новость /бизнес

Городской электричке Красноярска не могут завязать узлы

Развитие городской электрички Красноярска тормозит отсутствие транспортно-пересадочных узлов: даже при появлении новых платформ пользоваться ими неудобно, поскольку они расположены в стороне от автобусных маршрутов. Проблема обсуждалась на выездном заседании комитета по промышленной политике, транспорту и связи Заксобрания края. 

Электричка

Электричка, следующая по городскому кольцу, должна выполнять в перегруженном автомобилями Красноярске роль метро. Однако сегодня

развитие инфраструктуры упирается в проблему доступности пассажирских платформ.

В соответствии с соглашением между правительством края, администра­цией Красноярска и железной дорогой, в зоне ответственности последней – строительство станций и предоставление подвижного состава. Эта часть работы выполняется успешно. Однако благоустраивать подъезды к платформам электрички и менять автобусные маршруты для доставки пассажиров должны власти города, и в этом направлении подвижек нет.

Например, от недавно построенной платформы Красноярск-Северный невозможно добраться до автобусной остановки.

На сегодня возвести подъезды во многих местах нельзя, поскольку земля находится в частной собственности.

По словам министра транспорта Константина Димитрова, власти надеются на новую программу развития транспортной инфрастуктуры и новые схемы обслуживания населения общественным транспортом.  Кроме того, во время заседания транспортно-пересадочные узлы предложили включить в число приоритетных инвестпроектов. А также использовать при их строительстве схему частно-государственного партнерства.

Сейчас по Красноярску и до Дивногорска курсируют 30 пар поездов; в 2017 году электричками пользовались 1,3 млн человек. Построены 4 новые остановки, завершается строительство платформ на ул. Калинина, у мкрн Тихие Зори и Бобрового лога. По еще пяти платформам ведется проектирование, включая остановку у «Платинум Арены».

В период Универсиады, согласно планам, городское кольцо должно включить 27 остановок электрички,

а количество поездов – увеличиться на 6. Программа перевозок требует дополнительного финансирования в 30 млн рублей.

«Объединение частей транспортной системы, связанной с нашей краевой столицей, очень важно. Пока мы, к сожалению, имеем ситуацию, когда обе работающие системы — железнодорожная и автотранспортная — не сопряжены, – подвел итоги спикер Дмитрий Свиридов.
– Сегодня как раз были обсуждены вопросы, которые позволят развить данное направление… Железная дорога сделала серьезные инвести­ционные вложения. Теперь нужны транспортно-пересадочные узлы, которые должны стать комбинацией из автобусных остановок, остановочных пунктов железнодорожного транспорта и другой инфраструктуры. В перспективе значение этой части проекта будет возрастать. Поэтому готовится к подписанию новая редакция соглашения».

Новое соглашение о развитии проекта в ближайшие 4-5 лет планируется заключить в апреле на КЭФ.

Кроме того, отдельный документ может быть подписан по этапам строительства и развития транспортно-пересадочных узлов.

© ДЕЛА.ru

 

ещё по теме на Dela.ru
кроме того, в то же время
ещё новости

Производители Европы, Азии, России встретятся на площадке «ЭКСПОДРЕВ»

Производители Европы, Азии, России встретятся на площадке «ЭКСПОДРЕВ»Развитию лесопромышленного конкурса края способствует международный проект, который уже 20 лет существует на территории региона и …

 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»