новость

Экс-губернатор Красноярского края Александр Хлопонин рассказал, почему чем хуже, тем лучше

Вице-премьер России, экс-губернатор Красноярского края Александр Хлопонин встретился со студентами СФУ — вуза, который он с коллегами, по его собственному выражению, решил когда-то «замутить» после «терок и споров», и все в итоге получилось даже краше задуманного.

Хлопонин поведал легковерной молодежи, почему экономическому кризису нужно радоваться, отчего он не верит в малый бизнес и за что его пилит жена на кухне, признался, что он плохой солдат, и объяснил, как вышло, что в правительстве страны никто даже не помышляет о том, чтобы подсидеть президента.

Александр ХлопонинОдин из первых же вопросов аудитории (в большинстве своем настолько картонных и надуманных, что человека, придумывавшего эти вопросы, стоило бы немедленно лишить премии) касался ослабления курса национальной валюты — вице-премьера спросили, видится ли ему дальнейшее ухудшение экономической ситуации в России.

«Нет, конечно. Конечно, не вижу, — с готовностью заявил Хлопонин, спровоцировав приступ натужного хихиканья у ректора СФУ Евгения Ваганова и сорвав такие же натужные хлопки в зале. — Это вообще не обсуждается. Кто бы задавал такие вопросы — но только не вы здесь, в Сибири.

Во-первых, с точки зрения роста курса вы вообще должны потирать ручки и говорить: ну, наконец, поперло! Экспортно-ориентированная территория с таким курсом — ну вообще все будет хорошо. Для Сибири просто поперло, как никогда — давайте воспользуемся всеми возможностями, которые есть. Все в наших руках. Сделаем лучше — будем номер один».

При этом он сообщил, что «2008 год никуда не делся» и страна вынуждена сегодня маневрировать, борясь за высокое место в мировой экономике.

«Нас пытаются санкциями придавить, напугать.

Но чем больше нас пугают, тем сильнее мы становимся», — заверил Хлопонин.

В сложной текущей ситуации он обвинил либералов, надеявшихся на Запад.

«У нас проходит сегодня совет по лесной отрасли. Ребят, 98% оборудования — это все импортное. А я еще вспоминаю «Краслесмаш», как мы производили здесь свое оборудование для лесопромышленного комплекса. Прохлопали наши либералы — говорили о том, что все можно привезти», — посетовал Хлопонин.

Следующего по-настоящему острого вопроса пришлось ждать примерно с полчаса, до тех пор, пока одна из студенток не поинтересовалась карьерными амбициями вице-премьера.

«Свой вопрос начну с пословицы, — начала девушка. — Как говорится, плох тот солдат, который не хочет стать генералом. Александр Геннадьевич, а вы…»

«Я плохой солдат», — грустно перебил ее Хлопонин.

«…Нет, здесь вопрос не про солдат, — не сдавалась девушка. — Скажите, пожалуйста, а вы планируете баллотироваться на очередные выборы президента РФ?»

Александр ХлопонинХлопонин вздохнул.

«Ребят, вы не представляете, как интересно работать в рамках страны и правительства на результат. Почему Красноярский край так резко рванул? Потому что нам было тяжело. Но нам удалось собрать команду, которая в одно целое, монолитом — и вперед. Сегодня в новом правительстве приблизительно такая же история.

Очень непросто, очень против нас работают, очень сильно пытаются разбалансировать нашу экономику, — описывал героев в окружении вероломных врагов Хлопонин. — Но тем крепче мы становимся, тем интереснее нам работать. Когда мы начинаем рассуждать категориями «баллотироваться — не баллотироваться» — слушайте, ну вообще неинте­ресно, вообще никто не рассуждает и никто об этом не думает, а все работают на Россию и на результат».

Коснулся Хлопонин и темы бизнеса. Отвечая на вопрос, где ему интереснее работалось, бизнесменом или чиновником, он сообщил, что тут все зависит от условий.

«Приведу очень интересный пример. Я решил поехать на рыбалку впервые за 10 лет. Поехали в Мурманск — потрясающая база, уникальные люди. По-честному все поймали. И вот, когда сели (с начальником базы) спокойно, я говорю: «Ну что, как предприниматель ты развиваешься?» Он говорит: «Ну смотрите, вот вы такой жирный кошелек, который приехал, с которым можно нам заработать. Вы приехали, мы с вами денежки взяли. Но ровно как вы уехали, пришли чиновники и все денежки обратно забрали», — рассказал Хлопонин.

Он резюмировал, что если в стране удастся создать условия, при которых давления на предпринимателей не будет, то и заниматься бизнесом станет куда проще.

«Подсказывайте, где передавливают чиновники. Идите в предприниматели, не бойтесь», — призывал он.

«У нас же как в России принято — сначала с рождения мы ненавидим власть, заложено это генетически, ничего не хотим сделать, чтобы что-то поменять, нужно царя, с которого можно спрашивать. Поменяетесь — все у нас будет хорошо», — добавил Хлопонин.

Александр ХлопонинЧуть позже кто-то из студентов спросил его, «что важно для сохранности малого бизнеса в России».

И Хлопонин признался, что в малый бизнес в России он не верит.

«Я не верю в малый бизнес. Не потому, что считаю, что это плохо, это очень хорошо, но в России мы с вами либо гидростанцию строим, либо спим. У нас в стране нет понятия малый бизнес. Постепенно эта ситуация должна меняться, здесь важны законы и правила.

Моя жена говорит все время: «Слушай, этот самый, чудак с мигалками, бюрократ и так далее» — она не любит чиновников, моя жена. И говорит, ты мешаешь развитию экономики. Постоянные дискуссии на кухне — это нормально.

И если нам с вами удастся отстроить конструкцию, при которой вы будете свободны… просто скажите, что хотите сами. Чего хочет малый бизнес. Вы хотите свободы, вы хотите, чтобы вас не трогали чиновники, вы хотите правил игры? Определите. Я считаю, что главное для власти — создать условия для развития предпринимательства. Потому что малый бизнес — это не способ зарабатывания денег, а способ самовыражения и свободы для каждого человека», — красиво закончил свой довольно туманный ответ вице-премьер.

Под занавес встречи Хлопонину напомнили про высказывание президента о переносе федеральных органов власти в Красноярск и спросили, смогут ли московские чиновники переехать в Сибирь.

Александр Хлопонин«О чем говорит Владимир Владимирович? В чем проблема Сибири? Сейчас все банки имеют в Красноярском крае свои филиалы. Представьте, что мы примем закон РФ о том, чтобы отменить филиалы, и обяжем банки иметь здесь дочерние предприятия.
Тогда все встанет с ног на голову. Мы получим, что здесь должны быть другого уровня специалисты, что должны по-другому начисляться прибыли и предоставляться кредиты и так далее.

Но банки в ответ говорят очень простую вещь. Они говорят — мы «за», но вы сделайте так, чтобы мы могли из Красноярска улететь в Италию, в Японию, туда, где мировые рынки, сделайте, чтобы интернет здесь работал 24 часа в сутки, чтобы мы на этом рынке были адекватны. А когда мне, чтобы отсюда сделать какую-то сделку, нужно делать ее через Москву, это проблема.

Мы к этому придем, и органы власти должны быть приближены к своей функции. Вот мы в Москве занимаемся лесом, а должны заниматься этим здесь. Почему сегодня те, кто занимается обеспечением пожаротушения, сидят в Москве, хотя горит в Сибири? Ну правда, смешно. Но чтобы все стало правильно, надо создать условия на местах», — заключил Хлопонин.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).