новость

В ГИБДД назвали отказ от заборов на пр. Мира в Красноярске незаконным

Администрация Красноярска по закону не имеет права не устанавливать заборы на пр. Мира, заявили в ГИБДД. Аргументы о том, что при снижении скорости движения на проспекте требования «заборного» ГОСТа можно обойти, там посчитали несущественными.

заборы оградки Красноярск

Позицию ГИБДД по поводу отказа администрации от установки пешеходных ограждений на пр. Мира ДЕЛА.ru озвучил замначальника красноярского ГИБДД Роман Васильев.

Напомним, что в начале этой недели мэрия объявила аукцион по новому ремонту пр. Мира на сумму в 75 млн рублей. В нем, в частности, было прописано требование об установке новых пешеходных ограждений общей протяженностью 3 км – что практически равнялось длине самого проспекта.

Однако накануне в ходе брифинга первый вице-мэр Красноярска Владислав Логинов заявил, что требование об установке заборов было «технической ошибкой», документация по ремонту проспекта будет откорректирована,

«на пр. Мира по поручению главы города никаких пешеходных ограждений не будет».

В прошлом году городские власти, устанавливая заборы на пр. Мира и ул. Карла Маркса, уверяли, что их к этому обязывают требования ГИБДД и специальных ГОСТов о том, что ограждения должны стоять на протяжении 50 м от каждого перекрестка. Однако Логинов заявил, что соблюдать требования пресловутого ГОСТа на пр. Мира не обязательно.

«Если мы с вами погружаемся в ГОСТы, то при ограничении скорости дорожного движения до 40 км/ч пешеходные ограждения на тех местах, где тротуар примыкает вплотную к проезжей части, можно не применять», – сказал вице-мэр.

заборы оградки Красноярск

Сегодня ситуацию прокомментировали в ГИБДД – там заявления городских чиновников назвали незаконными.

«Наша позиция по вопросу пешеходных ограждений четко регламен­тирована требованием закона, согласно которому мероприятия по организации дорожного движения должны осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТов.

Один из них оговаривает правила и порядок применения пешеходных ограничивающих ограждений, те места, где они должны быть применены обязательно. А это все регулируемые пешеходные переходы.
На таких участках в обязательном порядке должны быть установлены пешеходные ограждения с целью исключения несанкционированного перехода дороги в тех местах, где это не разрешено правилами дорожного движения.

Поэтому заявление администрации города, что такие ограждения не будут применяться на пр. Мира, не соответствует требованиям закона», – сказал Васильев.

С доводами Логинова о том, что при снижении скорости движения транспорта до 40 км/ч ГОСТ можно не применять, он не согласился.

«Ссылок и оговорок в действующих стандартах о том, что при снижении разрешенной скорости движения транспорта допускается возможность не применять пешеходное ограждение, не существует», – заявил Васильев.

Он отметил, что в 2016 году ГИБДД уже выдавало мэрии предписание об установке заборов на пр. Мира, и, поскольку оно не было исполнено,

администрацию в декабре 2017 года оштрафовали.

«В январе 2018 года такое предписание было выдано вновь, но с учетом того, что владельцем дорог систематически не принимается мер по обеспечению безопасности дорожного движения, в настоящее время подготавливается информация для органов прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования», – сказал замначальника красно­ярского ГИБДД.

Документы в прокуратуру, по его оценке, будут переданы уже в ближайшие дни.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).