новость

Красноярские доходы не тянут на средний класс

Средним красноярским зарплатам далеко до минимального порога заработков среднего класса. Этот вывод можно сделать по результатам исследования АКРА. И хотя доля работников с высокими зарплатами в крае увеличивается, это происходит благодаря роли региона как «сырьевого придатка». 

Вахтовик
Красноярский «средний класс» – это вахтовики

Аналитическое кредитное рейтинговое агентство сопоставило заработки
в столице и регионах с зарплатами, которые условно получают представители среднего класса.

К маркерам среднего класса исследователи относят собственную недвижимость, высокий уровень потребления, наличие накоплений, качественное образование, работу в интеллектуальной сфере или бизнесе плюс «причисление себя к среднему классу».

Предполагается, что его представитель ежемесячно и легко тратит деньги на ипотеку, автокредит, отпуск и накопления.

Минимальная сумма для того, чтобы считаться средним классом, составляет для Москвы около 121 тыс. рублей в месяц, для регионов – от 60 тыс. рублей.

Так, в Красноярском крае, по мнению аналитиков, таковой должна быть зарплата в 69 813 рублей,

Иркутской области – 65 938, Санкт-Петербурге – 85 270.

При этом, по данным Новосибирскстата, среднемесячная начисленная зарплата в Красноярском крае – 41 861 рубль.

 Схема

Тем не менее – на фоне большинства регионов России – в крае больше тех, кто получает от 69 тыс. рублей и выше, и доля высокооплачиваемых работников растет – по этому параметру регион оказался в ТОП-13 наряду с ЯНАО, Магаданской областью, Якутией, Сахалинской, Иркутской, Амурской областями и столицами.

С 2009 по 2017 г. доля красноярцев, получающих «зарплату среднего класса», выросла на 6%.

Так происходит потому, что край и большинство вошедших в ТОП относятся к добывающим регионам – и общий уровень зарплат увеличивается на высоких заработках вахтовиков.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).