На красноярском автомобильном рынке происходит весьма болезненный для рядовых потребителей рост цен. Многие поставщики иномарок в нашу страну объявили о выставлении новых ценников на свою продукцию. За последний месяц машины подорожали на 15—25%.
Достаточно оперативно отреагировала на курсовые разницы Тоyota: до конца января весь модельный ряд марок Тоyota и Lexus стал дороже на 20%, за исключением модели Highlander. Цены на популярный внедорожник пока не названы.
Цены на Audi в январе увеличились на 10%, кроме того, еще в декабре продукция этого немецкого премиум-бренда подорожала на нашем рынке на 9%. Таким образом, суммарный прирост цен на автомобили Audi cоставил 19%.
Близкие показатели демонстрирует другой премиум-бренд, Mercedes Benz. Новые цены в январе приросли на 8,5%, в декабре еще на 7,5%, так что всего за последних полтора месяца Mercedes подорожал на 16%.
Машины премиум-сегмента стали дороже на 15—20%
Peugeot повышал цены в «черном» декабре аж два раза. Общий прирост на большинство моделей одинаков — это примерно 20%. Кроме того, с января перестали действовать скидки в размере 20—30 тыс. руб. и, таким образом, французские автомобили подорожали еще на 3—5%.
Китайские автопроизводители все активнее входят в жизнь красноярцев.Скорее всего, в период экономических пертрубаций популярность их бюджетных машин вырастет. Обнародовала новые цены на свой модельный ряд компания Lifan: седан Solano подорожал на 50 тыс. руб. Компактный кроссовер Lifan X 60 с нового года стал дороже на 60 тыс. руб., а в среднем автомобили Lifan у красноярских дилеров выросли в цене на 10%.
Nissan в декабря также поднимал цены. В зависимости от модели прирост составил 4—12%; сильнее всего подорожали ввозимые из-за границы кроссоверы Juke и Qashqai.
Официально объявила новые цены на январь — февраль лишь часть импортеров, торгующих легковыми автомобилями в России.
Другая часть регулярно повышает цены на свою продукцию последние полтора месяца, но в отрытую об этом не заявляет. Цены меняются в рабочем порядке с изменением валютных курсов.
С Нового года подорожала и продукция главного российского производителя легковушек.
«АвтоВАЗ в среднем поднял расценки на свою продукцию на 9%. Меньше всего подорожала модель Granta: на 5,4%, Niva прибавила 7%, Priora — 8%. Ощутимее всего поднялась цена на Largus — на 13%. Это связано с тем, что Largus —совместный проект с Renault и Nissan, — сообщил региональный менеджер СФО ОАО «АВТОВАЗ» в Красноярске Сергей Воробьев. — В машине используется много зарубежных комплектующих, которые подорожали из-за роста курса евро».
Largus оснащают импортными компонентами в моторах и трансмиссиях, а также системами безопасности. Кстати, в последний раз тольяттинцы поднимали цены на свои автомобили в марте 2014 г. Тогда цены на некоторые вазовские модели выросли в среднем на 2,8%. Надо отметить, что по сравнению с иномарками «Лады» подорожали несущественно.
Из «отечественной» продукции больше всего подорожал Largus — в нем много импортных деталей
Очень заметно выросли цены и на красноярском рынке подержанных автомобилей.
«Взаимосвязь между ценами на новые и б/у машины прямая, — комментирует директор Автосалона «Покровский» Роман Равзяпов. — Если мы привозим автомобиль-трехлетку из США и Европы, то и цена на него подрастает пропорционально курсу доллара и евро».
Кроме того, рынок подержанных автомобилей четко реагирует на колебания цен у официальных дилеров. Все, кто выставляют свою машину на продажу, не хотят потерять деньги и подсознательно оценивают свой автомобиль в валюте.
«Цены на подержанные автомобили в Красноярске в декабре прошлого года подскочили в среднем на 20%. Потому что все побежали вкладывать деньги в технику. Сейчас ажиотаж поутих, и цены опустились. Но все равно они в среднем на 10% выше, чем были в ноябре», — объясняет Роман Равзяпов.
Эксперты красноярского автомобильного рынка сходятся в одном: цены в этом году могут начать меняться в любой момент в зависимости от рыночной ситуации и того, что будет происходить с валютными курсами. Многие уверены, что они будут двигаться исключительно вверх.