Одна часть красноярцев считает, что, кроме сырья, мы неспособны дать мировой экономике ничего путного. Другая часть налаживает производство собственной продукции и даже пытается организовать ее сбыт за рубежом. Например, аксессуары к напольным покрытия из Железногорска уже несколько лет продаются в Беларуси и Казахстане и скоро появятся на рынке Армении.
«Это дружественная страна, где нас приняли тепло. И первый контакт был положительный. Мы изучили тамошний рынок и поняли, что у нас есть хорошие перспективы», — рассказал в ходе пресс-конференции о выходе местных предпринимателей на зарубежные рынки генеральный директор ООО «Русский профиль» Сергей Петров.
Он не исключил, что в будущем железногорская компания обзаведется собственным производством в соседних странах.
Красноярские производители электрообогревателей пытаются закрепиться на рынках других соседних стран — Узбекистана и Монголии.
«Интерес со стороны монгольской публики к нам довольно большой, — комментирует генеральный директор ООО «Теплофон» Эдуард Любчак. — Будем пытаться работать на рынке этой экзотической страны».
«Теплофон» отапливает страны Европы
Интересно, что дилер нашего производителя обогревателей работает не в северной Лапландии, а в южной Сербии. А в следующем году «Теплофон» планирует продолжить международную экспансию и зайти на болгарский рынок.
Заявить о себе за границей красноярским предпринимателям помогают международные профильные выставки. Попасть на них в свою очередь помогает Центр поддержки экспортно-ориентированных малых и средних предприятий ОАО «Красноярское региональное агентство поддержки бизнеса».
«Мы работаем в этом направлении с предприятиями, которые зарегистрированы на территории края и при этом занимаются выпуском собственной продукции», — сообщила руководитель Центра Татьяна Андреева.
Центр помогает организационно и берет часть расходов на себя, поскольку участие в международной выставке требует больших вложений. Например, только аренда небольшого стенда на выставке Германии обходится в 500 тыс. руб. Многие предприниматели считают, что такая поддержка является чуть ли не самой действенной помощью, которую их бизнес получает со стороны государства.
«Конечно, хотелось бы большей поддержки со стороны властей. Например, в Англии, если ты открываешь дело и создаешь новые рабочие места, то можешь получить беспроцентную ссуду в 200 тыс. фунтов на 10 лет», — комментирует Петров.
Помогает Центр в продвижении в Европе и предпринимателям, которые занимаются
технологиями для металлургии. Например, компания «УниМет» презентовала себя на
выставке в Дюссельдорфе, которую посетили 24 тыс. человек.
«Мы представляли там технологии по решению ключевой проблемы самолетов Airbus — ломкости фюзеляжа, — сообщил Евгений Павлов, генеральный директор ООО «УниМет». — Если до выставки у нас была одна заинтересованная сторона, то сейчас их четыре».
«УниМет» продвигает в Европе металлургические технологии
Российские компании, как правило, ограничиваются только выпуском металла.
Иностранные концерны стараются из этого сырья сделать как можно больше готовой продукции, поэтому технологические цепочки у европейцев более сложные. Они намного активнее идут на переоснащение своего парка, чем крупные российские производители.
«Поэтому вести бизнес в Европе нашей компании даже проще. Они открыты, быстро понимают суть дела,
— комментирует Павлов. — Стараются купить у нас продукцию первыми и подешевле. После двух совещаний можно получить заказы на 500 тыс. евро».
Центр ведет прием заявок на международные выставки. Принять участие в этом процессе может любая компания, но приоритет отдается групповым заявкам.