Общероссийский народный фронт (ОНФ) со ссылкой на данные Счетной палаты Красноярского края указал на возможные нарушения процедур закупок лекарств, проводившихся региональным минздравом, которые выразились в завышении начальной цены контракта. При этом в самом минздраве обвинения ОНФ называют безосновательными. Позже в Счетной палате информацию фронта не подтвердили.
Как сообщили в пресс-службе краевого отделения ОНФ, изначально нарушения в контракте на сумму 194,4 млн руб. на «оказание услуг уполномоченного медицинского склада (УМС)» обнаружили активисты движения.
В организации отметили, что обратились в службу финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок и Счетную палату Красноярского края, где, в свою очередь, организовали проверку торгов.
В пресс-службе ОНФ рассказали, что в ходе проверки якобы вскрылись нарушения закона, допущенные при определении и обосновании максимальной цены контрактов на поставку лекарств.
«В ходе анализа информации, представленной потенциальными поставщиками, установлено, что при определении цены за упаковку препарата заказчиком необоснованно были использованы максимальные ценовые предложения», – рассказали в пресс-службе.
В ОНФ настаивают, что надзорное ведомство усмотрело в действиях заказчика, не обосновавшего начальную цену, нарушение ч. 4. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. При этом добавили, что Счетная палата края информацию о результатах проверки передала в краевую прокуратуру.
Однако в пресс-службе краевого минздрава обвинения ОНФ в свой адрес категорически отвергают, подчеркивая, что речь в контракте шла об оказании складских услуг, а закупки лекарств не проводилось вовсе.
«Службой финансово-экономического контроля Красноярского края проведена проверка по соблюдению требований министерством здравоохранения законодательства при проведении конкурсных процедур на оказание услуг уполномоченного медицинского склада. В частности, речь шла об обосновании начальной максимальной цены контракта.
Результатом проверки стали замечания по использованию методологии, применяемой при определении стоимости услуг фармацевтического склада по приемке, входному контролю, хранению и отпуску товара.
Разногласия касались исключительно метода определения начальной максимальной цены контракта на оказание складских услуг. Расчет начальной максимальной цены контракта осуществлялся методом сопоставимых рыночных цен в соответствии с законодательством, его наличие является неотъемлемой частью аукционной документации.
Следует особо отметить, что предметом контракта являлось исключительно оказание предприятием складских услуг, а не закупка либо поставка лекарственных препаратов. По итогу акт проверки службы финансово-экономического контроля Красноярского края подписан министерством здравоохранения Красноярского края с разногласиями.
На сегодняшний день окончательного решения о том, допущены или не допущены нарушения в методологии, которую применили специалисты министерства здравоохранения, нет. Предполагается дальнейшее рассмотрение спорного вопроса совместно со службой финансового контроля», – рассказали ДЕЛА.ru в пресс-службе минздрава.
Позже в Счетной палате опровергли информацию ОНФ.
«Счетная палата Красноярского края не подтверждает информацию регионального отделения Общероссийского народного фронта в Красноярском крае о нарушениях в проведении министерством здравоохранения края госзакупки на сумму 194 миллиона рублей.
Публикации на данную тему появились на сайте регионального отделения ОНФ по краю и в СМИ 11 ноября 2016 года.
Счетная палата края официально сообщает, что в рамках проведенной проверки госзакупки «Оказание услуг уполномоченного медицинского склада (УМС)» нарушений действующего законодательства, на которые указывает региональное отделение ОНФ по краю, выявлено не было», – сообщили в пресс-службе Счетной палаты.