новость

Четвертый мост в Красноярске сдадут неполноценным

23 июля и.о. министра транспорта края Сергей Еремин отправился с инспекцией на площадку строительства четвертого моста через Енисей.

Тем более, что для такой поездки, как выяснилось, было сразу две значимых причины. На объекте полностью закончился монтаж одного пролетного строения, по которому уже можно оценить, как будет выглядеть мост вживую по завершению строительства.

А кроме того, генподрядчик строительства, компания «Сибмост», расторг договор с субподрядчиком – ООО «Трансмост», долей в котором владел когда-то экс-губернатор Красноярского края Лев Кузнецов. Впрочем, строители по прежнему заверяют, что на сроках сдачи объекта это событие не отразится.

Стартовала инспекция с левого берега, где Еремин обсудил ход археологических работ на площадке строительства моста с научным руководителем исследований Вячеславом Славинским. Последний рассказал, что археологи работают на объекте с 13 февраля.

Археологи ведут масштабные раскопки на Афонтовой горе
Археологи ведут масштабные раскопки на Афонтовой горе

«Планируемое окончание работ – ноябрь-декабрь этого года. К сегодняшнему дню мы выкопали полностью около 5 тыс. кв. м. Это примерно половина от заданных планов, всего будет 11 тыс. кв. м вскрыто здесь, на глубину от 5 до 17 м.

Раскоп
Копают археологи на глубину до 17 метров

Исследуемая здесь стоянка «Афонтова гора» - это памятник со средней датировкой в 13-18 тыс. лет, он многослойный, здесь несколько культурных уровней. Мы работаем со строителями параллельно, освобождая небольшими локальными участками те места, которые в первую очередь попадут под застройку», – рассказал Славинский.

Тем временем строительство моста идет полным ходом
Тем временем строительство моста идет полным ходом

После беседы с археологами Еремин вместе с директором мостотряда №7 ОАО «Сибмост» Василием Ильиновым и делегацией прессы погрузился на баржу, дабы осмотреть ход строительства с воды.

Строительство четвертого моста через ЕнисейИльинов заверил, что работы по строительству мостового перехода идут по плану, а возникающие проблемы оперативно решаются. По его словам, в планах строителей к концу года закончить устройство плиты проезжей части на эстакаде с правого берега, чтобы обеспечить въезд на мост с этой стороны.

«Все вы знаете, что у нас в декабре была аварийная ситуация, кран, который мы смонтировали при испытаниях, разрушился. И до середины мая мы создавали гибридный монтажный кран, который ведет основной монтаж сверху. Чтобы наверстать отставание, мы сейчас ведем монтаж главного русла тремя потоками – монтируем сверху краном с правого берега, с левого берега также ведется монтаж, и третий поток обеспечивается с русла.

Мы планируем в мае 2015 года закончить монтаж главного русла, и в октябре готовим сдачу объекта в эксплуатацию», – сообщил Ильинов.

По его словам, всего на объекте с учетом субподрядчиков трудится около 1,5 тыс. человек.

Видео стройки моста через Енисей в Красноярске на 23 июля 2014 года:

Прессу интересовала ситуация с субподрядчиком строительства моста и транспортной развязки на ул. 2-ой Брянской – компанией «Трансмост». Сейчас Арбитражный суд рассматривает заявление о банкротстве «Трансмоста» из-за долгов по кредитам. Кроме того, иск о взыскании крупной суммы денег предъявлен ко всей ИК «Илан», куда входит «Трансмост».

Как выяснилось, «Сибмост» свои отношения с «Трансмостом» расторг, потому что субподрядчик «не соблюдал сроков, условий работ».

«Мы расторгли месяц назад договор с «Трансмостом» и по этом объекту, и по 2-ой Брянской. Сейчас вводим свои подрядные организации. На левом берегу по монтажу уже работает другой подрядчик. Сейчас ведем переговоры с судподрядчиками по тем рабо­там, что мы сами не выполняем. Будем заключать договора. Естественно 3 месяца мы потеряли в связи с заменой подрядчика, думаю, сейчас еще 2 месяца, и мы войдем в ритм», – сказал Ильинов.

Впрочем, он заверил, что на окончательных сроках сдачи объекта это никак не скажется.

Василий Ильянов

Что касается дорожной развязки на 2-ой Брянской, то там работы временно приостановлены – до октября.

«В октябре приступим к выполнению работ своими силами. По Брянской мы напра­вили предложение в арбитражный суд, и рассмотрение будет 24 июля, о переносе сроков сдачи объекта на будущий год. Там нет возможности сноса здания по Калинина, 3б. Под ним находятся коммуникации, которые мешают сооружению опор. Поэтому просим о переносе», – пояснил Ильинов.

Иск был подан к МКУ «Управление капитального строительства». «Сибмост» просит суд изменить условия контракта и

назначить в качестве нового срока сдачи развязки – октябрь 2015 г.

Строящийся мост начинает приобретать законченный вид
Строящийся мост начинает приобретать законченный вид

Еремин, общаясь с прессой, отметил, что мост постепенно приобретает завешенный вид.

«Кульминационным моментом 2014 г. является визуализация самого мостового перехода. Мы видим – у нас полностью смонтировано одно пролетное строение в конечном виде. Мы визуально можем понять, как мост будет выглядеть вживую, не на картинке», - сказал чиновник, добавив, что в простонародье подпорная часть пролета называется «птичкой».

И.о. министра признал, что после сдачи моста еще несколько лет в полную силу он функционировать не будет из-за отсутствия достаточного количества подходов к нему.

По сути, эффект от его ввода смогут в полной мере ощутить лишь жители правого берега, которые смогут напрямую выезжать на Дубровинского и далее – в центр. Жителям же Октябрьского района придется потомиться в пробках еще несколько лет – поскольку выход на мост с Копылова пока только в планах.

«Мост – это только начало формирования новой транспортной артерии. Он не сможет на первом этапе функционировать без двух элементов, которые охарактеризуют его в полном виде - это прямой выход от левобережной развязки на Копылова, который напрямую свяжет правый и левый берег, ул. Копылова и Свердловская, а также дорога, которая пройдет от ул. Дубровинского в район Академгородка.

На ул. Копылова со сданного моста пока проехать будет нельзя
Ни на ул. Копылова, ни в Академгородок, ни на Пашенный со сданного моста
попасть напрямую пока будет нельзя

Эти объекты подтверждены, и сформулированы поручения, чтобы активно перейти в фазу согласования проектно-сметной документации.

У нас по дороге в Академгородок все готово, а документацию по выезду на Копылова мы разбили на две части, и уже готова первая часть. Нам необходимо выходить на строительство этих объектов. Объекты сложные, мы пойдем по Николаевке, где необходимо сносить большое количество строений и переносить коммуникации», – заключил Еремин.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).