новость

Возведение четвертого моста через Енисей в Красноярске не принесет прибыли его строителям

«Сибмост» не рассчитывает заработать на строительстве четвертого автомобильного моста через Енисей и рассматривает возведение объ­екта лишь как тренировку для своего персонала.

4 июня в ходе подписания госконтракта по строительству четвертого моста гендиректор ОАО «Сибмост» Владислав Кошкин признался, что в подавляющем большинстве случаев подобные масштабные проекты прибыли не приносят, однако пообещал, что

подготовка площадки под будущее строительство начнется уже сегодня-завтра.

В понедельник утром министр транспорта Красноярского края Сергей Еремин, гендиректор ОАО «Сибмост» Владислав Кошкин и и.о. руководителя «КрУДор» Николай Лукьянов собрались в актовом зале краевого управления автодорог, чтобы подписать госконтракт по строительству четвертого моста через Енисей в Красноярске.

Подписание контракта по 4 мосту
Подписание контракта по четвертому мосту открывает строительные работы

Предваряя торжественную церемонию, Еремин сообщил, что после подписания возникают все основания для того, чтобы приступать к началу строительных работ.

«Считаю, что для жителей города и края событие достаточно знаковое, в городе и агломерации появится новая транспортная артерия, которая позволит разгрузить Коммунальный и Октябрьский мосты», — сказал Еремин,

после чего участники мероприятия приступили непосредственно к делу — в течение нескольких минут старательно расписывались в папках с красными обложками. Кто-то из собравшихся в зале работников «КрУДора» справедливо заметил, что «не хватает фанфар», однако участники подписания отлично управились и без них.

Покончив с бумагами, Владислав Кошкин поздравил жителей города и края с «началом строительства такого знакового объекта» и заявил,

что «в России и вообще в мире не так много мостов через такие реки, как Енисей».

Подписание контракта по 4 мосту
Новую переправу через Енисей чиновники и строители называют знаковым объектом

«Я думаю, что все споры на сегодняшний момент закончены, и считаю, что наша компания победила справедливо. С другой стороны, несмотря на конкурсную процедуру, я могу сказать, что заказчик не ошибся в подрядчике, потому что «Сибмост» построил, наверное, 90% мостов и искусственных сооружений здесь, на территории Западной Сибири», — заявил Кошкин.

По его словам, никаких сомнений «в заявленном сроке и в том, что компания уложится в предложенную цену», у генподрядчика нет.

Более того, в случае изменения графика финансирования «в лучшую сторону» возможно сокращение и сроков.

4 мост
Макет воплотится в реальность через 40 месяцев

Кошкин рассказал, что пока никаких договореннос­тей относительно участия в строительстве других участников конкурса — компаний «Сибиряк» и «Трансмост» — у ОАО «Сибмост» нет, так как юридическое основание для таких договорен­ностей возникло только сегодня.

Однако Кошкин полагает, что работы на объекте хватит всем заинтересованным красноярским организациям.

«Здесь предстоит очень большой вынос комму­никаций, так как стройка будет идти в черте города. Здесь будут контактные сети, канали­зация, водопроводы, спецсвязь, и, естественно, организации все будут работать в пер­вую очередь местные», — заявил Кошкин.

Иногородних специалистов — сотрудников других мостотрядов — компания собирается привлекать лишь в случае, если какой-то вид работ придется выполнять в авральном режиме, в сжатые сроки.

Кошкин заверил, что и налоги со строителей в основном будут осе­дать именно в Красноярском крае, а не уплывать в Новосибирскую область, где прописан «Сибмост».

«Несмотря на то, что «Сибмост» — новосибирская организация, специфика поступления налогов в местные бюджеты сейчас такова, что основные поступления идут от подоход­ного и единого социального налогов, а они уплачиваются людьми, которые здесь нахо­дятся», — сказал Кошкин.

По его словам, готовить площадку под строительство — подводить коммуникации и электричество — компания начнет уже сегодня-завтра. Часть техники, в частности бурильной, уже также находится в Красноярске.

«Мы в кратчайшие сроки начнем работы на опорах, чтобы вывести опоры из воды, и результат строительства уже будет виден, можно будет показывать гостям города, как идет стройка», — пообещал Кошкин.

4 мост
Масштаб проекта позволит задействовать в работе многие красноярские организации

Он предположил, что «Сибмосту» удалось победить конкурентов в торгах, в частности, и потому, что компания не рассматривает объект как источник прибыли.

«Мы за последние 10 лет сдали 5 мостов длиной свыше 1 км. И они, как правило, не являются прибыльными. Сложно рассчитывать на какие-то прибыли на таких объектах в сегодняшних условиях. Я имею в виду инфляцию — цена контракта, как правило, твердая или может меняться только на дефлятор — коэффициент инфляции, утверждаемый Минэкономики. Цены на материалы сегодня намного опережают эти коэффициенты. Все эти риски подрядчик должен нести на своих плечах.

Подписание контракта по 4 мосту
«Сибмост»: строить большие мосты невыгод­но. Но это полезный опыт и большие амбиции

Поэтому «Сибмост» не рассматривает четвертый мост через Енисей как источник каких-то мегапри­былей. Для нас в первую очередь это объект по­ли­ти­ческий — потому что такие инженерные силы, как наши, не могут существовать без допинга в виде больших и амбициозных объектов.

Им нужно, чтобы кровь играла, принимать сложные инженер­ные решения. Иначе они будут терять квалифика­цию», — рассказал Кошкин.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).