новость

У красноярского речного транспорта не нашлось внятной стратегии

У Красноярского края нет стратегического видения развития речного пассажирского транспорта – к такому выводу пришли депутаты Заксобрания, рекомендовав минтрансу найти деньги на покупку новых судов.

На данный момент пассажирский флот краевой компании «ПассажирРечТранс», работающий на Енисее, состоит из 30 единиц, из которых 11 самоходных пассажирских судов, столько же дебаркадеров, а остальные — паромные переправы, рассказали в пресс-службе ЗС.

Речные суда Годенко Красноярск
Фото А. Бурмистрова

Наиболее проблемным остается вопрос обновления флота. Средний возраст судов составляет 28 лет. А таким крупным теплоходам, как «Валерий Чкалов» и «Александр Матросов», курсирующим из Красноярска в Дудинку,

уже перевалило за 60 лет.

Специалисты отметили, что устаревшие суда «создают угрозу безопасности, к тому же с каждым годом ужесточаются требования к организации пассажирских перевозок водным транспортом».

Гендиректор «ПассажирРечТранса» Иван Шевченко рассказал депутатам, что предприятие прорабатывало различные варианты обновления флота, в том числе такие как модернизация существующего и покупка нового. Оказалось, что

модернизация, по предварительным подсчетам, обойдется в 600 млн руб., а производство новых судов — примерно в два раза больше.

Теплоходы Красноярск
Фото А. Бурмистрова

Однако с учетом того, что реновация судна выведет его на какое-то время из эксплуатации и повлияет на график перевозок, более предпочтительной в компании считают покупку нового. Но для этого нужны большие деньги.

Кроме того, есть проблема отсутствия причалов в некоторых населенных пунктах. Также в Заксобрании обратили внимание на то, что в Красноярске

«отсутствует собственный речной вокзал, здание которого ушло в частные руки».

Депутаты в ходе обсуждения вопроса пришли к выводу, что у них «не сложилось общее представление, в каком направлении будет развиваться водный транспорт края». Помимо этого народные избранники отметили, что в представленной им стратегии

«ничего не говорится о перспективах внутригородского речного сообщения в Красноярске».

Речной вокзал Красноярск

Парламентарии решили, что нужно продолжить работу над стратегией развития водного транспорта, а чиновникам предложили по вопросу обновления флота обратиться на уровень федерации и, возможно, инициировать создание целевой программы по обновлению речных судов в регионах России.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).