, 14, 19, 22, 26, 31, 35, 37, 49, 52, 55, 56, 61, 64, 69, 76, 87, 95, 18, 40, 54, 59 и некоторые другие, а также троллейбусные и трамвайные маршруты).

ПАЗ
Маршрутки должны сменить класс

По большинству из них во втором полугодии 2018 г. среди перевозчиков будет объявлен конкурс на «универсиадный» 2019 год.

В числе скорых нововведений – дополнительные тарифные планы при оплате проезда с электронной карты (хотя население толком не успело разобраться со старыми) уже во второй половине 2016 г., и в том числе появление

безлимитного тарифа.

Также в этом году продолжатся работы по созданию выделенных полос для общественного транспорта на ул. Тотмина, Высотной, Копылова, Шахтеров, 9 Мая, пр. Комсомольском, Металлургов, Свободном, им. газ. «Красноярский рабочий», ул. Краснодарской, Матросова, Маерчака, Калинина, Авиаторов, Мичурина и на Октябрьском мосту.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).