новость

Горсовет Красноярска хочет испытать на себе платные парковки

Городской совет предложил ввести платные парковки в квартале улиц, окружающих мэрию Красноярска, где по большей части оставляют свои автомобили чиновники и сами депутаты. Сегодня на протяжении всей сессии народные избранники старательно доказывали — лозунг о том, что все благие инициативы нужно сначала проверять на себе, они и сами отстаивать готовы, и других научат.

Свою решимость экономить бюджетные средства депутаты продемонстрировали, уволив одного из четырех водителей горсовета и отказавшись от служебной машины. Взамен было предложено купить велосипед — видимо, чтобы экономить еще и на бензине.

С темы платных парковок заседание сессии и началось. Вице-спикер горсовета Александр Глисков зачитал обращение на имя главы города.

«В связи с появлением информации о намерении ввести плату за парковку автомо­билей в историческом центре Красноярска предлагаем в порядке эксперимента ввести плату за парковку для всех категорий граждан, в том числе для депутатов, сотрудников органов местного самоуправления и органов государственной власти, вокруг здания администрации города и красноярского горсовета, в границах квартала, ограниченного улицами Вейнбаума, Карла Маркса, Сурикова, Урицкого. Это позволит определить эффективность данной меры и отработать механизм ее применения.

Парковка у мэрии
Депутаты решили поэкспериментировать «на мышах» — устроив для себя и чиновников платную парковку

Также прошу рассмотреть вопрос об оборудовании на данной территории бесплатной велопарковки — с данным предложением регулярно обращаются жители Красноярска, ведущие здоровый образ жизни», — зачитал Глисков обращение, добавив, что его соавторами выступают депутаты Александр Коропачинский, Наталия Фирюлина и Владимир Егоров.

Позже, уже общаясь с журналистами, Глисков пояснил, что лично он выступает против введения платных парковок в центре.

«Я считаю, что это предложение является популистским. И оно не решит ни проблему пробок, ни проблему парковок. Поэтому я вышел сегодня с инициативой — прежде чем вводить такие экстраординарные меры, давайте поэкспериментируем на мышах — то есть на чиновниках — и сделаем около администрации платную парковку безо всяких исключений. В том числе платно пусть паркуются и депутаты, и глава города, и работники администрации и госорганов», — сказал вице-спикер.

По его мнению, сложности реализации такой задачи даже в пределах указанного квартала наглядно продемонстрируют мэрии несостоятельность идеи введения платных парковок.

«Поэкспериментируем, как будут работать эвакуаторы, как все организовать так, чтобы жители жилого дома, который находится около мэрии, парковались бы бесплатно, а тот из приезжих, кто захочет дворовую территорию использовать под парковку, платил бы за нее деньги. Я уверен, что после этих мер у чиновников сама идея введения платной парковки в центре может вызвать какие-то сомнения, и они передумают. На мой взгляд, нужно либо везде вводить платную парковку, либо нигде не вводить. Мы же не Москва», — сказал Глисков.

Соавтор обращения, депутат Коропачинский, в общении с журналистами без ложной скромности присвоил лавры автора идеи о платной парковке вокруг мэрии себе.

«В ноябре прошлого года в кабинете Эдхама Шукриевича я эту идею предложил. Сказал, что начинать нужно с себя. Потому что это пример для горожан, и внедрение технологии платных парковок — это не так просто. Глава сказал, что идея хорошая», — заявил Коропачинский.

Он, в отличие от Глискова, уверен, что без платных парковок городу не обойтись.

«Это не наше желание. Это осознанная необходимость. Парковка в исторической части города должна быть платной. Стоимость в моем представлении должна быть от 30 до 50 руб. в час. Это моя экспертная оценка. В районе администрации стои­мость парковочного часа должна быть выше: наверно, это 50 руб. И вообще, цена парковочных мест должна быть выше там, где их меньше, а потребность в них больше. Это обычный рынок», — заявил Коропачинский.

Как отреагирует глава города на депутатские предложения, пока неясно — на заседании сессии он отсутствовал.

Позже тема платной парковки всплыла еще раз — уже в ходе обсуждения изменений к решению об аппарате горсовета. Суть этих изменений коллегам привел председатель постоянной комиссии по городскому самоуправлению Виталий Дроздов.

«В данный момент в горсовете используется для работы 4 автомобиля, их обслуживают 4 водителя. Аппаратом горсовета с целью анализа эффективности использования транспортных средств был проведен анализ за период с сентября по декабрь 2012 г. и за аналогичный период 2013 г. Анализ показал, что пробег в 2013 году составил 25 тыс. км, а в 2012 году — 40 тыс. км, то есть сократился в полтора раза.

На основании анализа можно сделать вывод, что потребность горсовета в использо­вании транспортных средств существенно снизилась. Депутаты стали меньше использовать служебный и больше — личный транспорт. И это дает нам основания вернуть одну машину в горадминистрацию, сократив одного водителя», — сказал Дроздов.

Мера, по его словам, направлена на оптимизацию расходов органов местного самоуправ­ле­ния и позволит уменьшить затраты горсовета на оплату труда и эксплуатацию транс­портных средств.

Конкретную сумму экономии он, впрочем, так и не назвал, отметив лишь, что она есть в распоряжении всех депутатов.

«Мы водителя вместе с машиной сокращаем?» — попытался уточнить депутат Егоров.

«Ставку сокращаем, машину возвращаем администрацию — она у нас в оперативном управлении», — пояснил Дроздов.

Следующий вопрос задал депутат Константин Сенченко — и ему удалось изрядно развеселить всех присутствующих.

«Поскольку у нас идет бурное обсуждение предложения делать платную парковку для депутатов и организовать здесь велопрокат, тогда мы, может быть, еще и велосипед купим и поставим на баланс?» — предложил Сенченко.

Парковка у мэрии
Депутаты сократили водителя, отдали машину и пошутили, что купят велосипед

«И пусть Ревкуц (спикер горсовета Валерий Ревкуц. — Ред.) на нем ездит!» — добавил кто-то из депутатов под общий смех.

«Все 40 тыс. Ревкуц наверняка и накатал», — предположил еще кто-то.

Спикер эти реплики не мог не прокомментировать.

«Я воспользуюсь своим правом на внеочередное выступление. Я первый в Красно­ярске человек, который, имея служебный транспорт, начал ездить на собственном велосипеде!» — гордо заявил Ревкуц, и депутаты, проникнувшись величием граждан­ского подвига своего предводителя, разразились овациями.

После чего голосованием уволили попавшего под сокращение водителя и, тяжело выдох­нув — ведь экономить на себе не так-то просто — перешли к вопросу о награждении почетными грамотами.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).