Министерство транспорта Красноярского края уличили в ущемлении прав частных перевозчиков и лоббировании интересов госпредприятий, которое вылилось в срыв торгов по организации междугородных пассажирских перевозок.
В Красноярском УФАС признали эти торги несоответствующими антимонопольному законодательству и намерены через суд добиваться дисквалификации министра транспорта Сергея Еремина.
Частные перевозчики обвинили минтранс в лоббировании интересов государственных предприятий
Как рассказали ДЕЛА.ru в пресс-службе Красноярского УФАС, 10 сентября в антимонопольный орган поступил ряд жалоб от трех индивидуальных предпринимателей, а также ООО «Сисим» и ООО ТК «Крокус». Податели жалоб осуществляют перевозки пассажиров между Красноярском, Канском, Абаном, Ирбейским, Новобирилюссами и другими населенными пунктами.
В своих обращениях участники рынка перевозок указали, что минтранс не известил их об объявлении конкурса на организацию регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории Красноярского края
— и тем самым лишил их возможности принять участие в торгах.
В Красноярском УФАС отметили, что ранее по данному конкурсу в антимонопольном органе уже возбуждали дело. По результатам его рассмотрения было вынесено решение о несоответствии торгов антимонопольному законодательству. Сейчас минтранс обжалует эти выводы в судебном порядке.
Рассмотрение жалоб по существу, как следует из документов, состоялось 18 сентября. В ходе заседания представители министерства сообщили, что правила проведения подобных конкурсов не предусматривают какого-то конкретного способа уведомления перевозчиков о торгах, в связи с чем они уведомлялись с помощью телефонограмм.
«Представители министерства принесли нам на рассмотрение распечатку своих переговоров с сотового телефона, пояснив, что по ней видно, что многих они обзвонили и сообщили о конкурсе», — прокомментировали в УФАС.
Кроме того, представители минтранса заявили, что экспрессные маршруты, по которым осуществляют перевозку заявители, в состав лотов конкурса не входят, то есть обязанность уведомлять перевозчиков у министерства отсутствовала.
Однако комиссия УФАС, изучив аукционную документацию, выявила обратное
— целый ряд лотов входил в сферу интересов заявителей.
Кроме того, антимонопольщики установили, что согласно условиям конкурса в случае, если заявки нескольких участников набрали одинаковое количество баллов, победителем становится тот из них, который подал заявку раньше всех.
Согласно документам, извещение о проведении конкурса появилось на официальном краевом портале 8 августа. Однако еще 27 июля — то есть задолго до публикации извещения о конкурсе — представители госпредприятий края, занятые в межмуниципальных перевозках, были уведомлены о его проведении.
«Таким образом, эти игроки имели возможность заранее начать подготовку документации для участия в конкурсе, то есть они получили преимущества. Получается, что министерство создало неравные и дискриминационные условия доступа на рынок межмуниципальных пассажирских перевозок», — пояснили в УФАС.
По итогу рассмотрения дела жалобы признаны обоснованными, а минтранс — нарушившим ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».
Ему предписано аннулировать итоги конкурса в течение 10 дней.
В пресс-службе министерства транспорта Красноярского края ДЕЛА.ru пояснили, что с выводами антимонопольщиков не согласны и готовят документы для их обжалования в арбитражном суде.
Однако в УФАС отмечают, что за неисполнение предписания в срок в соответствии с ч. 2.6 ст.19.5 КоАП РФ полагается штраф в 0,5 млн руб., который не освобождает от необходимости это предписание исполнить.
Сергею Еремину грозит дисквалификация
«Министром Ереминым поставлена под угрозу вся схема междугородних перевозок в крае. Сейчас мы собираем всю информацию, и поскольку своим решением дисквалифицировать его мы не можем, то направляем документы в суд с просьбой о дисквалификации гражданина министра, который затевает такие вещи на территории края», — заключили в УФАС.
ссылка на комментарий
Сергей Еремин
министр транспорта Красноярского края
В Красноярском крае впервые проходит конкурс по отбору перевозчиков на междугородные маршруты. Главная задача конкурса — навести порядок в сфере перевозок пассажиров, на договорной основе установить ответственность перевозчиков в случае ненадлежащего оказания услуг. Это, в первую очередь, ответственность за безопасность пассажиров.
Проведению конкурса предшествовала большая законотворческая работа. Были разработаны и приняты краевой закон об организации пассажирских перевозок и постановление правительства края, регулирующие порядок проведения конкурса и отбора перевозчиков.
Уведомление перевозчиков осуществлялось в соответствии с определенным порядком, предусмотренным краевым постановлением.
Все перевозчики о проведении конкурса были уведомлены заблаговременно.
Информация была размещена на официальном портале Красноярского края. Перевозчики, которые намерены продолжать свою деятельность на рынке перевозок, в установленный срок подали заявки на участие в конкурсе.
Вопрос о дисквалификации меня как должностного лица, озвученный представителями УФАС, является некорректным. Для таких громких заявлений должны быть законные и достаточные основания. Сейчас министерство транспорта обжалует в цивилизованном порядке и на законных основаниях решение УФАС о проведении конкурса. Окончательную точку в этом вопросе поставит суд.