Экономическая ситуация в стране меняется довольно быстро: ключевая ставка Центробанка постепенно снижается, но риски в экономике еще велики. Показатели кредитования растут медленно, что заставляет банки внимательно присматриваться к увеличению транзакционных операций
Ключевые российские банки направляют значительные доли своих инвестиций в совершенствование транзакционных платформ. Сегодня выиграет тот, кто сможет предложить услуги перевода и платежа в самом удобном виде и за выгодную цену, а также заранее сделал ставку на технологичное развитие.
На финансовом рынке сегодня существует приличный выбор небанковских, но тесно связанных с банками сервисов,
которые позволяют банкам получать стабильный комиссионный доход, а клиентам – экономить на обслуживании своего бизнеса.
Особенно это актуально для малых предприятий, которым обычно приходится прибегать к услугам отдельных фирм для ведения бухгалтерского учета или правового сопровождения. Некоторые банки уже поймали «волну» и начали предлагать таким клиентам своих проверенных партнеров, интегрируя «облачные» сервисы в традиционные системы для удаленного доступа к счетам, работающие как интернет-банки.
ссылка на комментарий
Наталья Потапова
заместитель управляющего Красноярским отделением ПАО Сбербанк
На сегодняшний день в системе «Сбербанк бизнес онлайн» уже реализован ряд небанковских сервисов, таких как юридически значимый электронный документооборот E‑invoicing и сервисы ЗАО «Деловая среда».
Например, с помощью сервиса E‑invoicing клиенты могут обмениваться со своими контрагентами счетами-фактурами, актами выполненных работ и прочими юридически-значимыми документами без дублирования их на бумажном носителе; сдавать электронную отчетность во все основные контролирующие органы, а также обмениваться необходимыми документами с банком. И все это в одном окне – получил счет на оплату, акт и тут же, не выходя из системы, создал и направил в банк платежное поручение.
До конца года мы планируем запустить совершенно новый интернет-банк, своеобразный «пульт управления», с помощью которого наши клиенты, в первую очередь предприниматели, смогут, не выходя из офиса, подключать и отключать все основные банковские услуги.
Также там будет своеобразный интернет-магазин, где каждый предприниматель найдет для себя все необходимое для успешного ведения бизнеса от наших проверенных партнеров – будь то онлайн-бухгалтерия, квалифицированный юрист или «облачная» CRM-система, которая позволит эффективно управлять продажами.
Более того, наши клиенты получат возможность бесплатного пользования сервисом «Бизнес-Аналитика», который позволяет спланировать будущие денежные потоки, спрогнозировать возможные кассовые разрывы и многое другое.
Развиваются и традиционные банковские операции: переводы, работа с наличными – здесь важно, чтобы общение клиента с банком было максимально комфортным и быстрым. Сегодня уже никого не удивишь возможностью работы с зарплатным проектом или выпуском и обслуживанием корпоративных карт для снятия и внесения наличных на счет организации с использованием платежных терминалов и банкоматов.
В бизнес все чаще приходят представители так называемого поколения «Y» – энергичные и целеустремленные люди, которые привыкли быть мобильными и не желают тратить лишнее время на посещение офисов банка. Именно поэтому широкое развитие получают мобильные приложения для удаленного управления финансами организации, которые гармонично встраиваются в существующую инфраструктуру обслуживания клиентов.
Вы, наверное, уже слышали о существующей в Сбербанке программе «18+». В рамках данной программы к 2018 году все основные фронт-, мидл- и бэк-офисные системы банка будут настолько интегрированы между собой, что вы, к примеру, сможете начать операцию в стандартном интернет-банке, продолжить ее в мобильном приложении, а завершить уже в отделении банка. Или наоборот – все будет зависеть от ситуации и потребности нашего клиента».