новость

Малый бизнес Красноярска уходит в тень

В Красноярске заметно упало число предпринимателей: со 125 тыс. в 2015 г. до 107,8 тыс. в 2016-м, сообщил на сессии Заксобрания края бизнес-омбудсмен Сергей Русских.

Кроме того, по данным Красноярскстата, из всех зарегистрированных малых предприятий действуют только 66%:

остальные «либо закрылись, либо составляют теневой бизнес», цитирует данные доклада пресс-служба ЗС.

Причинами стали падение покупательской способности, рост издержек при внедрении налоговых новшеств, высокая доля госсектора и избыточный государственный контроль. Всего в течение года количество проверок предпринимателей составило 13,8 тыс. при большинстве внеплановых.

Онлайн-касса
Введение онлайн-касс может привести к закрытию половины малых предприятий

По-прежнему большой проблемой является подключение к электросетям: средний срок его составляет от 450 до 820 дней, а тариф при этом вырос почти вдвое за последние 4 года.

Кроме того, предприниматели часто не получают денег от муниципалитетов за уже выполненные работы: общая сумма задолженности властей превышает 200 млн рублей, сообщил Русских.

«Во-вторых, неэффективно действует инфраструктура поддержки малого бизнеса. В прошлом году в эту область было направлено 238 млн рублей. Создан целый ряд учреждений, которые должны заниматься такой поддержкой. При этом про часть их предпринимателям даже неизвестно. В результате нет законченной схемы сопровождения бизнес-проектов, закупается оборудование, которое затем никак не используется», – изложили в пресс-службе.

Предпринимательству края грозит дальнейшее сокращение.

«Ввод онлайн-касс может привести к закрытию половины действующих мелких предпринимателей, особенно в сельских районах. Поэтому мы за то, чтобы обратиться в Москву с просьбой отложить начало действия закона для мелкого бизнеса до 2021 года», – сообщил Русских.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).